Конспект НОД для детей второй младшей группы.Тема "Теремок для зверей".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Шихалиева Шахла Шихали кызы

 Наши детки второй младшей группы с удовольствием выполняют работу по лепке.Они знакомы с пластилином,знают,что из него можно лепить,владеют простейшими способами получения цилиндра ,шара,диска. Хороший результат от деятельности может быть достигнут только в том случае,если воспитатель сумеет заинтересовать детей предстоящей лепкой . Для этого можно обыграть тему деятельности.Одновременно с умениями изобразительного характера ребята закрепляют правила работы с пластилином: не пачкать стол и одежду, лепить на доске, засучивать рукава перед лепкой, по окончании мыть руки. Анализ детских работ в конце деятельности является очень ответственным моментом в процессе обучения ,но в основном направляется не на качество отдельных изображений,а на общий результат.И радуемся результату общей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

для детей второй младшей группы, по Художественному

творчеству (лепка) с интеграцией образовательных

областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение

художественной  литературы»,

 «Труд», «Физическая культура», «Безопасность».

Тема : « Теремок для  зверей».

Цель: Продолжать знакомить со свойствами пластилина; учить раскатывать кусочек пластилина прямыми движениями, соединять детали в коллективную композицию путем их прижимания друг к другу; учить радоваться результату общей деятельности.

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из сказки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок».Рассматривание картинок и иллюстрации к этой  сказке.

Материал: Пластилин, дощечки, влажные салфетки .

Составитель: Шихалиева Ш.Ш.к. Воспитатель МБДОУ «Детский сад»№350 присмотра и оздоровления»Кировского района г. Казани.

Последовательность деятельности

Воспитатель расставляет на игровом столе игрушки-персонажей сказки «Теремок»,беседует с игрушками до тех пор, пока группа детей не заинтересуется игрой и не начнет задавать вопросы

Воспитатель. К нам в гости сегодня пришли весёлые зверушки из сказки «Теремок». Помните, мы её читали? К сожалению , я забыла, кто первым нашёл теремок?

Дети. Мышка.

Воспитатель. Вы знаете, как мышка двигается?

Дети имитируют движения мышки.

Воспитатель. Кто ещё жил в теремке?(Дети отвечают на на вопросы и

 изображают движения сказочных  персонажей).

Воспитатель. Показывает детям картинку с изображением сломанного

теремка. Вот ни терем-теремок,

                Он ни ни зок, ни высок!

                В нем все ставни расписные,

               А замочки золотые!

                Красивый теремок?

Подвести детей к пониманию того, что теремок испорчен ,сломан.

Воспитатель. Очень хочется помочь героям сказки, только нету у нас брёвен и досок. Как вы думаете, из пластилина можно дом построить ?

(Дети берут с подноса кусочки пластилина, приготовленного воспитателем.)

Воспитатель. Какой пластилин?(Мягкий, тёплый, пластичный, легко принимает любую форму.)Из него можно слепить всё, что захочешь, даже брёвнышки для нового теремка. Брёвна теремка на что похожи?

Дети. На палочки. Колбаски.

Воспитатель. Что надо сделать, чтобы  получилось длинное бревно?

Дети. Раскатать кусочек между ладонями прямыми движениями.
Воспитатель. Можно я с вами буду делать теремок? (Да)

Детям работа очень нравится  , с удовольствием изготовляют брёвна для нового теремка. Дальше идёт работа выкладывания домика путем соединения деталей способом прижимания друг к другу.

             Разминка для пальчиков «Зайчики-пальчики.»

Раз, два, три, четыре, пять,                            сначала кулачок сжать,

Вышли зайчики гулять                                    потом пальчики по одному,

Раз, два, три, четыре, пять.                             разжимаются, а в конце снова по

В домик спрятались опять.                               Одному прячутся в кулачок .

                                                                 

Воспитатель. Как красиво получилось ! Вам нравится , ребята?

Дети. Очень нравится.

Воспитатель. Из чего мы сделали теремок?

Д.Из пластилина.

Воспитатель. Улыбаются зверушки , говорят нам всем «Спасибо».Им так  хочется поскорее поселиться в новом теремке!

Дети совместно с воспитателем обыгрывают постройку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Как звери готовятся к зиме»

Это интегрированное занятие в которое входят несколько видов деятельности, изобразительная деятельность (аппликация), познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ), (ФЭМП). В ходе этого занятия ...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Как звери готовятся к зиме».

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема:  «Как звери готовятся к зиме»....

Комплексное НОД для детей второй младшей группы "Поможем лесным зверям"

Закреплять умение понимать обобщающие слова овощи, фрукт, животные.);Закреплять умение различать овощи и фрукты.Закрепить представления детей о размере и его последовательности по возрастанию &nd...

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Как зимуют звери в лесу?»

Цель: формирование представлений о диком животном мире у детей младшегодошкольного возраста....

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...