ООД в первой младшей группе по художественному творчеству (лепка) "Ягодки для снегиря".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Татьяна Николаевна Смыслова

ООД в младшей группе по лепке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_obrazovatelnykh_oblastey.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Художественное творчество (лепка), коммуникация.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Продуктивная, коммуникативная.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 1. Дать знания о зимующей птице – снегире (внешний вид, чем питается).

 2. Закреплять умение детей скатывать шарик  круговыми движениями  

      между ладоней.

3. Развивать интерес к лепке.

4. Активизировать словарь.

5. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.    

 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Активизировать словарь детей словами: «снегирь», «грудка», «рябина», «ягодки».

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:   

 Пластилин красного цвета, клеёнка, лист бумаги с изображением ветки рябины, изображение снегиря, вырезанного из бумаги, запись голоса снегиря на ноутбуке.

ХОД ЗАНЯТИЯ:   

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель привлекает внимание детей песней снегиря (запись голоса на ноутбуке).

В.: Ребятки, кто это так поет? 

Д.:  Птичка.

 Воспитатель показывает изображение снегиря на ноутбуке. 

В.: Вот какая птичка поет для нас. А кто знает, как ее зовут? 

Д.:  Синичка, воробей.

В.: Эта красивая птичка называется - снегирь.

Воспитатель показывает изображение стайки снегирей на рябинке и читает стихотворение А. Прокофьева.

Выбегайте поскорей

Посмотреть на снегирей!

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

Дети рассматривают снегиря.

 В.: Ребятки, какие спинка и крылышки у снегиря?

Д.: Черные.

В.: А грудка?

Д.: Красная.

В.: Вот какой снегирь красивый: на головке у него черная шапочка, спинка и    

      крылышки у него серые, а грудка, животик и щечки красные, яркие.

   

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не  замерз он на снегу.

В.:  Эту птичку назвали снегирем, потому что прилетает он к нам с первым снегом, с морозом. Ребятки, а как вы думаете, что кушает снегирь? 

Д.: Семечки, крошки от хлеба, зернышки.

 В.: Правильно, как все птички, снегирь любит зернышки клевать. Больше всего он любит ягодки рябины, он достает из них зернышки своим сильным клювиком, а потом саму ягодку съедает.

Воспитатель показывает детям изображение рябинки с ягодками (на ноутбуке).

Стройная рябинка, во дворе моем

Ягодки, как пуговки на ветвях ее

Красненькие ягодки гроздьями висят

У рябинки очень праздничный наряд!


В.: Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой.

      Как вы думаете, что такое стайка?

Д.: Это много птиц.

В.:  Да, стайка - это много птиц, которые летают вместе. Ребятки, мы с вами

       сейчас превратимся в стайку снегирей и поиграем.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Дети встают со стульчиков, переходят на ковёр.

 Вот на ветках, посмотри,

Делают 4 хлопка руками - «крылышками» по бокам и 4 наклона головой вперёд.

В красных майках снегири.

Делают 4 хлопка руками – «крылышками» по бокам и 4 наклона головой вперёд.

Распустили перышки,

Часто потряхивают руками-«крылышками», опущенными вниз

Греются на солнышке.

Головой вертят, видно улететь хотят

Делают 2 поворота головой вправо- влево.

Кыш! Кыш! Улетели!

 Разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями. Игра повторяется еще 1 раз. Затем воспитатель усаживает детей за столы.

В.:  Ребятки, посмотрите на нашей картинке веточка рябины, а ягодок  на

       веточке нет. Давайте сделаем ягодки рябины для снегирей! Какого цвета  

       ягодки рябины?

Д.:  Красного.

 В.: Правильно, красного. Значит, мы пластилин возьмём какого цвета?

Д.:  Красного.

В.: Правильно, ягодки мы будем делать из пластилина красного цвета.

Воспитатель раздаёт клеёнки и кусочки пластилина на подносе.

В.: Кусочек пластилина мы положим на одну ладошку, а вторую ладошку

      положим сверху, и круговыми движениями ладоней будем лепить ягодки.

   Дети наблюдают за действиями воспитателя. 

В.: А теперь вы сами возьмите кусочек пластилина и скатайте ягодку.

Дети берут кусочки пластилина и пробуют скатать шарик.

В.: У кого не получается скатать ягодку?

Д.: У меня (Денис, Даша, Лиля).

Воспитатель подходит к детям и помогает им.

В.: А теперь ягодку сделает Арина.

Девочка старается слепить ягодку.

В.: Молодец, Арина! Хорошая ягодка у тебя получилась! А теперь мы наши

    ягодки прикрепим на веточку рябины.

Воспитатель подносит детям рисунок с изображением веточки рябины без ягодок. Дети по очереди, под наблюдением воспитателя, берут пальчиками маленькие пластилиновые шарики «ягодки» и прикрепляют их поверх веточки.

В.: Молодцы, ребятки! Дружно трудились и много ягодок для снегирей  сделали! Теперь им будет, что покушать.

Воспитатель приклеивает на веточку с «ягодками» изображение снегиря. 

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:  

В.: Ребятки, посмотрите, снегирёк прилетел нашими ягодками полакомиться.  И угощение для вас принес из леса (изюм в красной глазури).

Дети пробуют «ягодки».

В.: Дети, давайте скажем «спасибо» снегирю за вкусные «ягодки».    

Д.: Спасибо, спасибо.

РЕФЛЕКСИЯ:

В.: Ребятки, чем мы занимались?

Д.: Ягодки лепили.

В.: Кому помогали?

Д.: Птичке, снегирю.

В.: Молодцы, ребятки, посмотрите на нашу картинку, какая она у нас   великолепная получилась! На этом наша с вами работа закончилась.

 

Resource id #1310

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Листопад». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественное творчество»

«Листопад»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми первой младшей группой по художественному творчеству (Лепка) Тема: «Луковичка»Воспитатель ГБДОУ 124 Невского р-на СПб Полякова Виктория С...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству – лепке. «Ягодки для птичек».

Знакомство детей с русской народной песенкой. Обогащение сенсорного опыта детей путём обведения предметов по контуру поочерёдно то одной, то другой рукой. Закреплять умения отщипывать небольшие кусочк...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для первой младшей группы по художественному творчеству (рисование) на тему: «Мяч» (рисование кистью)

Цели: ·         учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс·         рисовать кистью круглые предметы и...

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы по художественному творчеству и развитию элементарных математических представлений на тему «Колобок - румяный бок»

Конспект интегрированной НОД для детей первой младшей группы(2-3 года) по художественному творчеству и развитию элементарных математических представлений на тему«Колобок - румяный бок»...

Конспект НОД в первой младшей группе по художественному творчеству (рисованию) на тему: «Мыльные пузыри»

НОД в первой младшей группе по художественному творчеству (рисованию) на тему: «Мыльные пузыри» имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование внимания , речи, эмоционального и э...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО(РАСКРАШИВАНИЕ)»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ  ТВОРЧЕСТВО(РАСКРАШИВАНИЕ)»...