Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Рассказывание русской народной сказки "Колобок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Шмелева Светлана Викторовна

Цель: Познакомить со русской народной сказкой "Колобок". Закреплять умение наклеивать готовые формы. Развивать мышление, речь. Воспитывать любовь к народным сказкам.

Занятие проходит в игровой форме. С помощью дидактических игр дети закрепляют знание героев и сюжета сказки. В конце занятия дети выполняют аппликацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx356.03 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие.

Конспект комплексного занятия  в младшей группе.

«Рассказывание детям русской народной сказки «Колобок».

Цель:

1. Познакомить со сказкой «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

2. Закреплять умение наклеивать готовые формы.

Материал:

1. Резиновые игрушки из настольного театра: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Ширма, с изображением сказочного леса.

2. На столах: жёлтые круги, белые листы А5, клей, кисточки, фломастеры.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом перед столом, на котором стоит ширма, за ширмой игрушки из настольного театра. Воспитатель показывает детям Колобка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам сегодня пришёл. Кто это?

Многим детям сказку читали дома, многие смотрели мультфильм по мотивам сказки. Воспитатель выслушивает ответы детей и говорит отрывок, обобщая высказывания детей.

Воспитатель: «Замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила в масле». Давайте покажем, как бабка скатала Колобок.

Дети показывают, как можно скатать колобок.

Далее воспитатель рассказывает сказку с помощью настольного театра так, чтобы дети радовались, когда Колобок благополучно убегал от зверей, и огорчились, понимая, что лиса перехитрит его.

E:\Разряд 2\ФОТО\P1030970.JPG

Воспитатель: Понравилась Вам сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: Кого встретил в лесу Колобок, когда убежал от деда с бабкой?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Какую песенку спел Колобок зайцу?

Дети:  Я, Колобок, Колобок,

           По амбару метён,

           По сусечкам скребён,

           На сметане мешён,

           В печку сажён,

           На окошке стужён.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

И от тебя заяц не хитро уйти.

Воспитатель выставляет зайца перед ширмой рядом с Колобком.

Воспитатель: Кого в лесу встретил Колобок после зайца?

Дети: Волка.

Воспитатель выставляет волка перед ширмой рядом с Колобком и зайцем.

Воспитатель: После волка?

Дети: Медведя.

Воспитатель выставляет медведя перед ширмой рядом с Колобком, зайцем и волком.

Воспитатель: Укатился от медведя и кого встретил?

Дети: Лису.

Воспитатель выставляет лису перед ширмой рядом с Колобком, зайцем, волком и медведем.

Воспитатель: Что говорили заяц, волк, медведь и лиса Колобку при встречи?

Дети: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Воспитатель: Что сказала лиса Колобку, после того, как он спел свою песенку?

 Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, лиса похвалила Колобка, он и обрадовался, а лисьей хитрости не почувствовал. Печально закончилось его путешествие. Как оно закончилось?

Дети: «Лиса его – ам! – и съела!»

Воспитатель: Вот так закончилось путешествие Колобка. Встретил в лесу Колобок зайца. Назовите его ласково.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Волка.

Дети: Волчок.

Воспитатель: Медведя.

Дети: Медведушка, медвежонок.

Воспитатель: И лису.

Дети: Лисичка.

Называя животных, воспитатель показывает на них рукой.

Воспитатель: А теперь, закройте глазки.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Что изменилось?».

Цель игры: Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

Ход игры;

На столе перед детьми стоят фигурки героев одной сказки. Воспитатель называет героев. Затем дети закрывают глаза и воспитатель убирает одну игрушку. Дети открывают глаза и воспитатель спрашивает: «Кто убежал в лес?» Дети должны сказать, что изменилось.

E:\Разряд 2\ФОТО\P1030974.JPG

После проведения игры, воспитатель берёт в руки Колобка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой формы Колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно. Давайте сделаем для ваших родителей Колобка, и вы вечером расскажите сами им сказку.

Дети вместе с воспитателем подходят к столам. Воспитатель показывает детям, как делать аппликацию.

E:\Разряд 2\ФОТО\P1030980.JPG

Затем дети выполняют аппликацию.

E:\Разряд 2\ФОТО\P1030989.JPG

Когда аппликации готовы, дети вместе с воспитателем рассматривают их.

Воспитатель: Очень красивые Колобки у Вас получились. Вечером Вы подарите их своим мамам.

E:\Разряд 2\ФОТО\P1030997.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВЕСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ»

    Расширять представления детей о приметах весеннего цикла, развивать образное мышление, приобщать детей к культуре и традициям русского народа....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи " Русские народные промыслы" в старшей группе

Знакомство с русскими народными промыслами ( Гжель, Хохлома. Городецкая роспись. матрешки).Развитие познавательной активности, логического мышления.Воспитание уважительного отношения к труду мастеров....

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»Воспитатель: Старовойтова Инна ГеоргиевнаЦель: Развитие речи де...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»Цель: Развитие речи детей младшего возраста.Задачи: Учить перес...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Репка»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Репка»...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Репка».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная сказка «Репка»....