НОД по художественному труду (лепка) "Угощение для гостей"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Метельская Лариса Васильевна

НОД по лепке во 2-й мл. группе с проблемной ситуацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugoshchenie_dlya_gostey_2ya_ml.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Угощение для гостей»

 Дидактические задачи:  - Продолжать развивать умение пользоваться пластилином. Применять в лепке различные приемы - раскатывания, приплющивание, скатывание в комочек, соединение. Воспитывать любознательность, художественный вкус, аккуратность.

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье».

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественна, двигательная деятельность.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»,  работа с пластилином в непрерывной непосредственно образовательной деятельности и в непосредственно образовательной деятельности.

 Оборудование: Игрушки зайчика, лягушки, лисы, волка, медведя, теремок, пластилин, клеенки для лепки, фантики, палочки от чупа-чупсов, тарелочки для баранок и пирожков .

План:

  1. Проблемная ситуация.
  2. Решение проблемы.
  3. Поездка на автобусе.
  4. Физминутка.
  5. Практическая деятельность.
  6. Подведение итогов

 Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Проблемная сиуация.

 Воспитатель: -   - Дети, вы слышите, кто-то плачет?

 --А, я, слышу. Ой, посмотрите, да это же зайчик плачет . Зайчик, почему ты плачешь?

 Зайчик – Как же мне не плакать? Я пошел за угощением к чаю и потерялся. А в теремке меня ждут мои друзья- мышка, лягушка, лисичка, волк и медведь.

  1. Решение проблемы.

Восп-ль – Ребята, вы помните из какой сказки эти герои? («Теремок»). Надо зайку выручать, что делать будем, ребята?  (Выслушать все предложения детей). Хорошо, мы отправимся на поиски теремка. На чем можно отправиться, чтобы мы все поместились?  А на чём, мы с вами поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

 Что за чудо - едет дом!

 И людей как много в нём!

 Носит обувь из резины

 И питается бензином!

 (Автобус)

 Правильно! Мы поедем на автобусе.

3. Поездка на автобусе.

 - Кто управляет автобусом? (шофер)

 - А кто теперь вы? (пассажиры)

Построить автобус из стульев.

 - У автобуса прокололась шина, какой звук издает шина при спускании?

 (произнесение звука Ш – Ш – Ш)

 - Поможем шоферу накачать колесо.

 (произнесение звука С-С-С-С-С)

 - Прислушайтесь, вдалеке слышится гудок поезда.

 (произнесение слога на одном выдохе ТУ- ТУ –ТУ – ТУ)

 - Вдруг совсем близко от нас просигналила машина.

 (произнесение слога на одном выдохе БИ - БИ – БИ – БИ)

 - А теперь посмотрите в окно- направо, солнышко светит нам прямо в глаза- зажмурьте крепко глазки. Посмотрите налево, прохожие нам улыбаются – давайте им тоже улыбнемся и помашите рукой.

 -Ну, вот мы и приехали. Смотрите, стоит теремок и все друзья зайчика ждут.

Зайчик- Вот спасибо вам, ребята, без вас я бы никогда не справился. Давайте выйдем из автобуса и вместе поиграем.

  1. Физминутка:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Зайчик- Ребята, а угощение к чаю я так и не принес своим друзьям. Как же быть?

Восп-ль – Не переживай, зайка, в этом мы с ребятами тебе поможем. У нас есть чудесная мастерская, где ребята могут изготовить угощение сами. Поможем ребята?

Тогда давайте пройдем в нашу мастерскую и займемся изготовлением угощения.

Дети рассаживаются за рабочие места.

5. Практическая деятельность.

- Ребята, какое угощение можно сделать для наших гостей?  (Ответы детей)

А теперь подумайте, какое угощение вы хотели бы  сделать?  (Опрос детей)

У вас на столах есть предметы, которые  помогут вам  в изготовлении угощения.

Практическая работа детей.

  1. Подведение итогов.

Выставка угощений. Рассматривание. «Чаепитие» со сказочными героями.

Зайка- Ребята, я благодарю вас всех за помощь. Без вас я бы не справился. Но нам надо возвращаться в свой теремок. Спасибо вам всем, ребята. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) "Угощение для кошечки"

Конспект образовательной деятельности по обучению детей методам лепки в игровой форме....

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественно-эстетическое развитие/лепка "УГОЩЕНИЕ К НОВОГОДНЕМУ СТОЛУ ДЛЯ КОТЕНКА"

Цель: Учить детей скатывать шар между ладонями и приплюснуть поверхность формы кончиками пальцев ( получая форму пряника). Программное содержание:1.ОБУЧАЮШАЯ ЗАДАЧА: Расширять представления...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Угощение для зверят» в младшей группе

Цель: приобщение детей к художественно-творческой деятельности.Задачи:Обучающая: закреплять знания детей о разных видах художественно-эстетической деятельности.Воспитательная: воспитыва...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в младшей группе. Лепка: «Угощение для ежа».

Цель: Формировать интерес к лепки, развитие детского творчества.Задачи:Обучающие задачи:1.Закреплять умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладон...

Конспект открытого занятия НОД в средней группе «Непоседы» Лепка «Угощение для гостей»

Конспект открытого занятияНОД в средней группе «Непоседы»Лепка «Угощение для гостей»...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) "Угощение для куклы Кати" в группе раннего развития

Занятия лепкой очень полезны для развития ребёнка.Они развивают мелкую моторику,цветовое восприятие,художественный вкус,усидчивость....