Золотые подсолнушки
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Демихова Надежда Игоревна

Задачи. Учить детей создавать красивый образ подсолнуха. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Развивать чувство композиции, соотносить части по величине и пропорциям. Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа. Рассматривания изображения подсолнуха. Речевые игры словообразование(знакомство с приставочным способом например слов подушка, подосиновик, подберезовик, подсолнух).Подготовка пластилина(чёрного и жёлтого цвета)трубочки зелёного цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zvonit_v_skoruyu_pomoshch.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка из пластилина ЗОЛОТЫЕ ПОДСОЛНУХИ

Задачи. Учить детей создавать красивый образ подсолнуха. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. Развивать чувство композиции, соотносить части по величине и пропорциям. Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа. Рассматривания изображения подсолнуха. Речевые игры словообразование(знакомство с приставочным способом например слов подушка, подосиновик, подберезовик, подсолнух).Подготовка пластилина(чёрного и жёлтого цвета)трубочки зелёного цвета.

Материалы, инструменты, оборудование. Кусочки пластилина, трубочки, доски для пластилина, стеки, стаканчики, изображения подсолнуха.

Содержания занятия. Воспитатель уточняет представление детей древнем бете людей: где они жили, как украшали свои жилище, что росло на грядках и т.д.

Воспитатель показывает картинки с изображением украинской хатки, дети внимательно рассматривают картину.

Воспитатель:

- «Ребята, это украинская изба – ХАТКА. В древности украинцы украшали свою хатку Петриковской росписью, а рядом с домом строили забор из хвороста он назывался ПЛЕТЕНЬ. Радом с забором сажали цветы, а какие вы сейчас отгадаете сами:    
(Воспитатель читает детям загадки)

Жёлтая тарелка на небе весит.

Жёлтая тарелка всем тепло дарит.

(солнце)

Стоит городок.

Сколько сереньких домиков, Столько беленьких жильцов.

(Подсолнух)

Молодцы дети. Ребята, а вы знаете, что у нас есть своя маленькая хатка, и у неё есть своя плетень, но у нас нет подсолнушков. Ребята давайте вылепим подсолнушки для нашей хатки.

Педагог предлагает детям вылепить из черного и жёлтого пластилина подсолнушки.

Преподаватель:

- Ребята возьмите кусочек пластилина и скатайте его шарик. Покажите. Что у вас получилось.

Преподаватель показывает детям как правильно нужно скатывать шарик.

Воспитатель:

- ребята возьмите свои шарики, покажите мне.

Дети показывают преподавателю свои шарики из пластилина.

Воспитатель:

- теперь нам надо сделать сердцевину для подсолнушка. Возьмите свои чёрные шарики и двумя пальчиками расплющивайте до получения небольшого плоского диска.

- ребята покажите мне свои плоские диски.

Дети показывают преподавателю то, что они слепили.

Воспитатель:

- теперь возьмите свои диски и возьмите свои зелёные трубочки. Посмотрите, что я буду делать: я беру свой диск и прикладываю его к зелёной трубочке.

- посмотрите, что у меня получилось?

(Ответы детей: стебелёк, ствол, незаконченный подсолнух и т.д)

Воспитатель говорит детям что они сейчас будут делать. Дети делают по схеме воспитателя.

- теперь покажите мне, что у вас получилось? То же самое что и у меня?

Ответы детей.

Воспитатель:

- а какого цвета лепесточки у подсолнушка?

Ответы детей: желтого, желтенького, лимонного

Воспитатель:

- посмотрите на меня  и внимательно слушайте, что я буду делать. Я отщипываю небольшой кусочек жёлтого пластилина, скатывают его в небольшой кружок, и скатываю его двумя пальчиками в маленькую колбаску, потом делаю её плоской.

Затем преподаватель  показывает детям как правильно нужно применить способ примазывания.

Дети выполняют задание, вылепливают подсолнуху лепесточки, используя прием примазывания.

Воспитатель:

- детишки покажите мне что у вас получилось

Дети показывают преподавателю поделку.

Молодцы ребята, мы с вами слепили много маленьких подсолнухов. Теперь поставьте свои  подсолнушки в подставочку и выйдите на коврик, мы с вами немного поиграем.

Проводится игра ПЕТУШОК И КУРОЧК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).

Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...

Опыт работы по организации здоровьесберегающей среды в средней группе "Подсолнушки".

Здоровьесберегающая среда средней группы в разных  режимных моментах на занятиях, после сна, самомассаж,пальчиковая гимнастика....

Давайте знакомиться: группа "Подсолнушки"

Рассказывается о нашей дружной группе, о онаших замечательных детках....

"Секрет подсолнушка"

Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего праздника для детей 4-5 лет....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №6 «Вырастут подсолнушки – золотые солнышки»

1.     Систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудо...

Авторский конспект занятия по художесввенно-эстетическому развитию в средней группе «Золотые подсолнушки» с использованием здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Желтый подсолнух», гимнастика для глаз «Подсолнухи и сол

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к тв...

Конспект занятия по ИЗО в средней группе Тема: «Мой любимый край» (Золотые подсолнушки) (Коллективная аппликация)

Задачи.Образовательные: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из цветной бумаги. Продолжать учить проявлять аккуратность в работе. Формировать  аппликативные умения в приложении к ...