Конспект занятия "Страна Динозаврия"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Стрельникова Елена Николаевна

Занятие по лепке с использование дополнительного нетрадиционного материала для детей подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Страна Динозаврия"33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Страна Динозаврия»

Программное содержание:

Продолжать формировать умение передавать в лепке характерные движения животных, создавать выразительные образы с помощью дополнительного материала (крупа, бисер, макароны, бросовый материал); совершенствовать умение образовывать сложные слова; расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде.

Материал и оборудование: макет «Страна Динозаврия», иллюстрации, игрушки динозавров разной высоты, звукозапись, пластилин, тряпочки, доски, стеки, природный и бросовый материал.

Предварительная работа:

Беседы о динозаврах, сбор игрушек динозавров, рассматривание книг о динозаврах.

Ход занятия:

Воспитатель:

 -Ребята, вы знаете, какие животные жили на Земле давным-давно? (динозавры)

 Давайте представим себе нашу планету в то далёкое время (появляется макет).

Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, таких, какими мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было  много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. В этом мире жили черепахи, ящерицы, громадные стрекозы. Но хозяевами были не они. А странные животные, которых мы называем, динозавры, что в переводе означает «ужасные ящеры».

Давайте сравним иллюстрации (показ иллюстраций) и нашу страну. Чем они похожи и чем отличаются? (в нашей стране нет динозавров)

-Динозавры исчезли давно. А как вы думаете, откуда люди узнали о том, что на земле раньше жили динозавры? (останки динозавров находят палеонтологи)

Ученые – палеонтологи находили останки динозавров. По найденным костям, чешуйкам, зубам, отпечаткам следов они узнают о растениях и животных, населявших землю.

Палеонтологи выяснили, что динозавры были разные (огромные, маленькие, одни питались растениями (травоядные), другие предпочитали мясо (хищники), некоторые жили в воде, другие летали в небе, но большинство обитали на суше).

Может мы с вами попробуем стать учеными-палеонтологами , чтобы узнать какие динозавры будут жить в нашей стране Динозаврии. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы узнать это? (раскопать)

 (дети достают по очереди игрушки динозавров из-под ткани и выставляют их на макет).

Вспомогательные вопросы:

- Как вы считаете, чем питается этот динозавр? Куда мы его поселим?

Д/игра «Составь слово»

Воспитатель: Если у динозавра длинная шея, он какой? Дети: Длинношеий

В: Если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой? Д: Шипохвостый.

В: А если у динозавра длинный хвост? Д: Длиннохвостый.

В: Острые зубы? Д: острозубый

В: толстые лапы  Д: толстолапый

В: большие глаза  Д: большеглазый

В: длинные ноги  Д: длинноногий

В: длинные крылья  Д: длиннокрылый

В: большая голова  Д: большеголовый

В: толстая кожа  Д: толстокожий

В: большие лапы  Д: большелапый

В: если на лапах было 4 пальца  Д: четырехпалый

В: у птеродактиля длинный клюв  Д: длинноклювый

В: темная кожа  Д: темнокожий

Воспитатель:

-Динозавров было очень-очень много, а в нашей Динозаврии почему-то мало…Что же делать? (дети предлагают варианты).

- Давайте воспользуемся предложением ……вылепим

-(показ образца)

- Посмотрите и скажите, каким способом я сделала этих динозавров (анализ образцов).

- А как можно еще вылепить? Мы с вами в работе всегда используем разные дополнительные материалы.

Что же из этого нам может помочь? (воспитатель показывает дополнительный природный и бросовый материал)

Перед работой я предлагаю вам сделать диногимнастику (Физминутка).

 Динозаврик встал на лапки, приготовился к зарядке.

 Повернулся влево, вправо, приседанье сделал справно.

 Оглядел он всё вокруг и быстрей на стульчик– плюх. (дети садятся за столы)

- Работу вы будете выполнять, пока будет звучать музыка. А потом ваших динозавров мы поселим в нашу страну. (Работа детей, музыка)

Подведение итогов, анализ работ

Воспитатель:

- Мы создали такую красивую страну Динозаврию.  А как нам это удалось? (ВМЕСТЕ). Что было сложно? А что было легко?

- Мы покажем Динозаврию родителям и ребятам всего нашего сада, пусть посмотрят, какие животные жили на нашей планете много-много лет назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме: "Прогулки с динозаврами"

В этой работе в доступной для детей старшего дошкольного возраста форме рассказывается о динозаврах, которые жили на нашей планете миллионы лет назад....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Когда жили динозавры?"

Дать представление старшим дошкольникам , о том, как раньше жили динозавры....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Когда жили динозавры?"

Цель: дать как можно больше знаний о динозаврах и о том, когда они жили....

Конспект "Мир динозавров" ст, подг. группа

Занятие в стихотфорной форме Цель: расширить знания детей об историческом прошлом; дать наглядное представление о динозаврах; познакомить с их разнообразием и образом жизни; закрепить нетрадиционную т...

Творческий проект о динозаврах: "Мир динозавров, среда обитания". Рисование разными материалами (краски, цветные карандаши и мелки)

Творческий проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Закрепление знаний о "гигантах" живших в глубокой древности, их особенностях и разнообразии видов. Как они по...

Конспект НООД "Динозавры" в старшей группе детского сада.

Непосредственно-образовательная деятельность на тему "Динозавры" в старшей группе детского сада....