Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Смирнова Наталья Александровна

Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей с куклами пальчикового театра, сопровождать движения кукол речью.Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, дополнять деталями (рот, нос, глаза).Сформировать умение рисовать гуашью округлые предметы и закрашивать их, создавать образ колобка в аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_smirnovoy_n.a.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Автор проекта: Смирнова Наталья Александровна,

воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 34»

Тема проекта: «Колобок»

Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный

Цель проекта: Развивать стремление импровизировать на сюжет сказки «Колобок»

Задачи проекта:

  1. Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям.
  2. Способствовать развитию творчества в продуктивных видах деятельности.
  3. Развивать речь детей: обогащать словарь, добиваться правильного и четкого произношения слов.
  4. Развивать желание выступать перед сверстниками и родителями, обустраивая место для выступления.

Участники проекта: дети II младшей группы № 1 «Звездочки», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта: 2 недели.

Подготовительный этап:

  1. Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.
  2. Дидактическая игра «Герои русских народных сказок»
  3. Рисование: «Колобок катится по дорожке» (гуашь, кисти, бумага).
  4. Лепка «Колобок» (соленое тесто, стеки, бисер).
  5. Аппликация «Колобок на окошке» (силуэты окошек, колобков, клей, фломастеры).
  6. Изготовление масок героев сказки совместно с родителями.

Основной этап:

Театрализация русской народной сказки «Колобок» (пальчиковый театр).

Основной этап

«Колобок»

Ведущий: Жили-были в одной деревне дед да баба.

Хорошо жили, дружно. И не ссорились никогда.

Вот однажды и говорит дед бабе:

Дед:                 Испеки-ка ты нам, бабка, колобок к чаю.

Ведущий: А баба деду отвечает.

Баба:         Да что ты, старый! Муки-то нет!

Дед:                 Да ты, бабка, по амбару помети, по сусекам поскреби –             вот и наберется.

Ведущий: Пошла бабка в амбар, по сусекам поскребла, по амбару

помела – набрала муки на целый колобок. Вернулась бабка домой, да замесила тесто. Добавила в него сметаны, да масла кусочек положила. А потом скатала из теста колобок, да в печь поставила. Немного времени прошло – и готов колобок! Вышел  он весь такой румяный, да пригожий. Бабка колобок из печи достала, деду показала, да и положила на окошко – остужаться. А колобок лежал, лежал на окошке, а потом спрыгнул на травку, да  покатился от окошка на завалинку, от завалинки – к калитке, да и за порог. Пытались бабка с дедом его догнать – да куда там! Только они его и видели! Катится колобок по тропинке, солнышку радуется, песенку себе под нос мурлычет. Вдруг навстречу ему из-за куста заяц выскакивает.

Заяц:         Колобок, Колобок, я тебя съем!

Ведущий: А Колобок зайцу в ответ.

Колобок: Не ешь меня, заяц! Давай лучше я тебе песенку спою!

Я Колобок, Колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешан,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

А от тебя, косой я и подавно уйду!

Ведущий: И покатился Колобок дальше по дорожке.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему волк бежит.

Волк:         Колобок, Колобок, я тебя съем!

Ведущий: А Колобок ему в ответ:

Колобок:  Не ешь меня, волк! Давай лучше я тебе песенку спою!

Я Колобок, Колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешан,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел.

А от тебя, волк, и подавно уйду!

Ведущий: И покатился дальше по дорожке, а волк ни с чем остался.                 Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь из

         леса вываливается.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Ведущий: А Колобок медведю в ответ:

Колобок: Не ешь меня, медведь! Хочешь я тебе песенку спою!

Ведущий: И запел:

Колобок: Я Колобок, Колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешан,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел.

А от тебя, медведь, я и подавно уйду!

Ведущий: Пропел, да и покатился дальше по дорожке, а медведь ни

 с чем остался. Катился Колобок дальше, а навстречу ему

 лиса.

Лиса:         Колобок, Колобок, куда ты катишься?

Ведущий: Колобку приятно стало, что лиса его похвалила. Он и

 говорит:

Колобок: Качусь по дорожке, на мир смотрю, себя показываю.

Лиса:         Спой-ка ты мне, Колобок, песенку.

Ведущий: Колобок и рад. Залез на пенек, устроился поудобнее и

 запел.

Колобок: Я Колобок, Колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешан,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

Я от медведя ушел…

И от тебя, лиса, немудрено уйти!

Ведущий: А лиса сделала вид, что Колобка не услышала.

Лиса:         Стара я, Колобок, стала, ничего не слышу. Сядь ко мне на носик, да спой свою песенку погромче.

Ведущий: Колобок и рад стараться – забрался лисе на нос, только

                  собрался запеть песню, а лиса ам – и съела его.

Ведущий: А кто из вас, дети, не слушается старших? Кто хвастает?

                  Кто не правильно ведет себя, когда надо быть

         осторожным?

Заключительный этап

  1. Чаепитие с испеченным колобком.
  2. Танец «Колобок».
  3. Мастер-класс для родителей «Пальчиковый театр из соленого теста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в младшей группе «Волшебные ладошки!»

Цель:1.      Развивать и стимулировать рецепторы пальцев рук, развивать мелкую моторику.2.      Учить детей ритмическим движениям с проговариванием ст...

Методическая разработка во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»

Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...

Методическая разработка работы в младшей группе (летний период)

Эта разработка будет шпаргалкой для молодых специалистов....

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Сказка "Репка" в гостях у ребят"

Предлагаю методическую разработку  с детьми младшей группы по сказке "Репка"Приорететная область: Речевое развитиеЦель : Сформировать представления у детей  младшей группы о русской народной...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Осень в гости к нам пришла"

Предлагаю  методическую разработку  с детьми младшей группы по рисованию...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему "Чистота-залог здоровья"

Методическая разработка с детьми младшей группы. Приорететная область: познавательное развитие...

Методическая разработка с детьми младшей группы на тему: "Вот она какая вода"

Предлагаю методическую разработку с детьми  младшей группы по знакомству детей со свойствами воды...