Художественное творчество лепка на тему "Животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Брель Анна Геннадьевна

Лепка по призведению К. И. Чковского "Айболит"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_na_temu_zhivotnye.docx20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение

 г. Иркутска  детский сад № 142 комбинированного вида

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

 (образовательная область «Художественное творчество»)

Лепка по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит»

 

Подготовила воспитатель

Брель Анна Геннадьевна

  •  

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности 

Тема: «Животные».

Задачи:

Образовательные:  Формирование умения у детей чувствовать и понимать характер произведения. По представлению лепить знакомых животных комбинированным   способом, создавая выразительные лепные образы, передавать форму,  пропорции животных. Формирование художественного вкуса.

Развивающие: Развитие умения составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию, располагая её на макете. Развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности, фантазии.

Воспитательные:  Воспитание аккуратности, самостоятельности доброжелательных отношений между детьми. Поощрять  умение планировать  свою деятельность.   Воспитание интереса к жизни сказочных животных.

Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского, беседы, эккурсии в медицинский кабинет, сюжетно-ролевые игры, игры-драмматизации.

Материал: макет больницы доктора Айболита, макет Африки, пластилин, доска, стеки, салфетки, силуэтные картинки с изображением животных, диск с записью сказки, магнитофон, мяч.

Образовательные области: ««Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

 


Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: «Мячик, мячик, мой дружок, собери детей в кружок». 
Дети встают в круг.

-  Дети, послушайте знакомое вам произведение, помогите рассказать его:

Воспитатель:  Добрый доктор

Дети:               Айболит.

Воспитатель:  Он под деревом сидит

                         Приходи к нему лечиться

Дети:                И корова, и волчица, и жучок,

                         И паучок, и медведица.

Воспитатель: Всех излечит, исцелит

Дети:              Добрый доктор Айболит.

     

  - Вы узнали произведение? (К.И. Чуковский «Айболит»)

У вас на столах макеты, на одном макете - больница для больных животных, на втором – Африка, горы, река Лимпопо для здоровых веселых животных. Их вылечил доктор Айболит.

Поднимите свою досточку, положите перед собой силуэтную картинку с изображением животного. Догадались, какое животное будете лепить? (спрашиваю 3-4 ребенка).

Как вы будете лепить? Расскажите порядок работы.

Ребенок: Я буду лепить собаку Барбоса из целого куска пластилина. Сначала делаю столбик, потом сгибаю его дугой. После чего опущенные вниз концы разрезаю стекой и раздигаю их - это ноги. Голову леплю отдельно и соединяю с туловищем.

Ребенок: А я буду лепить бегемота. Мне надо два одинаковых кусочка пластелина. Бегемот толстый с короткими ногами, мой столбик будет тоже толстый. А голову леплю, как грушу и потом соединяю с туловищем (спрашиваю 3-4 ребенка).

Воспитатель: Вы, верно рассказали приёмы лепки, но нужно не просто вылепить животное, но и сделать так, чтобы было видно печалиться или веселиться, горюет или смеётся ваше животное. Пляшет или поёт? А, кроме того, вы должны все вмете соединить детали лепки, чтобы получился весь макет. И поможет вам в этом сам автор Корней Иванович Чуковский.

 Слушайте, думайте и творите ( включаю запись сказки со слов … и пришла к Айболиту лиса…) 

Творческая работа детей (при необходимости помогаю детям, подсказывая, как передать радость или печаль и др.)

Вот и закончилась сказка, и ваша работа подошла к концу. Пойдемте дети в гости к доктору Айболиту (первый макет) Кого вам жалко больше всех? Почему? А тебе? Почему ты так решил? (спрашиваю 3-4 ребенка).

А теперь посмотрим, как доктор Айболит их вылечил (второй макет). Кто лучше всех пляшет? Кто больше всех рад? Почему ты так решил? А чей бегемотик хохочет, заливается, так, что дубы сотрясаются? Как ты догадался? (спрашиваю 3-4 ребенка).

Давайте перенесём наши макеты в книжный уголок, ведь у нас получилась иллюстрация сказки К.И. Чуковского «Айболит»

Понравилось вам лепить животных? А теперь поиграем все вместе.


Resource id #2296

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественное творчество - лепка. Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии»

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости. Еще один важный момент –благоприятный эмоциональный настрой у детей. Особенно приятно видеть , как...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.

Конспект занятия. Художественное  творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев.  Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Мир искусства и художественное творчество. Лепка. Тема: «Лепка по замыслу».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеМир искусства и художественное творчество. Лепка.Тема: «Лепка по замыслу». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина,...

Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)

Мир искусства и художественное творчество. ЛепкаПлан — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)Воспитатели: Малкова Л.П., Ветро...