Организация совместной деятельности по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного искусства - салфеточной аппликации и пластилинографии.
презентация к занятию по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Крылова Любовь Борисовна

Ребёнок после рождения - это беспомощное существо. И только взрослые могут помочь детям расти, полноценно развиваться, учиться и совершенствовать свои умения и навыки. Всё это им необходимо! Важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом в дошкольном возрасте. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

Целью моей работы является развитие мелкой моторики рук у дошкольников с помощью нетрадиционной техники изобразительного искусства – салфеточной аппликации. 

Задачи -

  1. Развить умения производить точные движения кистью и пальцами рук.
  2. Развить  способности  координированной работы рук со зрительным восприятием.
  3. Развить творческую активность, фантазию.
  4. Развить память, внимание, творческое  воображение, мышление, речь, глазомер, познавательный интерес.
  5. Обучать ловкости в обращении с  различным материалом, тренировать мышцы рук детей.
  6. Закреплять знание геометрических фигур.
  7. Закреплять умение различать и называть цвета и оттенки.
  8. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.

         Работа с родителями - одно из важнейших направлений в нашей работе, по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики, координации движений пальцев и подготовки руки к письму.

Основная задача на начальном этапе работы с родителями – формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми. Одним из эффективных средств знакомства родителей с особенностью развития мелкой моторики является их участие в вечернее время, где они могут познакомиться с методом и приемами работы. Родители отмечают, что совместные занятия способствуют улучшению отношений с ребенком, а после нескольких месяцев работы родители начинают более добросовестно относиться к выполнению детьми домашнего задания и моих рекомендаций. Так как родители не всегда понимают важность художественного творчества, и не владеют приёмами обучения, я провожу с ними консультации и беседы.  Многие родители начинают проявлять заинтересованность к творчеству детей,  когда видят на выставке детские работы.

Нашей   задачей является научить детей пользоваться разнообразными материалами, использовать нетрадиционные  способы изображения. А дети, по мере их взросления, будут постепенно обучать всему, чему научились, родителей, таким образом, закрепляя полученные умения и навыки. Для этого я разработала и апробировала в своей группе перспективный план по совместной работе родителей и детей в вечернее время. Такое  нестандартное решение  развивает у детей фантазию, воображение, снимает  отрицательные  эмоции, и помогает находить со взрослыми дома новые темы для обсуждения и работы. А главное – развивает детские пальчики и помогает им готовиться к школе.

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние развития мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности на развитие речи ребенка.

Статья о влияние развития мелкой моторики рук через нетрадиционные техники изобразительной деятельности на развитие речи ребенка....

"Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования"

В представленной работе рассматриваются принципы и содержание развития моторики у детей дошкольного возраста средствами проектирования и реализации занятий с нетрадиционными техниками рисования. В ста...

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционных техник рисования

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...

Перспективное планирование по развитию тонкой моторики рук посредством нетрадиционных техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства в средней группе

Познакомить детей с разными видами нетрадиционных техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику ...