Полосатая зебра.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Павлова Елена Викторовна

Тема.Полосатая зебра(лепка)

Цели:

-Закрепить знания детей о животных жарких стран и их детенышах.

-Вызвать интерес к лепке как виду изодеятельности.

 

 

Задачи:

- Формировать умение раскатывать жгутики из пластилина.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

- Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.

- Развивать мелкую моторику и глазомер.

 

 

Предварительная работа :Знакомство с животными жарких стран, чтение стихотворения  А. Королева " Зебра".

Интеграция образовательных областей

 

             -  Интегрируется с образовательной областью " Познание" развитие сенсорной культуры.ИСпользуются простейшие способы обследования : Рассматривают ,                    дотрагиваются, гладят.В результате обследования с помощью воспитателя сравнивают игрушечных и нарисованных зебр по цвету, окраске и размеру.

             - Интегрируется с образовательной областью " Коммуникация" в ходе нод дети вступают в речевые контакты с воспитателем и другими детьми в результате                     формируется связная речь и обогащается словарь. Обогащение словаря за счет  слов: гладкая, полосатая, мягкая.

             - Интегрируется с образовательной областью " Чтение художественной литературы" А. Королев " Зебра".

 

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, как называются животные , которые живут у нас дома?( Домашние).

- Назовите домашних животных и поселите их( Дети называют кота, собаку, овцу, корову, свинью и т. д.)

- У меня еще есть звери, мы поселим их тоже у нас дома( кенгуру, слона, жирафа, зебру)

- Эти животные тоже живут у нас дома?( ответы детей нет , они живут в жарких странах.Воспитатель: Ребята, скажите , а почему их называют дикие животные жарких стран? ( предположения детей).

- Воспитатель : Правильно, они живут в жарких странахи питаются сами, а не человек их кормит.

- Воспитатель : Ребята , как вы думаете, что любит есть кенгуру?(растительную пищу)

- Воспитатель: А что любит кушать слон?(листья, ветви деревьев, траву и фрукты)

- Воспитатель: А что любит кушать жираф?( лсточки с деревьв)

- Воспитатель: А что любит кушать зебра?(траву, иногда листья и ветки деревьев)

 

Воспитатель: Ребята , я вам сейчас буду загадывать загадки о животных живущих в жарких странах, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю:

 

1. Что за коняшки -

     На всех тельняшки?( зебра)

 

2.Возле речек и болот 

   Этот тучный зверь живет, 

   На носу имеет рог

   Африканский.....( Носорог)

 

3.Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру.

Кто я ? - мама( кенгуру).

 

Игра " Найди маму"

Цель : Закрепит представление о названиях детенышей животных.

 

Ход игры: Ребята , пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.

Дети соединяют мам с детенышами и называют их.

 

Физкультминутка

Мы по африке гуляем                                                               Дети маршируют на месте, смотрят в разные стороны

И животных замечаем!                                                             Улыбаются, выполняя повороты туловищем.

У слона большие уши,                                                                 Показывают большие уши!

Львица греется на суше.                                                           Потирают себя!                         

Вот зубастый крокодил-                                                             Имитируют большую пасть и зубы!

Чуть нас всех не проглотил!

 

 

Воспитатель: Ребята посмотрите кто к нам пришел в гости?( Зебра- мягкая игрушка)

Какая она большая или маленькая?( большая)

Пятнистая или полосатая?( полосатая)

Погладьте ее.Пушистая или гладкая?( гладкая)

 

 

Показ приема работы

Воспитатель раздает вырезанные из картона фигурки зебр и предлагает украсить их полосками, чередуя  полоски белого и черного цвета.

Воспитатель предлагает детям выбрать цвет пластилина для лепки.

Затем показывает способ раскатывания колбасок обеими лодонями, затем надавливая приклеиваем к фигурке зебры.

 

Дети лепят . Воспитатель помогает жестами, приемом "рука в руке", советами.

 

Итог НОД " Молодцы ребята, какие красивые у вас зебры получились!"

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина «Полосатая Зебра»

Игра - викторина «Полосатая Зебра»...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «О полосатой «Зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»»

Беседа по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста "О полосатой "Зебре" и дорожном знаке "Пешеходный переход""...

Рисование в стиле поп-арт «Полосатые лошадки – зебры»

Формирование представления у детей старшего дошкольного возраста об  изображении в стиле поп-арт....

Игра-викторина "Полосатая Зебра"

Обучение детей правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса. Учитывая данные статистики по совершенным ДПП в нашей стране, эта проблема являет...

«ПОЛОСАТЫЕ ЗЕБРЫ И ЖЕРЕБЯТА» (аппликация)

Цель: Учить детей создавать коллективную работуЗадача: Учить детей анализировать аппликативный образ: из каких форм и как он составлен. Формировать умение создавать изображение животного из овалов раз...

Беседа с детьми (3-5лет) на тему «Перекресток и «полосатая зебра»

Цель:  знакомить детей с перекрестком, закреплять у детей навыки безопасного поведения на перекрестке, закрепить правила поведения на улице, уточнить – где можно играть, где нельз...