Комплексное занятие во 2 младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Лунина Наталья Николаевна

Открытое комплексное занятие во 2 младшей группе.

Тема:  « Путешествие за Колобком»

Место проведения: НДОУ «ЦРР – детский сад № 203 «Берёзка»,                                 II-ая младшая  группа   № 6.

Педагог:  воспитатель НДОУ «ЦРР – детский сад № 203 «Берёзка» - Лунина Н.Н.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных, приобщать детей к аппликации - формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали, аккуратно наклеивать их, формировать навыки доброжелательности, заботливого отношения к пожилым людям, быть эмоционально отзывчивыми, развивать мышление через угадывание загадок, развивать мелкую моторику рук, пальцев.

Материалы к занятию: фланелеграф, игрушки (колобок, заяц, медведь, лиса) .

Декорации: ёлочки, птички, цветы.

Для аппликации: клеёночки, тряпочки, кисточки, набор для наклеивания, подносы, подставки для кисточек на каждого.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда мы пришли?

Дети: – В лес.

Воспитатель: – Правильно, мы пришли в лес. Мы сейчас послушаем, что же мы слышим? Птички поют. А я вам принесла птичку – русскую народную игрушку, она умеет красиво петь. (Показ птички свистульки).

Воспитатель:- Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это?

(Появляется бабушка)

Воспитатель - Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете?

Бабушка: - Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели?

Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем.

Воспитатель – Ну что, ребятки, поможем бабушке найти колобка? (да)

По тропинке мы пойдем,

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Воспитатель – Ой, а кто это спрятался под кустиком? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку!

Дети: - Это зайчик.

Воспитатель: – Скажите, а какой он?

Дети:- белый, пушистый.

Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает?

Дети: – Прыгает.

Воспитатель: – Давайте и мы попрыгаем как зайчики. (Прыгают). Ребятки, а как зайчик ушками шевелит? (Пальчиковая гимнастика).

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат

Воспитатель и дети: – Здравствуй, зайчик, ты случайно не встречал колобка?

Зайчик: – Да, я видел колобка, он мне спел свою песенку и покатился дальше по дорожке.

Воспитатель и дети: – Спасибо тебе, зайчик, до свидания.

Воспитатель:– А мы с вами, ребята, пойдем дальше.

По тропинке мы пойдем

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Воспитатель: – Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?

Дети: – Волка.

Воспитатель: Какой волк был?

Дети: Серый, злой, голодный.

Воспитатель: – А как волк рычал?

Дети: – Ррр.

Воспитатель: – А колобок от волка ушел?

Дети: – Ушел. Скажите, какую песенку пел колобок волку? (поют песенку) .

Воспитатель: – А потом кого встретил колобок?

Дети: – Медведя.

Воспитатель:– А вот и мишка. Здравствуй, мишенька - медведь.

Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли?

Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?

Медведь: – Да, я встречал колобка, и хотел его съесть, но заслушался песенку и не заметил, как он укатился.

Воспитатель: – А куда он покатился?

Медведь: – Покатился по тропинке, за березки, за рябинки.

Воспитатель и дети: – Спасибо, мишенька, до свидания!

Воспитатель: – Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка.

По тропинке мы пойдем,

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка). Отгадайте, кому колобок поет свою песенку?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут ее?

Дети: – Лиса.

Воспитатель: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком?

Дети: – Съесть.

Воспитатель: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть.

Лиса: – А что же мне делать, со мной никто не дружит.

Воспитатель: – Мы с тобой будем, дружить, правда, ребята? А хочешь вместе с нами сделать красивую аппликацию?

Лиса: – Хочу.

Воспитатель: Тогда садись и  смотри внимательно, а ребятки тебе покажут, что они умеют делать. Дети, посмотрите, вот такую аппликацию мы будем делать. (Показывает готовую аппликацию, приглашает детей за столы).

Воспитатель: Колобок, колобок

У него румяный бок

И хорош он и пригож

И на солнышко похож.

(Готовые работы крепятся на фланелеграфе.)

Воспитатель: Посмотри, лисичка, какие ребята молодцы. Они старались. А какие колобочки веселые катятся по дорожке. Ребята мы же совсем забыли - нашего колобка бабушка ищет, давайте позовем бабушку и вернем ей колобка.

Дети: Бабушка!

Входит бабушка.

Бабушка: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала - пирожков напекла вам на угощение. (Отдает угощение.) А теперь хочу с вами поплясать. Воспитатель: Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой! А теперь ребятки мы с вами пойдем, помоем ручки и будем пить чай с угощением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kompl.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое комплексное занятие во 2 младшей группе.

Тема:  « Путешествие за Колобком»

Место проведения: НДОУ «ЦРР – детский сад № 203 «Берёзка»,                                 II-ая младшая  группа   № 6.

Педагог:  воспитатель НДОУ «ЦРР – детский сад № 203 «Берёзка» - Лунина Н.Н.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки животных, приобщать детей к аппликации - формировать умение выкладывать на листе бумаги готовые детали, аккуратно наклеивать их, формировать навыки доброжелательности, заботливого отношения к пожилым людям, быть эмоционально отзывчивыми, развивать мышление через угадывание загадок, развивать мелкую моторику рук, пальцев.

Материалы к занятию: фланелеграф, игрушки (колобок, заяц, медведь, лиса) .

Декорации: ёлочки, птички, цветы.

Для аппликации: клеёночки, тряпочки, кисточки, набор для наклеивания, подносы, подставки для кисточек на каждого.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, куда мы пришли?

Дети: – В лес.

Воспитатель: – Правильно, мы пришли в лес. Мы сейчас послушаем, что же мы слышим? Птички поют. А я вам принесла птичку – русскую народную игрушку, она умеет красиво петь. (Показ птички свистульки).

Воспитатель:- Ой, ребятки, вы слышите? Кто-то плачет. Кто же это?

(Появляется бабушка)

Воспитатель - Здравствуйте, бабушка, что вы так горько плачете?

Бабушка: - Испекла я колобок, поставила его на окошко остынуть, а он и укатился по дорожке. Вы его не видели?

Воспитатель и дети: – Нет, мы не видели колобка. Не переживайте, бабушка, мы поможем вам. Мы его с ребятками поищем.

Воспитатель – Ну что, ребятки, поможем бабушке найти колобка? (да)

По тропинке мы пойдем,

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Воспитатель – Ой, а кто это спрятался под кустиком? Вы узнаете, если отгадаете загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку!

Дети: - Это зайчик.

Воспитатель: – Скажите, а какой он?

Дети:- белый, пушистый.

Воспитатель: - А зайчик ходит или прыгает?

Дети: – Прыгает.

Воспитатель: – Давайте и мы попрыгаем как зайчики. (Прыгают). Ребятки, а как зайчик ушками шевелит? (Пальчиковая гимнастика).

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат

Воспитатель и дети: – Здравствуй, зайчик, ты случайно не встречал колобка?

Зайчик: – Да, я видел колобка, он мне спел свою песенку и покатился дальше по дорожке.

Воспитатель и дети: – Спасибо тебе, зайчик, до свидания.

Воспитатель:– А мы с вами, ребята, пойдем дальше.

По тропинке мы пойдем

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Воспитатель: – Скажите, ребята, а кого еще повстречал колобок на своем пути?

Дети: – Волка.

Воспитатель: Какой волк был?

Дети: Серый, злой, голодный.

Воспитатель: – А как волк рычал?

Дети: – Ррр.

Воспитатель: – А колобок от волка ушел?

Дети: – Ушел. Скажите, какую песенку пел колобок волку? (поют песенку) .

Воспитатель: – А потом кого встретил колобок?

Дети: – Медведя.

Воспитатель:– А вот и мишка. Здравствуй, мишенька - медведь.

Медведь: – Здравствуйте, дети, вы зачем в лес пришли?

Воспитатель: – Мы ищем колобка. Не встречал ли ты его?

Медведь: – Да, я встречал колобка, и хотел его съесть, но заслушался песенку и не заметил, как он укатился.

Воспитатель: – А куда он покатился?

Медведь: – Покатился по тропинке, за березки, за рябинки.

Воспитатель и дети: – Спасибо, мишенька, до свидания!

Воспитатель: – Ну что ж, ребята, а мы пойдем дальше искать колобка.

По тропинке мы пойдем,

Все равно его найдем!

По дорожке побежим,

На полянку прибежим.

Воспитатель: – Ребята, вы слышите, это же колобок поет песенку! (Слышится песенка колобка). Отгадайте, кому колобок поет свою песенку?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут ее?

Дети: – Лиса.

Воспитатель: – Правильно, а вот и она, а с ней и наш колобок. Скажите, а что лиса хочет сделать с колобком?

Дети: – Съесть.

Воспитатель: – Надо колобка выручать, он же наш друг. Давайте, вместе скажем: Лиса, не ешь колобка. Его надо бабушке вернуть.

Лиса: – А что же мне делать, со мной никто не дружит.

Воспитатель: – Мы с тобой будем, дружить, правда, ребята? А хочешь вместе с нами сделать красивую аппликацию?

Лиса: – Хочу.

Воспитатель: Тогда садись и  смотри внимательно, а ребятки тебе покажут, что они умеют делать. Дети, посмотрите, вот такую аппликацию мы будем делать. (Показывает готовую аппликацию, приглашает детей за столы).

Воспитатель: Колобок, колобок

У него румяный бок

И хорош он и пригож

И на солнышко похож.

(Готовые работы крепятся на фланелеграфе.)

Воспитатель: Посмотри, лисичка, какие ребята молодцы. Они старались. А какие колобочки веселые катятся по дорожке. Ребята мы же совсем забыли - нашего колобка бабушка ищет, давайте позовем бабушку и вернем ей колобка.

Дети: Бабушка!

Входит бабушка.

Бабушка: Ой, спасибо, ребятки. Какие вы молодцы! А я пока вас ждала - пирожков напекла вам на угощение. (Отдает угощение.) А теперь хочу с вами поплясать. Воспитатель: Вот и закончилась сказка. Колобок вернулся домой! А теперь ребятки мы с вами пойдем, помоем ручки и будем пить чай с угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб. ...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нек...

"Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц...

Комплексное занятие второй младшей группе

Тема:         1. Рассказ К.Чуковского «Цыпленок» 2. Математическая игра. 3. Лепка «Угостим зайку морковкой»Цель:...

Конспект комплексного занятия (первая младшая группа)

Тема: «Ласковое солнышко»Программные задачи:Познакомить детей с содержанием стихотворения «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто.Развивать навыки внимательного слушания ,обогащать словарь.Уч...

Комплексное занятие в младшей группе "Путешествие со снежинкой"

Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе. Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадр...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА « Сказочные гости»

Конспект КОМПЛЕКСНОГО занятия для МЛАДШЕЙ группы детского саданаправление: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ, художественно-эстетическое развитие образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧ...