Перспективный план по изопластике с детьми младшего возраста
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке по теме


Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по изопластике.

Актуальность проблемы:

   Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин.
  Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом, надо сказать о том, на какие стороны формирующейся личности ребёнка он оказывает своё благотворное влияние. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином,  напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка.

Цель:  Приобщение  к  деятельности   в области  искусства,  развитие  эстетического  мировосприятия.

Задачи:

  • Обучение  различным  приемам работы  с  пластичными  материалами -  соленым   тестом  и  пластилином.
  • Развитие  мелкой  моторики.
  • Формирование  интереса  к  изодеятельности.
  • Дать детям возможность через лепку выплеснуть отрицательные эмоции.
  • Помочь детям почувствовать себя свободным, дать возможность удивляться, радоваться.

Тема

Задачи

Методы и приемы

Литература

октябрь

1.  Вот  какое  тесто!

  • Познакомить детей с   соленым тестом и его свойствами;
  • научить детей разминать  пальцами и ладонями обеих рук;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику.

Разминание.

Наблюдение за  работой  педагога  с  соленым  тестом и его свойствами.

Е. А. Янушко

Лепка с 15

2. Мозаика  из  теста

  • Продолжать знакомить детей с   соленым  тестом и его свойствами;
  • научить детей отщипывать маленькие кусочки  от большого куска и прилеплять к плоской поверхности;
  • формировать интерес к работе с  тестом;
  • развивать мелкую моторику.

Отщипывание.

Наглядный: показ игры- мозаики, рассматривание разноцветных деталей.

Е. А. Янушко

Лепка с 16

3.  Блинчики

  • учить сплющивать шарики из  разноцветного  теста при помощи всех пальцев руки;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику.

Сплющивание.

Словесный: рассказ о блинчиках

Е. А. Янушко

Лепка с 17

4. Ягодки

  • Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами;
  • учить катать  цветные  шарики   между  ладонями ладонями к плоской поверхности;
  • формировать интерес к работе с   тестом;
  • развивать мелкую моторику.

Сплющивание.

Словесный: рассказ оягодах,  рассматривание  иллюстрации

Е. А. Янушко

Лепк

ноябрь

5. Покормим курочку

  • Скатывать  шарик, научить надавливать указательным пальцем на  шарик, прикрепляя его к основе, располагать  шарики на равном расстоянии друг от друга;
  • формировать интерес к работе с  тестом;
  • развивать мелкую моторику

Надавливание.

Игровой: пришла курочка на поляну, а зёрнышек нет.

Е. А. Янушко

Лепка с 24

6. Конфеты на тарелке

  • учить надавливать указательным пальцем на  шарик, прикрепляя его к основе, располагать  шарики на равном расстоянии друг от друга;

Надавливание.

Игровой: вырезанный круг (тарелка), необходимо положить на неё конфеты для гостей.

Е. А. Янушко

Лепка с 25

7. Снег идет

  • Продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на  шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;
  •  развивать мелкую моторику.

Надавливание.

Словесный: рассказ о зиме, о природных явлениях.

Д.Н Колдина

Игровые занятия с детьми.

С. 52

8. Мухомор

  • Научить отщипывать маленькие кусочки   теста от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику.

Отщипывание, скатывание, надавливание.

Словесный: загадка о мухоморе.

Наглядный: рассматривание мухомора

Е. А. Янушко

Лепка с 29

декабрь

9. Яблоки

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки   теста от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;

Отщипывание, скатывание, надавливание.

Наглядный: рассматривание яблони.

Е. А. Янушко

Лепка с 30

10.Черепаха

  • Закреплять умение скатывать из   теста  шарики и прикреплять их в заданном месте
  • Развивать мелкую моторику.

Надавливание

Д.Н Колдина

Игровые занятия с детьми.

С.86

11. Дождик

  •   Пластилинография   Учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику.

Размазывание.

Словесный: рассказ о природных явлениях.

Е. А. Янушко

Лепка с 35

12. Солнышко

  • Учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • стабилизировать эмоциональное состояние;
  • развивать мелкую моторику.

Размазывание.

Словесный: рассказ о природных явлениях.

Е. А. Янушко

Лепка с 36

январь

13. Ежик

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм;
  • Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  • Располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;

Отщипывание, скатывание, размазывание.

Наглядный: рассматривание картинок с изображением ёжика.

Силуэт  ежика

Е. А. Янушко

Лепка, с 37

14. Ягодная поляна

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм;
  • Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
  • Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;

Отщипывание, скатывание, размазывание, надавливание.

Наглядный: рассматривание картины- поляна с ягодами.

Графический  рисунок  полянки  с  ягодами.

Е. А. Янушко

Лепка с 38

15. Цветы

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм;
  • Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
  • Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  • Формировать интерес к работе с пластилином;

Отщипывание, скатывание, размазывание, надавливание.

Словесный: рассказ о цветах. Когда их можно дарить

Графика-  Цветы.

Е. А. Янушко

Лепка с 40

16. Наряжаем елку

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм;
  • Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
  • Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  • Формировать интерес к работе с пластилином;
  • Развивать мелкую моторику.

Отщипывание, скатывание, размазывание, надавливание

Е. А. Янушко

Лепка, с41

                             февраль          

17. Колеса к машинам.

  • Упражнять в прикреплении пластилиновых шариков в заданном месте;
  • Развивать координацию движений.

 Надавливание.

Д.Н Колдина

Игровые занятия с детьми.

С.23

18. Шоколад с орехами

  • Учить детей вдавливать детали в пластилин;
  • Формировать интерес к работе с пластилином;
  • Развивать мелкую моторику.

Вдавливание.

Наглядный: рассмотреть с детьми шоколад с орехами и сравнить с обычным.

Е. А. Янушко

Лепка с 47

 19. Гусеница

  • Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определённом порядке, создавая изображение;
  • Формировать интерес к работе с пластилином;

Вдавливание.

Словесный: рассказ о различных видах гусениц.(прямые и изогнутые).

Е. А. Янушко

Лепка с 49

20. Огород

  • Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу;
  • Формировать интерес к работе с пластилином;
  • Учить располагать детали на картинке рядом на равном расстоянии друг от друга;

Вдавливание.

Наглядный: показать, как правильно сажать овощи и получится грядка с картошкой.

Е. А. Янушко

Лепка с 46

 21. Божья коровка

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, соблюдать симметричность рисунка;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику.

Отщипывание, скатывание, надавливание.

Словесный: стихотворение о божьей коровке.

Е. А. Янушко

Лепка, С 32

март

22.ягоды в банке

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм;
  • Надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе;
  • Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  • Формировать интерес к работе с пластилином;

Развивать мелкую моторику

Отщипывание, скатывание, надавливание

Е. А. Янушко

апрель

Дождик

  •   Учить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  • формировать интерес к работе с пластилином;
  • развивать мелкую моторику.

Размазывание.

Словесный: рассказ о природных явлениях.

Е. А. Янушко

Лепка с 35

май

Фрукты

  • Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки   теста от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга;

Отщипывание, скатывание, надавливание.

Наглядный: рассматривание яблони.

Е. А. Янушко

Лепка с 30

   Главное значение занятий по изопластике состоит в том, что она способствует развитию тонких движений пальцев и всей руки в целом.

  • Дети развивают умелость рук, укрепляют их силу. Движения рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются (этому способствует мышечная нагрузка на них).
  • Дети учатся самостоятельно осуществлять движения, контролируя их силу, длительность, направленность и др.
  • Когда малыш вдавливает различные мелкие детали в пластилин, происходит развитие пинцетного хватания, т.е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью.
  • Для работы в технике пластилинографии важно не просто развитие руки, а совместное развитие руки и глаза, координации движений обеих рук.
  • Рисуя пластилином, ребенок постепенно подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

   Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других образовательных мероприятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т.д.)

  Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность малышей, делает ее более увлекательной и интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружковой работы с детьми старшего возраста по ОРИГАМИ

План работы кружка "ОРИГАМИ" расчитан на два года занятий....

Примерный перспективный план пеших переходов с детьми младшей группы

Примерный перспективный план пеших переходов с детьми младшей группы....

Перспективный план индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста ОВЗ. Физическая культура.

Перспективный план строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми....

Статья "Календарный перспективный план подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста"

Календарный перспективный план подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста...

Перспективный план образовательной работы с детьми дошкольного возраста на летний оздоровительный период

В данном перспективном плане на летний оздоровительный период представлена подборка различных видов деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с темой дня...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ на 21-22 уч. год

Перспективный план индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ на 21-22 уч. год...