Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Как Петрушка с зимующими птицами познакомился"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Занятие для детей средней группы,направленное на развитие у детей бережного отношения к природным объектам,развития чувства сопереживания,ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otgshrng.odt17.23 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект интегрированного занятия в средней группе

                             по ознакомлению с окружающим миром

           « Как Петрушка с зимующими птицами познакомился»

                                                                           Воспитатель:Гребенева Е.Л.

                                                                           МБДОУ д/с №11 «Малышок»

                                                                           г.Луховицы

                                   

         

 

     

    Задачи:

  • Продолжать развивать у детей интерес к природе,формировать реалистические представления об окружающем мире;
  • Закреплять у детей знания и представления об особенностях внешнего

вида зимующих птиц на основе загадок;

  • Развивать связную речь,закрепляя умение детей участвовать в диалоге;
  • Активизировать и пополнять словарный запас детей;
  • Закреплять умение аккуратно наклеивать материал на готовые формы;
  • Закреплять умение сминать бумагу,развивая мелкую мускулатуру рук;
  • Воспитывать бережное отношение к природе и чувство ответственности,

сопереживания к объектам живой природы(птицам)

  • Создать радостное настроение детям.

Словарная работа:

Активизация словаря:  перелётные птицы,снегирь,синица,воробей,сорока,

клёст,свиристель.

Пополнение: зимующие птицы

Оборудование и атрибуты:

Костюм Петрушки,картинки с изображеним птиц:синица,снегирь,сорока,

воробей,клёст,подушки детям

2 стола: 1 стол : изображения снегирь,клёст,синица,воробей

              2 стол: корм(ягоды рябины,шиповника,сало,семечки,зерно,

                                    крошки хлеба)

Рабочие столы: кисти,клей,трафареты птиц,кусочки жёлтой,красной,чёрной бумаги,тряпочки,влажные салфетки

На мольберте: Изображение кормушки среди веток.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке,просмотр видео-материалов о

зимующих птицах,рассматривание изображений птиц,изготовление кормушек родителями.

                                           Ход занятия:

Дети  вместе с воспитателем сидят на полу на подушках.

 (Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Ребята,к нам кто -то в гости пришёл! (входит Петрушка)

  • Здравствуйте,ребята!
  • Здравствуй,Петрушка!

Петрушка: Шёл я мимо вашего детского сада и вдруг увидел на дереве какую-то птицу.Сама чёрная,а грудь у неё красная.Сидит на ветке и ягодки рябины клюёт.

Интересно мне стало: что за птица такая,как она называется? А вы в садике всё

знаете,вот и решил я к вам зайти ,может вы мне расскажете про этих птиц?

Воспитатель: Конечно же,Петрушка,мы всё расскажем и покажем про птиц.А ты слушай и запоминай!

Воспитатель: Дети ,какую же птицу видел Петрушка на нашем участке?

  • Снегирь (2-3 ответа)

Воспитатель: А какие птицы ещё остаются зимовать у нас?

  • Синица,снегирь,сорока,воробей.клёст,свиристель...

Воспитатель: Эти птицы не улетают на юг,они остаются зимовать и поэтому называются «зимующие»(повторяют 2раза)

Воспитатель: А птицы ,которым трудно найти корм зимой улетают в тёплые края осенью. Как они называются?

-Перелётные (повторяют 2-3 человека)

Воспитатель: А вот сейчас я проверю  знаете ли вы птиц? Ребята загадают загадки,а вы отгадывайте,и ты,Петрушка,помогай.

     

                      Спинкой зеленовата,

                      Животиком желтовата,

                      Чёрненькая шапочка

                       И полоска шарфика         (синица)

                                                Кто летает,кто стрекочет,

                                                Рассказать нам новость хочет?  (сорока)

                     Что за птица

                     Мороза не боится?

                     Хоть снега лежат везде,

                     У неё птенцы в гнезде?      (клёст)

                                                  Чернокрылый,красногрудый,

                                                   Он везде найдёт приют.

                                                   Не боится он простуды

                                                   С первым снегом тут как тут.          (снегирь)

           Угадайте что за птица

           Скачет по дорожке?

           Словно кошек не боится-

           Собирает крошки.

           А потом на ветку прыг

           И чирикает : чик-чирик.      (воробей)

( для каждой отгадки показывает картинку с изображением птицы)

Воспитатель: А сейчас вставайте,немного разомнёмся.(динамич.пауза)

                           Мы немножко отдохнём-

                           Встанем,глубоко вздохнём.

                           Руки в стороны,вперёд.

                           Чудеса у нас на свете:

                           Стали карликами дети.

                           А потом все дружно встали-

                           Великанами мы стали.

                           Дружно хлопаем,

                           Ногами топаем!

                           Хорошо мы погуляли

                           И немножечко устали!

Петрушка: Молодцы,ребята! Про птиц мне рассказали,и теперь я их узнаю и не перепутаю.Но ведь холодно и голодно на улице зимой,кругом лежит снег,и корма совсем нет для птиц.Чем же питаются зимой бедные птицы?

Воспитатель: Придётся показать Петрушке чем питаются зимой разные птицы.

Сейчас мы поиграем с вами в игру,которая называется «Птичья столовая»

 ( на 1-м столе-изображения птиц,на 2-м -корм. По команде  « 1,2,3-птичек накорми» дети выбирают корм и относят соответствующей птице)

Воспитатель: А у нас ещё есть вот такая кормушка.Кого же здесь не хватает?   -Птиц!

Воспитатель: Чтоб на кормушку прилетели птицы,надо туда насыпать корм.А потом посмотрим какие птицы к нам прилетят.

 (Дети проходят к рабочим столам.Изготавливают снегирей и синичек из мятой бумаги.Затем прикрепляют их к кормушке.на ветки)

Воспитатель:Сколько много птиц прилетело к нам.Какие это птицы? Почему они не улетают на юг? Как поэтому назваются?

 Петрушка: Ребята,вы меня порадовали сегодня,рассказали про зимующих птиц.

За ваш замечательный рассказ хочу вас наградить (раздаёт угощение).Уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : "Как ёжик готовился к зиме"

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему : "Как ёжик готовился к зиме"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: « Как белочка грибы к зиме сушила»

Конспект интегрированного занятия в средней группена тему: « Как белочка грибы к зиме сушила»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с природой "Зимнее путешествие".

laquo;Зимнее путешествие»Цель: Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.Задачи: -       Закреплять знания детей о зимних явлениях природы;-...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «К нам пришла белоснежная зима»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «К нам пришла белоснежная зима» Образовательные задачи: активизировать речь, расширять словарь детей.Развивающие задачи: раз...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»

Цель: Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.Задачи:- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;- дать пре...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром "Зимушка - зима"

Интегрированное занятие с элементами нетрадиционного рисования...