Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе. Тема: «Чашка для мишки и зайчика»
план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме

Хабибуллина Гульсина Муфайдаровна

Учить детей доброжелательно относится друг к другу.

Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.

Познакомить детей со сказкой «Сказка про Зайца и Медвежонка».

Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».

Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

Учить детей лепить посуду из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Закреплять умение делить пластилина на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке , умение довести работу до конца.

 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_lepke.odt21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по  лепке в средней группе.

Тема: «Чашка для мишки и зайчика»

Программное содержание:

Учить детей доброжелательно относится друг к другу.

Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.

Познакомить детей со сказкой «Сказка про Зайца и Медвежонка».

Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».

Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.

Учить детей лепить посуду из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними. Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания. Закреплять умение делить пластилина на две неравные части. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке , умение довести работу до конца.

Предварительная работа:

Накануне занятия рассмотреть посуду, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.

Ход занятия:

  1. Воспитатель: Ребята,я хочу Вам прочитать сказку про зайченка и медвежонка, а вы внимательно слушайте и подумайте о чем эта сказка?!

Жил-был Зайчик. Пошёл он прогуляться по лесу и встретил Медвежонка.
- Привет, - говорит Заяц, - давай дружить!
- Привет! Давай дружить! – обрадовался Медвежонок.
Стали они играть вместе. Играли в «прятки», «салочки». Наигрались, устали.
- Я есть хочу!- говорит Медвежонок.
- И я тоже. А что ты любишь? – спросил Зайчик.
- Я люблю рыбку, – облизнулся Медвежонок, - пойдём на речку, наловим!
Пришли они на речку. Медвежонок поймал большую рыбу. А Зайчик загрустил: «Я же не люблю рыбу, я люблю морковку».
- Пойдём в деревню, к людям, - говорит Медвежонок, - на огородах растет морковка.
Пошли друзья в деревню, вдруг выскочила лохматая собака и стала громко лаять. Зайчик с Медвежонком испугались и убежали.
Зайчик плакал:
- Я проголодался, хочу есть !
А Медвежонок сказал:
- Не расстраивайся! Мы с тобой пойдём ко мне в гости. Я угощу тебя мёдом. Но у меня , зайка, дома чашки нету. Что делать ?

Беседа по сказке:

Дети: Эта сказка о дружбе зайчика с медвежонком, о доброте.

  • - Если эта сказка о доброте ребята, а мы поможем медвежонку и зайчику сделать им чашку с блюдцем ? Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику :

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

Показ и рассматривание образца.

- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала на две части.

Затем берем кусок пластилина, который меньше и снова делим его на две части, разные по длине. У нас получилось три куска пластилина: большой - из него будем лепить чашку, кусок поменьше-из него будем лепить тарелку, самый маленький кусок - из него будем лепить ручку для чашки.

А теперь приступаем к работе.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.

Анализ занятия.

Посмотрите, ребята, какие красивые чашки у вас получились.

( Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. Тема "Ознакомление с бытом башкирского народа". Аппликация "Башкирский палас".

Программное содержание:-расширять представление детей о быте башкирского народа;-учить украшать коврики элементами башкирского орнамента;-закрепить навык наклеивания, осваивать работу с ножницам...

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе. Тема: " Зима.Зимние забавы"

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе.                   Тема: "Зима. Зимние забавы"Образов...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " В гости к Мишке»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " В гости к Мишке»Задачи: 1. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощ...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе « В гости к Мишке»

Цель: закрепить знание детей о домашних птицах, создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Тема: «Путешествие на птичий двор»

закрепление  и расширение знаний о домашних птицах, о свойствах песка....

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы. Тема: «Красавица матрешка»

Занятие знакомит детей с историей создания матрешки, с её устройством, особенностями росписи, художественными и музыкальными произведениями о ней, предлагает украсить самостоятельно по своему желанию....