Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Крюкова Екатерина Адамовна

В соответствии с тематическими неделями был сделан подбор материала по изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc448.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

Литера тура

Примечание

Сен тябрь

«Наша группа»


1

не

де

ля

Лепка 

«Шустрые мячики»

Развивать у детей игровой замысел. Закрепить  знания детей о разнообразных играх с мячиками и о бережном отношении к группе. Передавать форму путём скатывания шарика в ладошках.

Пластилин, дощечки, разукрашенный лист бумаги – ковёр.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. с.12

Коррекционные задачи: Уточнение словаря по теме (групповая комната, умывальная, раздевалка, большая, светлая, шкафчик, стул, стол, полотенца, мыть, рисовать, играть, мяч, катать, отбивать).

Аппликация «Мы улыбаемся друг другу»

Закрепить умение рисовать карандашами, ориентироваться на контуре (слева, справа, посередине). Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Уточнить, что самый хороший подарок друг другу – это улыбка.

Контуры лиц мальчиков и девочек, карандаши, клей, кисти, салфетки, лист ватмана.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. с.50

Рисование                «Наша красивая группа»

Знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой. Учить замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью.

Лист белый, вода, гуашь, кисть.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. с.18

Конструиро вание

«Модель группы»

Учить сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек; продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного конструктора; развивать и совершенствовать двигательные умения.

Строительный конструктор.

Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. с. 45

«Учимся знакомиться друзья»


2              не                        

де    

ля

Лепка 

«Угостим новых знакомых оладушками»

Учить преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивая шар пальчиками. Воспитывать добрые отношения к новым знакомым. Для обыгрывания силуэт большой сковороды.

Пластилин, дощечки, стеки.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. с.50

Коррекционные задачи: Дать понятие, что такое дружба. Учить расширять круг знакомств. Уточнение словаря по теме (друзья, дружба, играть, рисовать, петь, разговаривать, угощать, много, ласковые, добрые)

Аппликация «Разноцветные кубики»

Вызвать у детей интерес к процессу вырезывания, научить разрезать по прямой, складывая вначале полоску пополам и ещё раз пополам, развивать чувство цвета.

Цветные полоски, ножницы, бумага в половину альбомного листа.

Казакова Т.Г. с.67

Рисование                «Цыплёнок и котёнок подружились»

Продолжать развивать желание работать с гуашью. Учить детей размазывать краску рукой, дорисовывать фломастером мелкие детали. Развивать фантазию и воображение при помощи кляксографии. Развивать у детей желание дружить друг с другом, радоваться дружеским отношениям других.

Лист бумаги, гуашь, фломастеры.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. с.49

Ручной труд

«Cказочные герои»

Учить складывать изображение сказочного героя из четырёх частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закреплять умение прикладывать намазанную деталь к листу бумаги и плотно прижимать тряпочкой.

Половинки альбомных листов, разрезанные на 4 части картинки со сказочными героями, клей.

Колдина Д.Н. с. 11

«Детский сад. Труд работников детского сада»


3      

не

де

ля

Лепка «Пищащий комочек»

Развивать интерес к лепке; выявить умения и навыки в лепке различных предметов.

Пластилин, дощечки, стеки.

Доронова Т.Н. с. 31

Коррекционные задачи: Уточнение словаря по теме; расширяем словарный запас за счет имен существительных (воспитатель, помощник воспитателя, столовая, спальня, ширина, высота). Вводим в словарь детей прилагательные (игровой, умывальной).  Совершенствуем мелкую моторику пальцев с помощью пальчиковых игр.

Аппликация «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

        Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество детей, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приёмы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Полоски цветной бумаги шириной 5 см, белая бумага размером ¼ альбомного листа для наклеивания изображений (из расчёта 3-4 на каждого ребёнка).

Комарова Т.С. с.49

Рисование               «Подарим Марине Вячеславовне красивые вёдра»

Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. Побуждать детей делать приятный сюрприз для помощника воспитателя. Развивать у детей эстетическое восприятие. Рисовать пальчиками аккуратно, набирать необходимое количество гуаши. Примакивать ритмичными движениями руки.

Контур ведра из белой бумаги, гуашь разного цвета, вода, салфетки.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. с.40

Конструиро вание

«Модель детского сада»

Учить сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек; продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного конструктора; развивать и совершенствовать двигательные умения.

Строительный конструктор.

Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. с. 45

«Осень. Признаки осени. Деревья»


4              не                        

де

ля

Лепка 

«Яблоки и ягоды»

Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины; учить в лепке передавать впечатления от окружающего (поспели яблоки и ягоды).

Муляжи фруктов, пластилин, дощечки, стеки.

Комарова Т.С. с.47

Коррекционные задачи: Формирование представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Уточнение и расширение словаря по теме (осень, погода, лист, берёза, кора, корзина, расти, идти, дуть, тёплый, солнечный, дождливый). Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики рук.

Аппликация «Падают, падают листья…»

Учить любоваться листьями, относиться к ним бережно. Закреплять навыки намазывания клеем листьев и приклеивания.

Ватман, листья, клей, кисть, салфетки.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. с.69

Рисование               «Осень»

Закрепить знания детей об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик. Закрепить умение рисовать кистью, гуашью, методом примакивания. Развивать ритмичность.

Бледно -голубой лист бумаги с нарисованным контуром дерева, гуашь, кисти.

Волчкова В.Н. с.68

Ручной труд

«Коробочка»

Учить складывать лист на три части, сгибать уголки сверху и снизу, чтобы они сошлись.

Лист бумаги.

Перевер-тень Г.И. с.13

Ок тябрь

«Огород. Овощи»


1

не

де

ля

Лепка       «Овощи для магазина»

Развивать умение лепить из пластилина предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память.

Муляжи овощей, пластилин, дощечки, стеки.

Волчкова В.Н. с.60

Коррекционные задачи: Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаков. Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, срезать, круглый, длинный, зелёный, красный, жёлтый). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имён существительных). Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, мелкой моторики рук.

Аппликация «Ширма с овощами»

Расширять знания детей об овощах. Закреплять приёмы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры. Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать её тряпочкой.

Муляжи овощей, изображения овощей, картонная книжка-раскладушка, клей, кисти для клея, тряпочки, клеёнки.

Колдина Д.Н. с.11

Рисование «Овощи на тарелочке»

Учить рисовать овощи разной формы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая щтрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всём листе.

Муляжи овощей. Половинки альбомных листов, карандаши.

Волчкова В.Н. с.55

Конструирова ние «Заборчики»

Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур, в различении 4-х основных цветов и геометрических фигур.

Строительный конструктор.

Куцакова Л.В. с.48

«Сад. Фрукты»


2

не

де

ля

Лепка 

«Фрукты»

Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки; учить приёмам вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.

Пластилин, дощечки, стеки, муляжи фруктов.

Веракса Н.Е., Комарова Т.С. с.72

Коррекционные задачи: Уточнение и расширение представлений о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение словаря по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, собрать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имён существительных).

Аппликация «Ширма с фруктами»

Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и фрукты. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность.

Изображения овощей, картонная книжка-раскладушка, клей, кисти для клея, тряпочки, клеёнки.

Колдина Д.Н. с.13

Рисование               «Любимые фрукты»

Закрепить названия фруктов, развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.

1/2  альбомного листа с пунктирными контурами фруктов, краски, кисти.

Веракса Н.Е., Комарова Т.С. с.69

Ручной труд «Бумажная лягушка»

Учить сгибать лист бумаги пополам, совмещать стороны и углы.

Листы бумаги квадратной формы.

Веракса Н.Е., Комарова Т.С. с.59

«Лес. Грибы. Ягоды»


3

не

де

ля

Лепка 

«В лес по грибы»

Закреплять умение лепить знакомые предметы. Используя усвоенные приёмы: раскатывание прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами для уточнения формы. Развивать интерес к коллективной работе.

Пластилин, дощечки, стеки, муляжи грибов.

Комарова Т.С. с. 56

Коррекционные задачи: Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенно-стях. Расширение уточнение словаря по теме (искать, грибы, ягоды, белый гриб, мухомор, лисичка, ножка, шляпка, малина, корзина, искать, ядовитый, около, рядом). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имён существительных).

Аппликация «Ветка рябины»

Развивать мелкую моторику рук. Учить разрывать салфетку на кусочки, сминать каждый маленький кусок в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги.

1/2 альбомн листов, клей, кисти для клея, красные салфетки, клеёнки.

Колдина Д.Н.  с.14

Рисование «Грустная осень»

Учить передавать в рисунке грусть осенней поры, учить самостоятельно располагать изображение на листе, используя неяркие краски.

Рисунки «Золотая осень», серая бумага альбомного формата, краски (чёрная, тёмно-зелё ная, коричневая, синяя), кисти.

Казакова Т.Г.с.72

Конструирова ние «По собственному замыслу»

Учить по собственному замыслу конструировать различные постройки, закрепить полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности. Научить создавать замысел и реализовывать его.

Строительный конструктор.

Куцакова Л.В. с.54

«Игры и игрушки»


4

не

де

ля

Лепка «Мои любимые игрушки»

Развивать у детей эмоциональное отношение к образу, вызывать стремление самостоятельно выбирать любимый персонаж и передавать в лепке его характерные признаки.

Пластилин, дощечки, стеки.

Казакова Т.Г. с.89

Коррекционные задачи: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей  об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят. Формирование обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме (игрушка, мяч, машинка, кубики, кукла, мишка, голова, туловище, лапа, кузов, кабина, колесо, играть, катать, строить, купать, кормить, новый, большой, маленький, резиновый), образование множественного числа имён существительных).

Аппликация «Игрушки едут на праздник»

Вызывать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства, учить составлять изображение из частей, аккуратно наклеивать на бумаге, вырезывать круги путём закругления углов у квадратов.

Половинки  альбом- ного листа, цветные формы, ножницы, клей, кисти.

Казакова Т.Г. с. 73

Рисование    «Моя любимая игрушка»

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки; закреплять умение передавать форму, расположение частей тела. Продолжать рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании.

1/2  альбомного листа, цветные карандаши.

Комарова Т.С. с.77, Волчкова В.Н. с.326

Ручной труд «Игрушки из коробочек»

Учить детей создавать образы, вырезая детали и оформляя ими объёмные формы.

Коробочки разной формы и величины, клей, бумага.

Куцакова Л.В. с. 131

«Пожарная безопасность»


5

не

де

ля

Лепка по замыслу

Закреплять умение задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы изображения, доводить задуманное до конца.

Пластилин, дощечки, стеки.

Комарова Т.С. с.67

Коррекционные задачи: Дать детям понятие о пользе и вреде огня, познакомить со свойствами огня, правилами пожарной безопасности. Закрепление знаний о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Уточнение и расширение словаря по теме (спички, огонь, правила пожарной безопасности, подуть, тушить, газовая плита, костёр, свеча, пожарная машина).

Аппликация «Пожарная лестница»

Учить пользоваться ножницами, вырезать из бумаги длинные и короткие полосы; продолжать учить наклеивать, закреплять правила безопасности.

Клей, кисточка, бумага, ножницы, иллюстрации альбома «01»

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. с.316

Рисование               «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом»

Знакомить с правилами пожарной безопасности; учить рисовать поролоном; развивать образное воображение.

Листы бумаги, поролон, краска.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. с.315

Конструирова ние «Гаражи для своей машины»

Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначена.

Строительный конструктор

Куцакова Л.В. с. 49

Но ябрь

«Одежда»


1

не

де

ля

Лепка     «Девочка в платье»

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Закрепить представления об одежде, названиях предметов одежды.

Пластилин, шишки (еловые или сосновые), доски для лепки, картонки -подставки.

Колдина Д.Н. с. 21

Коррекционные задачи: Расширение и конкретиза ция представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имён существительных).

Аппликация «Шапка и варежки для куклы»

Продолжать знакомить с правилами работы с ножницами, учить держать их и действовать ними, разрезая узкие полоски бумаги поперёк на квадраты. Учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять умение соотносить цвет с его названием.

Вырезанные из цветной бумаги шапки варежки тех же цветов, что и платья у кукол, альбомные листы, клей, кисточки.

Колдина Д.Н. с. 22, Волчкова В.Н., Степанова Н.В. с. 199, Доронова,88

Рисование (декоративное)             «Украсим сарафаны матрёшкам»

Развивать у детей чувство цвета, самостоятельно украшать силуэт сарафана, располагать узор по всему силуэту или внизу по краю.

Выкройки сарафанчиков из цветной бумаги, краски разных цветов, кисти.

Казакова Т.Г. с. 70

Ручной труд «Шапочка из бумаги»

Учить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны, развивать мелкие мышцы кистей рук.

Лист белой бумаги.

Веракса Н.Е., Комарова Т.С. с. 129

«Обувь»


2

не

де

ля

Лепка «Обувь для кукол»

Учить лепить предмет, передавая его форму, пропорции и характерные детали; использовать знания и умения при украшении предметами налепами.

Пластилин, доски, стеки.

Комарова Т.С. с. 51

Коррекционные задачи: Расширение и конкретиза ция представлений об обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением (тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, тёплый, кожаный). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имён существительных), слоговой структуры слов.

Аппликация «Волшебный сапожок»

Закреплять приёмы наклеивания, учить составлять узор.

Трафарет сапожка, кисти, украшения к сапожкам.

Волчкова В.Н. с. 189

Рисование               «Украшение сапожка по мотивам хохломской росписи »

Воспитывать интерес к искусству хохломской росписи. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы хохломской росписи. Продолжать учить убирать излишки воды на кисточке тряпочкой. Развивать творчество, фантазию.

Предметы с хохломской росписью и иллюстрации; образцы элементов хохломской росписи

Богатеева З.А. с.28

Конструирова      ние   по          собственному замыслу»

Учить по собственному замыслу конструировать различные постройки.

Строительный конструктор.

Куцакова Л.В. с. 54

«Мебель»


3

не

де

ля

Лепка         «Стол, стул, кровати»

Учить соблюдать пропорции деталей при лепке, прищипывать пластилин с лёгким оттягиванием всех краёв слюснутого шара. Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку. Развивать мелкую моторику пальцев.

Картинки с изображением мебели, пластилин, доски.

Веракса Н.Е., Комарова Т.С. с. 92

Коррекционные задачи: Расширение и конкретиза ция представлений о мебели, её назначении, частях, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имён существительных), слоговой структуры слов.

Аппликация «Угадай, что это?»

Развивать у детей интерес к окружающему, творчество, воображение. Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать и пользоваться ножницами. Закреплять приёмы аккуратного пользования бумагой и клеем.

Цветная бумага, ножницы, клей, тряпочки.

Казакова Т.Г. с. 92; Комарова Т.С. с. 49

Рисование               «Мы рисуем, что хотим»

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющиеся в наличии.

Казакова Т.Г. с 38

Ручной труд «Мебель»

Учить изготавливать мебель из коробок, бумаги, закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой.

Коробки, бумага, катушки.

Куцакова Л.В. с. 57

Конструирова ние «Мебель для детского сада»

Учить строить различные предметы мебели; закреплять представления о строительных деталях и их свойствах.

Строительный конструктор.

Куцакова Л.В. с. 118

«Посуда»


4

не

де

ля

Лепка      «Мисочки для трёх медведей»

Учить детей лепке предметов одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек, отрабатывать приёмы лепки раскатывание, сплющивание, углубление путём вдавливания, уравнивания краёв пальцами. Учить комочки, соответствующие величине будущих предметов.

Пластилин, доски, посуда.

Комарова Т.С. с. 75

Коррекционные задачи: Расширение и конкретиза ция представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением посуда. Уточнение и расширение словаря по теме (чашка, чайник, кастрюля, ложка, нож, есть, пить, варить, жарить, новый, красивый). Совершенствование грамматического строя речи (образование имён существительных во мн. числе в им. падеже, ед. и мн. числа глаголов настоящего времени), слоговой структуры слов.

Аппликация «Узор на чашке»

Развивать у детей чувство цвета, желание украсить форму узором, замечать красивые предметы в быту, уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.

Готовые цветные формы, контраст ные по цвету круги (d 2см) по 5-6 на чашку.

Казакова Т.Г. с. 80

Рисование               «Тарелка»

Учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить рисунок. Развивать у детей чувство цвета, композиции.

Листы белой бумаги в форме тарелки, карандаши

Веракса Н.Е., Комарова Т.С. с. 106

Конструиро вание   «Стаканчик»

Учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы, вырезать фигуры.

Цветная бумага, клей, ножницы, карандаши.

Веракса Н.Е., Комарова Т.С. с. 112

Де    кабрь

«Зима»


1

не

де

ля

Лепка            «Снег на деревьях»

Закрепить умение детей скатывать колбаски из пластилина -стволы деревьев, скатывать маленькие шарики; прикреплять их к картону.

Пластилин, картон, доски.

Веракса Н.Е., Комарова Т.С. с. 171

Коррекционные задачи: Расширение и конкретиза ция представлений о зиме, явлениях живой  и неживой природы зимой. Закрепле- ние в речи существитель- ного с обобщающим значением зима. Уточнение и расширение словаря по теме (снег, лед, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительным в форме единственного числа именительного падежа).

Аппликация «Падает снежок»

Создавать с детьми образ заснеженного леса, учить делать снежинки путём обрывания полоски бумаги, развивать умение работать коллективно, договариваться со своим товарищем.

Работы по аппликации «Ёлочки», белая бумага, клей.

Казакова Т.Г. с. 84

Рисование «Снегопад»

Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, замечать красоту ритмично движущихся снежинок. Учить изображать снег всей кистью и её концом, видеть выразительность в рисунке, выполненном одним цветом.

Бумага (серая, голубая, синяя), краски (розовато-белая, бледно-голубая), кисти.

Казакова Т.Г. с. 81, 79

Ручной труд «Снежинка»

Учить складывать круг пополам, чтобы уголки полукруга совпадали; вырезать круг, треугольник.

Белая бумага, ножницы.

Петрова И.М. с. 21

«Зимующие птицы»


2

не

де

ля

Лепка    «Птичка»

Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.

Пластилин, доски, стеки.

Комарова Т.С. с. 64

Коррекционные задачи: Формирование представлений о зимующих птицах, их образе жизни и повадках. Уточнение и расширение словаря по теме (птица, голова, крыло, хвост, синица, снегирь, ворона, воробей, сорока, летать, клевать, прыгать). Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа), слоговой структуры слова.

Аппликация «Совёнок»

Учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации и приклеивать. Закрепить правила пользования ножницами.

Цветная и белая бумага, клей, ножницы.

Веракса Н.Е., Комарова Т.С. с. 247

Рисование               «Снегирь»

Учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.

Картинки с изображением птиц, краски, листы бумаги, кисти.

Веракса Н.Е., Комарова Т.С. с. 243

Конструиро вание  «Кормушка»

Закрепить полученные навыки и умения работы с бумагой; умения складывать лист, вырезать круг, склеивать детали между собой.

Лист белой бумаги, ножницы, клей.

Куцакова Л.В. с. 57

«Комнатные растения»


3

не

де

ля

Лепка    «Фиалка»

Учить лепить листок фиалки, путём скатывания шариков и их сплющивания.

Картинки с изображением комнатных растений.

Веракса Н.Е., Комарова Т.С. с. 266

Коррекционные задачи: Формирование представлений о комнатных растениях, их назначении, правилах ухода за ними. Уточнение и расширение словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать).

Аппликация «Букет роз»

Учить изготавливать розу из бумаги, симметрично располагать цветы и листья. Закрепить правила пользования ножницами, умения аккуратно приклеивать детали к основе.

Цветная бумага, клей, ножницы, листы картона для фона.

Веракса Н.Е., Комарова Т.С. с. 267

Рисование               «Фиалка в горшке»

Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей.

Альбомные листы, гуашь, картинки с изображением ком натных растений.

Веракса Н.Е., Комарова Т.С. с. 263

Ручной труд «Цветок»

Учить детей резать полоски бумаги, правильно держать и пользоваться ножницами. Закреплять приёмы аккуратного пользования бумагой и клеем.

Цветная бумага, клей, ножницы.

Петрова И.М. с. 14

«Новогодний праздник»        


4

не

де

ля

Лепка      «Ёлочка зелёная»

Учить передавать строение ёлки, соединяя между собой столбики из пластилина разной длины в определённой последовательности. Упражнять в использовании стеки.

Пластилин, картонки-подставки, доски.

Колдина Д.Н. с. 25

Коррекционные задачи: Формирование представлений о новогоднем празднике. Уточнение и расширение словаря по теме (ёлка, подарок, Дед Мороз. Снегурочка, дарить, получать, петь, танцевать, украшать). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в единственном числе в косвенных падежах), слоговой структуры слова, элементарных математических представлений (навыки счёта в пределах пяти).

Аппликация «Бусы на ёлку»

Продолжать учить вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы; чередовать бусинки разной формы, наклеивать аккуратно, ровно.

Прямоугольники и квадратики разных цветов, клей, кисти, салфетки, ножницы

Комарова Т.С. с.63, Колдина Д.Н. с. 25

Рисование               «Наша нарядная ёлка»

Учить передавать в рисунке образ новогодней ёлки. Формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую по только высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ.

Краски, бумага разных мягких тонов в форме прямоугольника.

Комарова Т.С. с. 63

Конструиро вание  «Гирлянды на ёлку»

Учить ровно по контуру вырезать фигуру, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали.

Цветной картон, заготовки флажков.

Веракса Н.Е., Комарова Т.С. с. 163, Куцакова Л.В. с.131

Ян  варь

«Зимние развлечения»


1

не

де

ля

Лепка «Мы слепили снеговиков»

Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приёмы лепки.

Пластилин, доски, стеки.

Комарова Т.С. с.66 нов Веракса Н.Е. с.177

Коррекционные задачи: Закрепить знания детей о зимних развлечениях, что они характерны только для зимы. Активизация ласкательных существительных. Уточнение и расширение словаря по теме (зима, зимние развлечения, холод, мороз, снег, вьюга, снеговик, снежки, санки, лыжи, кататься, лепить, липкий, мокрый).

Аппликация «Снеговик»

Учить детей аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать.

Цветная и белая бумага, клей, ножницы.

Веракса Н.Е., Комарова Т.С. с. 178

Рисование               «Снежная баба»

Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумаги. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Голубой лист, блюдца с белой гуашью, комки мятой бумаги гуашь, кисточки.

Колдина Д.Н. с.23 Веракса Н.Е. с. 174

Ручной труд «Пригласительный билет»

Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба.

Прямоугольный лист бумаги.

Куцакова Л.В. с.54

«Домашние птицы»


2

не

де

ля

Лепка          «Уточка»          (По дымковской игрушке)

Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приёмы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Дымковские игрушки, пластилин, доски для лепки.

Комарова Т.С. с.61

Коррекционные задачи: Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Формирование обобщающего понятия домашние птицы. Уточнение и расширение словаря по теме (петух, курица, цыплёнок, утка, утёнок, гусь, гусёнок, кудахтать, крякать, гоготать, пищать, кукарекать, плавать, домашний, пушистый). Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных с суффиксами –онок, ёнок, -ат, -ят).

Аппликация «Цыплёнок»

Учить аккуратно вырезать детали, соединять их по образцу и аккуратно наклеивать.

Цветная бумага, ножницы, листы.

Веракса Н.Е. Комарова Т.С.  с.216

Рисование               «Петушок»

Учить рисовать части тела петушка, раскрашивать красками; учить смешивать краски для получения нужных оттенков.

Рисунок «Петушок», листы бумаги, кисти, краски.

Веракса Н.Е. Комарова Т.С. с.211

Конструирова ние «Сарайчики»

Учить видоизменять образец, данный воспитателем, по определённым условиям.

Строительный конструктор.

Куцакова Л.В. с.50

Ручной труд        «Цыплёнок»

Закрепить умение складывать полоски пополам и разрезать, аккуратно склеивать их.

Полоски  из плотной бумаги жёлтого, красного цветов, клей.

Петрова И.М. с. 16

«Домашние животные»


3

не

де

ля

Лепка «Козлёночек»

Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, сглаживание мест скрепления, прищипывания и др.

Пластилин, доски для лепки, игрушечный козлик.

Комарова Т.С. с.74    Веракса Н.Е. с. 208 Комарова Т.С. с.78

Коррекционные задачи: Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме (животное, корова, лошадь, собака, кошка, коза, мяукать, лаять, мычать, ржать, копыта, грива, рога). Формировать обобщающее понятие домашние животные. Совершенствование грамматического строя речи (образование имён существительных с суффиксами –онок, -енок,  -ат, -ят).

Аппликация «Собачка из бумаги»

Учить вырезать детали из бумаги, правильно соединять их, и аккуратно склеивать.

Цветная бумага, клей, ножницы.

Веракса Н.Е., Комарова Т.С. с.209

Рисование               «Кошка»

Учить сравнивать и передавать характерные черты животного в рисунке.

Листы бумаги, краски, кисти.

Веракса Н.Е. Комарова Т.С. с.205

Ручной труд  «Котёнок»

Закрепить умение складывать полоски пополам и разрезать, аккуратно склеивать их.

Полоски  из плотной жёлтой бумаги, клей,  вата, конфетти.

Петрова И.М. с. 16

Конструирование «Будка для собаки»

Продолжать учить складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем.

Лист бумаги, полоса, полуовал чёрного цвета.

Куцакова Л.В. с.55

«Дикие животные»


4

не

де

ля

Лепка         «Заяц»

Формировать умение передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.

Пластилин, доски.

Веракса Н.Е. Комарова Т.С. с.200

Коррекционные задачи: Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. Уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, прыгать, бегать, рычать, выть, мохнатый, рыжий, серый, коричневый). Формировать обобщающее понятие дикие животные. 

Аппликация «Белка»

Учить аккуратно вырезать детали, наклеивать их согласно образцу.

Оранжевая и черная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги.

Веракса Н.Е. Комарова Т.С. с.202

Рисование               «Ёжик»

Учить передавать характерные черты животного в рисунке, составлять композицию.

Листы бумаги, цветные карандаши.

Веракса Н.Е. Комарова Т.С. с.197

Конструиро вание   «Заяц»

Закреплять умение складывать лист бумаги пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. Аккуратно склеивать детали.

Квадратный лист бумаги, клей., карандаши.

Козлина А.В. с. 50

Фев раль

«Магазин. Профессия продавец»


1

не

де

ля

Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определённых предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приёмы лепки. Развивать воображение.

Пластилин, доски, коробочки для овощей, фруктов.

Комарова Т.С. с.60

Коррекционные задачи: Формирование представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме (магазин, работать, продавать, покупать, отпускать, продавец, покупатель, весы).

Аппликация    «В магазин привезли красивые пирамидки»

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Бумажные квадраты разных цветов и размеров, листы бумаги ½ альбомного листа, ножницы, клей, кисти, салфетки.

Комарова т.С. с.64

Декоративное рисование               «Украсим узором салфеточки для чашек»

Развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые, украшать узором салфетку, используя элементы городецкой росписи сочетание цветов, рисовать крупные и мелкие элементы узора.

Квадраты белой бумаги (20*20), краски, кисти.

Казакова Т.Г. с.80

Ручной труд «Игрушки из гофрированной бумаги»

Учить детей сминать и скатывать бумагу в шарики разных размеров; аккуратно склеивать их.

Кусочки бумаги,  клей, кисточки.

Куцакова Л.В. с. 131

«Почта. Профессия почтальон»


2

не

де

ля

Лепка «Посылка»

Закреплять умение правильно передавать форму предмета, используя ранее освоенные приемы.

Пластилин, доски.

Саккулина, с.107

Коррекционные задачи: Закрепление представлений о необходимости и пользе труда взрослых. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением профессии. Уточнение и расширение словаря по теме (работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал).

Аппликация «Вырежи и наклей что хочешь»

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Цветная бумага и белая бумага размером ½  писчего листа.

Комарова Т.С. с. 78

Рисование               «Ящик для лесной почты»

Побуждать рисовать почтовый ящик (по представлению). Закреплять технические приёмы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать её). Развивать воображение, воспитывать  самостоятельность.

1/2 альбомного листа, краски гуашь, банки с водой, кисти.

Доронова Т.Н.  Якобсон С.Г. с.114

Конструиро вание    «Письмо»

Закреплять полученные знания и конструкторские навыки.

Листы бумаги, клей.

Куцакова Л.В. с. 57

«Папин праздник. Профессии наших пап»


3

не

де

ля

Лепка «Вертолёт»

Учить лепить фигуру по образцу, продолжать учить раскатывать столбики, овал и соединять их.

Пластилин, доски, голубой картон.

Веракса Н.Е. Комарова Т.С. с.222

Коррекционные задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

Аппликация «Военный корабль»

Учить обрезать прямоугольник до трапеции. Закреплять умение составлять предмет из отдельных частей. Учить располагать предмет в центре листа. Продолжать учить аккуратно и ровно наклеивать детали.

Картон голубого цвета и разноцвет ные прямоугольни ки 4*2см, 5,5*1см, 6*2,5см, 14*6см, ножницы, клей, кисти

Колдина Д.Н. с.33

Рисование               «Танк»

Учить самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец располагать рисунок на всём листе.

Рисунок-образец танка, листы белой бумаги, цветные карандаши.

Веракса Н.Е. Комарова Т.С. с.220

Ручной труд

«Бинокль»

Развивать аккуратность, усидчивость, фантазию. Учить обёртывать бумагой катушки, приклеивать края; вырезать круги.

Картонные катушки от бумаги, прозрачная плёнка, обёрточная бумага, клей, скотч.

Веракса Н.Е. Комарова Т.С. с.223

«Транспорт. Профессии на транспорте»


4

не

де

ля

Лепка «Грузовик»

Учить лепить фигуры из прямоугольных, квадратных и круглых форм.

Пластилин, доски, картинки с изображением разного транспорта.

Веракса Н.Е. Комарова Т.С. с.135

Коррекционные задачи: Формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме (машина, автобус, троллейбус, трамвай, метро, остановка, самолёт, теплоход, поезд, шофёр, водитель, лётчик, капитан, машинист, кабина, кузов, колесо, перевозить, ездить, останавливаться, сигналить, грузовой).

Аппликация «Поезд»

Учить ровно вырезать круглые и прямоугольные предметы, соединять детали согласно образцу. Учить аккуратно наклеивать предметы на лист бумаги.

Цветная бумага, ножницы, клей, листы белой бумаги.

Веракса Н.Е. Комарова Т.С. с.137

Рисование               «Светофор»

Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию. Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Листы бумаги краски, сюжетные картинки.

Веракса Н.Е. Комарова Т.С. с.149

Конструиро вание  

«Кораблик из скорлупы ореха»

Учить делать поделки из природного материала, передавать характерные черты предмета. Закреплять умения вырезать предметы круглой формы, аккуратно намазывать клеем детали и приклеивать их.

Картон, цветная бумага, клей, скорлупа грецкого ореха.

Веракса Н.Е. Комарова Т.С. с.147

Март

Мамин праздник. Профессии наших мам»


1

не

де

ля

Лепка «Кувшинчик»

Учить описывать картинки, лепить предметы из целого куска пластилина. Закреплять умения скатывать шар, сплющивать, вытягивать и разглаживать готовой формой.

Пластилин, несколько кувшинчиков разной формы.

Веракса Н.Е. Комарова Т.С. с.234

Коррекционные задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Профессии». Расширение представлений о важности труда взрослых. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).

Аппликация «Праздничная открытка»

Учить аккуратно вырезать детали, составлять из них композицию. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании  деталей согласно образцу.

Листы картона, клей, цветная бумага, ножницы.

Веракса Н.Е. Комарова Т.С. с.235

Рисование     «Ваза с цветами»

Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; создавать в рисунке сюжетную композицию.

Листы бумаги, карандаши, краски, кисти.

Веракса Н.Е. Комарова Т.С. с.234

Ручной труд «Цветок тюльпана»

Учить делать цветок из бумаги, ровно складывая края листа бумаги.

Цветная бумага, ножницы, клей.

Веракса Н.Е. Комарова Т.С. с.241

«Весна»


2

не

де

ля

Лепка «Цветные зонтики»

Закрепить умение лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина).

Пластилин, тонкие трубочки из-под сока, стеки, доски для лепки.

Колдина Д.Н. с.39

Коррекционные задачи: Уточнение и расширение представлений о ранней весне и её признаках. Формирование словаря по теме (весна, солнышко, проталинка, мать-и-мачеха, ручеёк, грач, гнездо, светить, таять, распускаться, строить, выводить, ранняя).

Декоративная аппликация  на квадрате

Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая  геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник  на два квадрата). Закреплять приёмы резания, умение аккуратного наклеивания деталей. Воспитывать самостоятельность.

Белая бумага размером 18*18 см, полоски цветной бумаги, красиво сочетающейся по цвету.

Комарова Т.С. с.71

Рисование «Весна, ручейки, солнце ярко светит»

Учить располагать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приёмы рисования (всей кистью, её концом). Воспитывать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, стремление передавать её в рисунке.

Альбомные листы, краски, кисти.

Казакова Т.Г. с.87

Конструиро вание   «Кораблик»

Тренировать навыки работы с бумагой: умение складывать квадрат по диагонали, угол с углом.

Листы бумаги квадратной формы.

Веракса Н.Е. Комарова Т.С. с.241

«Первые весенние цветы»


3

не

де

ля

Лепка. Барелье-фы «Красивые цветы»

Развивать у детей замысел, передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на пластине.

Глина, дощечки.

Казакова Т.Г. с.93

Коррекционные задачи: Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме (весна, проталинка, подснежник, мать-и-мачеха, цветок, бутон, стебель, листья, крокус, ветреница, мимоза; первый, нежный, белый, жёлтый).  

Аппликация «Мимоза»

Закреплять умение разрезать прямоугольник по диагонали, закруглять угол, вырезать «волчьи зубы», скатывать тугие комочки из жёлтой цветочной бумаги. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании  деталей согласно образцу.

Клей, прямоугольники зелёного и жёлтого цвета, салфетки.

Петрова И.М. с. 10

Рисование               «Весенние цветы для моей мамы»

Воспитать эстетическое отношение через изображение цветов в различных техниках;  развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение.

Белая бумага, восковые мелки, акварель, гуашь, поролон, трафареты

Казакова Т.Г. с. 83 (нетрадиц. техники)

Ручной труд «Цветы из снежинок»

Закрепить умение склеивать по две снежинки, концы каждой снежинки превращать в «капельки». Обе поделки («пропеллеры) склеивать вместе, закреплять навыки пользования клеем.

Полоски цветной бумаги 1*19 см, красные, жёлтые кружки диаметром 1,5 см, клей.

Петрова И.М. с. 15

«Наши добрые дела»


4

не

де

ля

Лепка «Баранки и плетёнки»

Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать ком теста между ладонями прямыми движениями; учить соединять концы столбика в виде кольца; учить лепить плетёнку, переплетая две или три колбаски; воспитывать желание помогать.

Тесто, стеки, доски, кукольные тарелки, натуральные баранки и плетёнка.

Волчкова В.Н. с.372 Доронова Т.Н. с. 61

Коррекционные задачи: Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, пользоваться словами, обозначающими предметы и действия. Активизировать употребление глаголов и прилагательных, подбирать синонимы.

Аппликация «Книжки - малышам»

Вызывать у детей желание порадовать малышей подарком, наклеивать изображение игрушек.

Бумага (18*20 см), клей, кисти.

Казакова Т.Г. с.76, Волчкова В.Н. с.252

Рисование               «Какого цвета радость?»

Знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека. Научить изображать радость. Учить радоваться самим и радовать других.

Краски, кисти, бумаги.

Волчкова В.Н. с.252

Конструиро вание «Игрушки из цветной бумаги»

Закреплять у детей умение скатывать шарики из бумаги, аккуратно склеивать детали между собой, правильно пользоваться ножницами.

Цветная бумага, цветная гофриро-ванная бумага, клей, ножницы

Куцакова Л.В. с.131

Ап рель

«Животные весной»


1

не

де

ля

Лепка            «Ёжики»

Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями; учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения колючек.

Пластилин, доски, стеки.

Доронова Т.Н. Якобсон С.Г. с.120

Коррекционные задачи: Расширение и уточнение знаний о животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, ёж, белка, кошка, собака, коза, свинья, детёныш, линять, кормить, ухаживать, большой, маленький).

Аппликация «Загадки»

Закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, воображение.

Конверты с готовыми частями, знакомых детям предметов.

Комарова Т.С. с.76

Рисование               «Встреча Лисы и Колобка»

Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жёсткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Альбомные листы с нарисованной лисой, гуашь, кисточки, тряпочки.

Колдина Д.Н. с.28

Ручной труд «Весёлые зверюшки»

Познакомить с новой техникой работы с бумагой. Закреплять умение складывать бумагу пополам, вырезать детали, разрезать квадрат по диагонали, закруглять его.

Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

Куцакова Л.В. с.130

«Космос»


2

не

де

ля

Лепка   «Звёздное небо»

Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.

Картон чёрного, фиолетового или тёмно-синего цвета, пластилин жёлтого цвета, доски.

Колдина Д.Н. с.38

Коррекционные задачи: познакомить детей со строением солнечной системы, формирование представлений о космосе, планетах, космонавтах. Расширение словаря по теме (космос, солнечная система, солнце, планета, вселенная, спутник, ракета, космонавт).

Аппликация     «Солнышко»

Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата. Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа.

Картон голубого цвета, жёлтые прямоугольники 6*8 см, квадраты 5*5 см, ножницы, клей, кисточки.

Колдина Д.Н. с.39

Рисование        «Я ракету нарисую»

Воспитывать у детей интерес к общественным событиям, передавать своё отношение к ним, самостоятельно изобразить ракету.

Бумага тёмно-синяя, кисти, краска.

Казакова Т.Г. с.90

Конструирова ние по замыслу

Учить использовать строительный материал для создания задуманного, развивать игровой замысел.

Строительный конструктор

Куцакова, с.57

                                                                 

                                                                               

                                                                 «Перелётные птицы»


3

не

де

ля

Лепка      «Птица»

Учить детей лепить птичку из целого куска пластилина, передавая её форму и строение, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.

Пластилин, доски, стеки.

Веракса Н.Е. Комарова Т.С. с.227

Коррекционные задачи: Закрепление знания признаков весны, формирование представлений о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Расширение и уточнение словаря по теме (птица, стая, гнездо, крыло, голова, туловище, клюв, лапа, грач, скворец, ласточка, прилетать, носить, строить, выводить, кормить, согревать, маленький, голый, голодный).

Аппликация «Загадки»

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.

Конверты с готовыми деталями, полоски бумаги разных цветов, клей, кисти.

Комарова Т.С. с. 77 (новая)

Рисование «Роспись птицы» (дымковская)

Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски.

Силуэты фигурок птиц, вырезанные из белой бумаги, краски, кисти.

Казакова Т.Г. с. 87

Ручной труд

«Лебедь»

Учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами. Развивать мелкую моторику рук.

Квадраты из белой бумаги 15*15 см, фломастеры.

Колдина Д.Н. с.17

«Насекомые»


4

не

де

ля

Лепка            «Божья коровка»

Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, лепить из солёного теста. Развивать мышление, внимание.

Солёное тесто чёрного, красного,  зелёного цвета.

Веракса Н.Е. Комарова Т.С. с.253

Коррекционные задачи: Формировать представление о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря по теме (насекомые, бабочка, жук, кузнечик, божья коровка, стрекоза, крылья, лаки, усы). Формирование обобщающего понятия насекомые. 

Аппликация «Пчёлка»

Учить аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их; развивать внимание и аккуратность.

Цветная бумага, ножницы, клей.

Веракса Н.Е. Комарова Т.С. с.255

Рисование   «Бабочка»

Учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию.

Листы бумаги, краски.

Веракса Н.Е. с.250, Казакова Т.Г. с.19

Конструиро вание   «Бабочка»   

Закрепить умение складывать квадрат по диагонали, затем «гармошкой», чтобы все сгибы «гармошки»  совпадали.

По два квадрата цветочной бумаги, проволока.

Петрова И.М. с. 15, Веракса  Н.Е с.103

Май

«Наш город. Моя улица»


1

не

де

ля

Лепка               «Мой дом»

Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа. Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков.

Вырезанные из картона силуэты домов, пластилин, стеки, доски.

Колдина Д.Н. с. 30

Коррекционные задачи: Формирование первичных представлений о родном городе, об улицах, на которых живёт каждый из детей группы, и об улице, на которой находится детский сад. Расширение и уточнение словаря по теме (Саратов, город, река, Волга, проспект Кирова, Театральная площадь, главный, красивый, прекрасный, строить, любить, беречь, гордиться).

Аппликация «Большой дом»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорций, ритма. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Половинки альбомного листа, прямоугольники светлых тонов, цветная бумага, ножницы, клей.

Комарова Т.С. с.56

Рисование         «Мой город»

Воспитывать любовь к родной стране; предложить нарисовать любимый уголок в городе; учить соблюдать размерные соотношения деталей предметов.

Альбомные листы, гуашь или цветные карандаши (по выбору детей), кисточки.

Веракса Н.Е. Комарова Т.С. с.270

Ручной труд «Двухэтажный дом»

Закрепление полученных навыков и умений работы с бумагой.

Прямоугольные листы, полоски цветной бумаги, клей.

Куцакова Л.В. с.56

«Правила дорожного движения»


2

не

де

ля

Лепка «Дорога, машина, светофор»

Познакомить с правилами поведения в транспорте. Учить создавать сюжетную композицию в лепке, сглаживать поверхность вылепленного предмета.

Пластилин, доски для лепки, иллюстрации по теме.

Веракса Н.Е. Комарова Т.С. с.153

Коррекционные задачи: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Расширение и уточнение словаря по теме (светофор, переход, пешеход, водитель, переходить, переводить, соблюдать, красный, жёлтый, зелёный, опасный, дорожный).

Аппликация «Светофор»

Учить путём аппликации создавать изображение светофора, осваивать последовательность работы, закреплять умение вырезать круг из квадрата, аккуратно наклеивать детали.

Лист бумаги, клей, ножницы, цветная бумага.

Волчкова В.Н. с.156

Рисование         «Светофор»

Учить рисовать сюжетную композицию. Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.

Листы бумаги и краски.

Веракса Н.Е. Комарова Т.С. с.149

Конструиро вание   «Трамвай»

Учить детей преобразовывать постройку в ширину, знакомить с новой деталью – цилиндром.

Строительный конструктор.

Куцакова Л.В. с. 52

«Аквариумные рыбки»


3

не

де

ля

Лепка        «Рыбка»

Закреплять знание приёмов изготовления предметов овальной формы. Закреплять приёмы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы.

Пластилин, доски для лепки, стеки.

Комарова Т.С. с. 58

Коррекционные задачи: Формирование представлений об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни. Расширение и уточнение словаря по теме (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, аквариум, песок, камни, водоросли, улитка; плавать, дышать, есть, ловить, прятаться; золотой, проворный, большой, маленький, красивый).

Аппликация «Рыбка»

Учить располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный предмет. Развивать мелкую моторику рук.

По 2 засушенных листа, крылатки клёна, картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Колдина Д.Н. с. 38

Рисование               «Рыбки плавают в аквариуме»

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Альбомные листы, краски акварель, цветные восковые мелки, кисти, банки с водой, салфетки.

Комарова Т.С. с. 60, Волчкова В.Н. с.136

Ручной труд   «Рыбка»

Закреплять приобретённые умения, создавать поделку используя подручные средства и природный материал.

Природный материал, бумага, ножницы.

Куцакова Л.В. с.57

«Лето. Цветы на лугу»


4

не

де

ля

Лепка «Тюльпан»

Учить лепить овальную форму из шара, украшать изделие с помощью стеки; развивать внимание и мышление, воспитывать бережное отношение к цветам.

Пластилин, стеки, пуговицы, стержни или карандаши.

Веракса Н.Е. Комарова Т.С. с.240

Коррекционные задачи: Расширение и уточнение знаний о смене времён года, о лете и его приметах. Расширение и уточнение словаря по теме (наступать, припекать, подниматься, расцветать, созревать, отдыхать, загорать, купаться, кататься, собирать, плести, нюхать, ловить; лето, дача, река, море, лес, пляж, футбол, корзинка, сачок, удочка, рыба, ягоды, цветы, одуванчик, ромашка, колокольчик, василёк, клевер, туча, дождь, гроза, гром, радуга; тёплый, загорелый, солнечный; жарко, тепло, весело).

Аппликация «Ромашки»

Закреплять умения вырезать круги из квадратов, складывать их по инструкции и аккуратно наклеивать детали цветов на основу.

Листы бумаги, ножницы, клей.

Колдина Д.Н. с.45

Рисование «Жёлтые одуванчики растут на лужайке»

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, Учить рисовать цветы способом примакивания кисточкой.

Листы бумаги, краски, кисти.

Веракса Н.Е. Комарова Т.С. с.238

Конструиро вание   «Цветы»

Закреплять навыки работы с бумагой, аккуратно приклеивать и дорисовывать детали.

Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры.

Козлина А.В. с. 48


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе.

Перспективный план по изобразительной деятельности в старшей группе....

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе...

Перспективный план по изобразительной деятельности в младшей группе

Перспективный план по изобразительной деятельности в младшей группе...

Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе. ОКТЯБРЬ - АПРЕЛЬ

Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе. ОКТЯБРЬ - АПРЕЛЬ...