Главные вкладки

    План-конспект занятия (аппликация, лепка, старшая группа) на тему:
    Конспект занятия по аппликации в технике торцевание

    Гордиенко Жанна Александровна

    конспект занятия, посвящённого 9 мая

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_torcevaniyu.doc83 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО

    ЗАНЯТИЯ ПО ТОРЦЕВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    НА ТЕМУ: «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ»

    Цели занятия.

    1. Образовательные: закрепить приемы аппликации в технике торцевания на пластилине, закрепить знания по технике безопасности с ножницами, закрепить умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.

    2. Развивающие: развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение.

    3. Воспитательные: воспитывать патриотическое чувство к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважительное чувство к людям, защищавшим нашу Родину. Продолжать знакомить детей с историей родной страны.

    Тип занятия: комбинированное.

    Материалы: гофрированная бумага разных цветов, разрезанная на квадраты со стороной 1 см, разноцветный пластилин, стержни от шариковых ручек, шаблоны Вечного огня, голубей, гофрированный картон, иллюстрации, посвященные 9 мая, готовый образец композиции.

    Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о Дне Победы, показ слайдов, иллюстраций, фотографий, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои Защитники», «Памятник советскому солдату».

    Занятие проходит в 2 этапа.

    1 ЭТАП.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Какой приближается праздник? Дети: 9 мая – День Победы.

    Воспитатель: Что было в этот день много лет назад? Дети: Много лет назад была война.

    Воспитатель показывает иллюстрацию «Вечный огонь».  Много лет назад так же мирно как мы с вами сейчас жили люди. Они работали, сеяли хлеб, дети играли и учились. Однажды, июньским утром, в мирных городах началась Великая Отечественная Война, которая принесла всем людям очень много горя. Весь народ встал на защиту Родины, победа в войне досталась очень дорогой ценой: погибло много людей, но память о них не умрет никогда. Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны.

    Как вы думаете, почему Вечный огонь горит всегда?  

    Дети: что бы он согревал души людей, которые остались в живых и помнили о погибших.

    Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворения про Вечный огонь.

    Ребенок:

    Горит вечный огонь.

    Пред ним стоит солдат.

    На сердце его боль,

    В глазах его печаль.

    Он вспоминает то,

    Что пережить пришлось,

    Ту страшную войну,

    Что повидать далось

    Ребенок:

    Вечный огонь. Александровский сад.

    Памятник тысячам жизней.

    Вечный огонь, это память солдат,

    Честно служивших отчизне.

    Ребенок:

    И от лучей багровое, как знамя,

    Весенним днем фанфарами звеня,

    Как символ славы возгорелось пламя –

    Святое пламя вечного огня!

    Ребенок:

    Ты к огню не спеша подойди, помолчи,

    И цветы на гранит, поклоняясь, положи.

    Как память людская вечен гранит,

    А пламя бессмертный подвиг хранит.

    Воспитатель: ребята, хотите ли вы попробовать с помощью аппликации изобразить Вечный огонь?

    Дети: Да, хотим сделать аппликацию.

    Воспитатель: сегодня мы с вами будем делать аппликацию в технике «торцевание». Показывает образец выполненной работы. Напоминает детям этапы работы:

    1. На лист бумаги наносится пластилин и равномерно распределяется по его поверхности.
    2. Тупой конец стержня надо поставить на квадратик гофрированной бумаги.
    3. Сомкните квадрат и прокатайте стержень между пальцами – получится цветная трубочка – торцовочка.
    4. Трубочку втыкаем в подготовленную пластилиновую основу, после этого вынимаем стержень.
    5. Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

    Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.

    В конце занятия воспитатель хвалит детей.

    2 ЭТАП.

    Воспитатель: к какому празднику готовится наша страна?

    Дети: скоро будет праздник День Победы.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему День Победы это радость «со слезами на глазах»?

    Дети: это радость от Победы и печаль от воспоминаний о тех, кто погиб.

    Воспитатель:

    Когда же война от работы устанет,

    Сжигать и калечить детей перестанет!

    Где были недавно жилища людские,

    Сегодня одни пепелища пустые.

    И пули свистят,

    И трещат автоматы,

    И грабят крестьянина

    Вражьи солдаты.

    И нас ожидает неволя и голод,

    Но в небо – мы верим –

    Поднимется голубь.

    Взлетит белоснежный,

    Бесстрашный и милый,

    Он – вестник надежды,

    И жизни, и мира.

    Давайте же вместе

    Потребуем, дети,

    Достойного мира

    На нашей планете.

    Воспитатель: ребята, о какой вы птице говорит поэтесса в стихотворении?

    Дети: голубь.

    Воспитатель: правильно, ребята. Белого голубя называют символом мира, который несет чистоту, доброту, светлый мир. Поэтому голубя часто можно увидеть на плакатах, которые призывают к миру.

    Ребенок:

    Чтобы взрывы не закрыли

    Небо черной пеленой

    Голубок наш белокрылый

    Облети весь шар земной.

    Ребенок:

    Солнце Родины любимой

    Озаряет все вокруг

    И взлетает белокрылый

    Голубь мира с наших рук.

    Дети:

    Ты лети, лети по свету

    Голубь наш из края в край

    Слово мира и привета

    Всем народам передай!

    Воспитатель: ребята, мы с вами на прошлом занятии делали Вечный огонь техникой торцеванием. А сегодня я вам предлагаю сделать белых голубей этой же техникой. Воспитатель напоминает детям этапы работы.

    Самостоятельная работа детей.

    Итогом занятия служит составление общей композиции.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ)

    Конспект занятия по аппликации "Северное сияние"

    Конспект занятия по аппликации  из крупы "Северное сияние"...

    Конспект занятия по аппликации на тему "Фрукты в вазе"

    Актуальность.Аппликация нетрадиционной техникой, не привлекая ножниц (комканье, скручивание бумаги), эстетически и эмоци...

    Конспект занятия по аппликации панно "Родной чум"

    Приобщение детей к коми национальной культуре....

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе « Верба душистая»

    На занятии дети развивают мелкую моторику рук, учатся скатывать небольшие кусочки ваты. Проявляют фантазию. Закрепл...

    Конспект занятия по аппликации №3

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чашка с блюдцем»....

    Конспект занятия по аппликации "Снеговик"

    Конспект занятия по аапликации предназначен для детей средней группы....

    Конспект занятия по аппликации "Елочка"

    Конспект занятия для средней группы "Елочка" с приминением разных техник аппликаций....

    Конспект занятия по Аппликации для 2 младшей группы на тему «Консервируем фрукты»

    Конспект по проведению аппликации во 2 младшей группе...