Наступила зима. Снеговик
презентация к занятию по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Курзина Вера Александровна

Занятие, закрепляющее понятие "времена года", развивающее умение работы с глиной, лепка снеговика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nastupila_zima.doc27.5 КБ
Office presentation icon nastupila_zima.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Наступила зима. Снеговик.

Цели: формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода, лепить глиняного снеговика: делить глину на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький), соединять части; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, любовь к природе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением живой и неживой природы, разные времена года, глина, доски для лепки, игрушка снеговик.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

 Целевая прогулка. Знакомство с зимними явлениями природы лучше начать на прогулке. Воспитатель уточняет детей, какое время года наступило. Если выпал снег, то детям предлагается понаблюдать это паление, рассмотреть снежинки.

Утром на лужицах

Тонкий ледок.

В воздухе кружится

Первый снежок.

Вьется по улице

Легкий пушок.

Дети любуются:

Как хорошо!

В. Калинкин

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на небо: чистое, голубое оно или облачное, пасмурное, тучи, снегопад, солнце. Проводится наблюдение за ветром: смотрят на  ветки дерева: качаются они или нет, дует ветер или нет. Дети становятся то лицом к ветру, то спиной, ощущают, как ветер обдувает лицо, как толкает в спину.

2. Игровое упражнение «Оденем куклу».

Вернувшись в группу, воспитатель предлагает ребятам среди картинок найти те, где изображены только что увиденные явления природы (картинку ставят в уголок природы).

Воспитатель (берет куклу Катю): Пусть Катя идет гулять (одевает ее по погоде). Что нужно надеть на куклу? Какую одежду вы сами надевали на прогулку? Когда кукла будет одета, дети рассматривают ее и называют предметы одежды.

3. Лепка снеговика из глины.

Воспитатель рассматривает с детьми игрушку снеговика, который состоит из трех шаров: туловище - два шара (большой и средний), голова - маленький шар.

Воспитатель: Как называется эта игрушка? Из чего и как делают снеговика? (Ответы детей.) Мы вылепим снеговика из глины. С чего начнем? Нужно разделить глину на три части. (Дети проделывают те же действия.) Как скатать большой шар? (Дети имитируют движение скатывания.) Также нужно скатать средний и маленький шарики. Когда все три шара будут готовы, их следует соединить.

В ходе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения. По окончании он одобряет работу детей, отмечает их самостоятельность, просит рассказать о своих снеговиках. Затем из слепленных снеговиков составляется хоровод.

 4. Танец-хоровод «На дворе мороз и ветер».

Воспитатель предлагает детям тоже стать в хоровод, напевает песню, а дети выполняют движения:

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки-крошки

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

Потирают одну ладонь о другую.

Дышат на руки.

Хлопают в ладоши.

Топают ногами в такт словам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия ""Наступила зима"

Конспект фронтального занятия для старших дошкольников, для педагогов и логопедов....

наступила зима

дети с удавольствием рисуют рисунки на тему "наступила зима"...

Консультация для родителей "Внимание! Наступила зима!"

Консультация для родителей о профилактике распитраторных заболеваний детей в зимний период....

Вот и наступила зима.

В этой презентации есть стихи, загадки и зиме....