НОД ФЭМП в подготовительной группе «Козленок, который умел считать»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

НОД в подготовительной к школе группы «Козленок, который умел считать до 10» .( Интеграция образовательных областей)

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЗОУО  ГБОУ детский сад №915

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНЛСТИ

Тема: « Козленок, который умел считать до 10».

                                                                   Провела: Крутова М.В.

                                                              Дата:      02.04.2013г.

г. Москва

     Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация».

     

     Цели: закрепить навыки порядкового счета (в пределах 10); уточнить знание вопросов: «Сколько?», «Какой?», «Который ?»; продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, писать графический диктант; закрепить умение решать примеры (в пределах 10).

     Материалы и оборудование:

демонстрационный :плоскостные фигуры домашних животных, таблица цветов, картинки ромашек – 10 шт., картинки бабочек – 10 шт., макет парусника;

раздаточный: листы в клетку, простой карандаш, цветные карандаши, листы с изображением парусника.

- К нам в гости пришел Козленок. Козленок, который умеет считать до 10. (По мере называния животных, на доске вывешивается его плоскостное изображение).  Послушайте, что с ним произошло.

- Как-то раз подошел он к озеру и увидел свое отражение в воде.

- Раз! – сказал Козленок.

Это услышал Теленок, который гулял поблизости и щипал травку.

- Что ты делаешь? – спросил Теленок.

- Я сосчитал сам себя, хочешь я и тебя сосчитаю?

- Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, - пролепетал Теленок., пятясь назад.

Но Козленок скакнул вслед за ним и сказал:

- Я – это раз, ты – это два. Один, два!

- Мама! – жалобно позвал Теленок.

Тут к нему подбежала Корова.

- Му, ты чего ревешь?

- Козленок меня считает! – пожаловался Теленок.

- А что это такое? – сердито промычала Корова.

- Вот послушайте: Один – это я, два – это Теленок, три – Это Корова. Один, два, три!

- Ой, теперь он и тебя сосчитал! – заревел Теленок.

Когда Корова это поняла, она очень рассердилась.

- Я тебе покажу, как потешаться над нами. А ну-ка Теленок, зададим ему!

Козленок помчался по дорожке, а Теленок и Корова бросились за ним.

Неподалеку гулял Бык.

- Почему вы гонитесь за этим малышом? – пробасил Бык.

- А он нас считает! – заревел Теленок.

- Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык. 1,2,3,4 – сказал Козленок.

- Ой, теперь он и тебя сосчитал! – жалобно сказал Теленок.

- Ну, это ему даром не пройдет, - проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козленком.

Вдруг перед Козленком появилась полянка, и он остановился, как вкопанный. Не простая полянка, а волшебная. Пока ее условия не выполнишь, через нее не пройдешь. / На поляне 10 ромашек. Нужно составить и решить задачу на вычитание (например: На полянке росло 10 ромашек, Оля сорвала 5 ромашек. Сколько ромашек осталось на полянке. 10-5=5), затем на сложение (например: На полянке летало 6 бабочек, затем прилетело еще 3 бабочки. Сколько бабочек стало на полянке? 6+3=9) /.

Предлагаю ребятам помочь Козленку. (Дети составляют и решают задачи).

Физкультминутка.

   Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

    Дружно сделали прыжок,

  Над головкою – хлопок.

                                                 А теперь все дружно

                                                 Перепрыгнем лужу!

 А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

     По обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и увидев, как пыль поднялась столбом, он еще издали закричал:

- Что это за спешка?

- Мы гонимся за Козленком, - ответила Корова.

-  Он нас считает, - заныл Теленок.

- А как он это делает? – спросил Конь, увязываясь за остальными.

- Очень просто, - ответил Козленок.

- Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, а пять – это Конь. 1,2,3,4,5.

     Но перед Козленком выросла новая преграда – непроходимый дремучий лес. И опять, ребята, нужна ваша помощь. Необходимо проложить тропинку через дремучий лес. – Графический диктант.

(Дети пишут под диктовку графический диктант, затем проверка).

- Тропинку проложили правильно, Козленок побежал дальше.

     А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья. Топот копыт разбудил ее.

- Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? – спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими. Тогда Козленок сосчитал и Свинью.

- Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, чет ыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья.  1,2,3,4,5,6.

     Они мчались сломя голову, не разбирая дороги и добежали так до речки. А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. (На доске плоскостное изображение парусника с перечисленными животными).

- Остановитесь! – закричал Петух, увидав животных, которые неслись не чуя под собой ног. Но уже было поздно. Козленок оттолкнулся копытами от причала и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух.

- Ку-ка-ре-ку! На помощь, - закричал он не своим голосом, - Парусник тонет!

Все затряслись от страха. А Петух опять закричал громко прегромко:

- Кто из вас умеет считать?

- Я умею, - сказал Козленок.

- Тогда пересчитай всех нас поскорее. Парусник может выдержать только 10 пассажиров.

- Скорее считай, скорее! – закричали все хором.

И Козленок начал считать.

- Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья, семь – это Кот, восемь – это Пес, девять -это Баран, десять – это Петух.

- Ура Козленку! Ура-а-а! – закричали тут все в один голос. Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег.

- Никита, посчитай, сколько всего было пассажиров? (10).

- Поля, посчитай по порядку всех пассажиров. (Первый – Козленок, второй – Теленок, третья – Корова и т.д.)

- Гриша, какой по счету была Свинья? (Шестая).

- Даня, кого Козленок посчитал восьмым? (Пса) и т.д.

А Козленок с тех пор так и остался на паруснике. А вам на память принес рисунок парусника, только забыл его раскрасить. Обратите внимание – в каждой детали парусника есть пример. Решив его, вы узнаете, каким цветом нужно раскрасить ту или иную часть парусника. В помощь вам – таблица цветов.

(Дети раскрашивают парусник).

- Почему корпус парусника разукрасили в черный цвет? (Потому что, ответ=7, а семь соответствует черному цвету и т. д . (палочки Кьюзенера)

- С заданием справились. Молодцы! Большое вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП с театрализованной деятельностью для старших дошкольников "Козленок, который умел считать до десяти".

Интегрированное занятие по ФЭМП с театрализованной деятельностью для старших дошкольников "Козленок, который умел считать до десяти"....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»...

ФЭМП «Козленок, который умел считать до десяти»

Закрепить навыки прямого и обратного счета до 10....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»

Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти» Воспитатель: Кожемяко М.Ю. Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета д...

Конспект ООД по ФЭМП «Козленок, который умел считать до десяти»

Закрепление навыков прямого и обратного счета до 10....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Козленок, который умел считать до десяти»

Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10.Задачи:Развитие внимания кратковременной и долговременной памяти, логического мышления, зрительного восприятия;Закрепить знания детей о геом...