Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада
проект (старшая, подготовительная группа) по теме

Болталина Оксана Вацлавовна

Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsa_proekta.doc55.5 КБ
Файл svodnaya.docx14.57 КБ
Файл prilozhng.docx2.28 МБ
Microsoft Office document icon informats_karta_proekta.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Тема проекта:

«Твори добро!»

Автор проекта: Болталина О.В. - воспитатель, Гвоздаева Н.Г. – воспитатель.

Актуальность:

Добро есть вечная, высшая цель нашей жизни. Как бы мы ни понимали добро, жизнь наша есть не что иное, как стремление к добру.

(Лев Николаевич Толстой)

Мы живём в сложном мире. Наше общество преодолевает политический,   социальный, экономический и экологический кризис. Но остаётся в обществе самый страшный кризис – нравственный. В настоящее время в России все больше и больше распространяется культ бездуховности и безнравственности. Этот культ распространяется самыми разными способами: телевизионными передачами, действиями политических и общественных деятелей, поведением взрослых и т.д.     Несмотря на  разнообразие методов, сущностью их является навязывание человеку стереотипов агрессивного и безжалостного поведения по отношению к другим, пренебрежение нравственными нормами ради материальной выгоды.                 Сегодняшние дети утверждают завтрашнее благосостояние страны, что полностью зависит от доброкачественного воспитания. Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они сами будут выбирать, и вбирать в себя всё доброе и честное.

             Между тем, детский сад - это первое социальное место, где взрослые люди могут помочь детям сформировать и усвоить такие ценности как доброта, отзывчивость, милосердие. Не стоит забывать, что дети – будущее России, но от взрослых зависит, каким будет это будущее.

Задача современного педагога не только овладевать нормами международных социальных и педагогических компетенций, но и стремиться использовать инновационные процессы в детской среде. Воспитать в каждом ребёнке гражданина и патриота своей страны, развить чувство долга в оказании помощи нуждающимся, побудить к совершению добрых и полезных поступков – одна из главных задач  педагога. Этот процесс начинается с ранних лет развития ребенка и проходит через всю сознательную жизнь человека.

 Младший возраст детей предоставляет большие возможности для формирования нравственных качеств и положительных черт личности. Податливость и известная внушаемость детей, их доверчивость, склонность к подражанию, авторитет взрослых, создают благоприятные предпосылки для формирования  высокоморальной личности. Основы нравственного поведения закладываются именно в младшем возрасте и роль педагога в процессе социализации личности огромна.

         Главное  его направление проекта –  это оказание помощи детям в познании искусства творить добро, всем оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в специальной поддержке и заботе.

       Проект призван учить детей не проходить мимо тех, кому трудно, делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

      Добро, гуманизм, милосердие, смысл жизни – это ценности, о которых можно говорить бесконечно. Есть люди, которые говорят, а есть люди, которые делают! Результаты скажут сами за себя.

     Все в наших руках!

Продолжительность проекта: 1 месяц – февраль

Тип проекта: социальный

Участники проекта: дети старшей группы - 22 человека; воспитатели группы; работники детского сада;  родители

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Цель проекта: формирование стремления быть доброжелательным и отзывчивым.

Задачи проекта

Для детей:

  1. Формирование эмоциональной заинтересованности в практической  деятельности (игровой и трудовой);
  2. осознание поставленной цели;
  3. поиск различных способов и средств достижения цели;
  4. организация практической деятельности  - игровой и трудовой.

Для воспитателей:

  1. Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей;
  2. развивать коммуникативные навыки;
  3. обогащать эмоциональный опыт детей (учить радоваться за других, делать приятное);
  4. создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик;
  5. формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Для родителей:

  1. обеспечить психологический комфорт детей и родителей;
  2. сориентировать на  внимательное отношения к делам детей относительно социума;
  3. приобщить к жизни детей и детского сада в целом.

Для социальных партнёров:

  1. Привлечь работников детского сада к взаимодействию с детьми.

Подпроекты:

  1. «Тепло солнца каждому» (конструктивная деятельность, сюрпризный момент для каждой группы)
  2. «Прогулка для малышей» (трудовая деятельность по отчистке участка первой младшей группы)
  3. «Чтобы весело жилось» (инсценировка сказки для первой младшей группы детского сада)
  4. «Книги в подарок» (трудовая деятельность детей по ремонт книг, вручение их детям младших групп)

Форма проведения итогового мероприятия проекта – коллективная работа – выпуск газеты

Название итогового продукта: «Дерево добрых дел»

Ожидаемые результаты: развитие игровой деятельности на основе сотрудничества; формирование уважительного, внимательного, теплого отношения к детям детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.

Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...

Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

Масленица – день за днем. Тематическая беседа для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Масленица – день за днем.Тематическая беседа  для детейстаршей и подготовительной группы детского садаВедущая. Ребята, сегодня я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице. Конец...

Экскурсия для детей старшей и подготовительной группы детского сада "Наш волшебный светофор"

План-конспект экскурсии для детей 5-7 лет по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге...

Для детей старших и подготовительных групп детского сада или школьников начальных классов

(Этот сценарий без требований к детским костюмам, песням и танцам и может быть использован в любой детской аудитории с использованием аниматорских танцев, игр и хороводов.)...

Масленица. Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп детского сада

Дети выходят на улицу, их встречают скоморохи.1-ый Скоморох: Все! Все! Все! Все на праздник! Масленицу встречам, зиму провожаем, весну закликаем!2-й: Спешите! Спешите! Торопитесь занять лучшие места!1...

Беседа -развлечение для детей старшей и подготовительной группы детского сада на тему : "Масленница"

Беседа с детьми о том, как на Руси проводили последнюю неделю зимы....