интегрированное занятие "Кто к нам в гости прилетел?" во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Карчевская Марина Степановна

Интегрированное занятие с использованием разных видов деятельности: музыкальной, двигательной, познавательной , продуктивной, коммуниукативной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_vo_2.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                 «КТО К НАМ В ГОСТИ ПРИЛЕТЕЛ?»

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Музыка", "Физическая культура", "Социализация", "Художественное творчество", "Познание"(формирование элементарных математических представлений).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкально- художественное.

Цели:

1.Образовательная:

-продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы; закрепить знания детей о птицах, об их жизни в зимний период: расширить представления об особенностях внешнего вида, их повадках;

-совершенствовать умение определять предметы по величине «большой», «маленький»;

-совершенствовать пространственные отношения «выше», «ниже», «слева», «справа»;

- упражнять детей в восприятии и различении двух звуков: «до» - первой октавы и «до» второй октавы.

2. Воспитательная:

-прививать чувство любви к родной природе, бережное отношение к птицам, заботу о них; воспитывать любознательность, сочувствие;

- воспитывать отзывчивость на музыку.

3.Развивающая:

-развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память детей, их речь;

- обогащать словарь следующими словами: "кормушка", "зимующие», стрекочет;

- способствовать развитию музыкальной памяти, чувствовать характер музыки, эмоционально на неё реагировать;

- продолжать развивать у детей звуковысотный слух.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; чтение художественной литературы: Т.Нужина "Воробьи",  М. Горького "Воробьишка",  С.Маршак "Где обедал воробей?" , М.Зощенко "Умная птица"; загадывание загадок; разучивание песен: "Птичка" М.Раухвергера, "Сорока - сорока" р.н.м., подвижных игр "Воробушки и автомобиль", "Кто где живёт?"; пальчиковой игры «Сорока – белобока»; рассматривание дидактического материала, иллюстраций;  дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай по описанию", "Чьи детки?" "Узнай по голосу".

Материал и оборудование: демонстрационный материал "Птицы", иллюстрации с изображением сороки, воробья, пособие - дерево с гнёздами на разной высоте

Медальоны с изображением птиц, обручи - "гнёзда", руль.

Заготовки для аппликации: птицы - сорока и воробей на каждого ребёнка , кормушка на улице, клей, кисти, салфетки, листы  белой бумаги А 4 с изображением кормушки.

Магнитофон, синтезатор, музыкальные диски, фонограмма пения птиц.

                                             ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог.  Здравствуйте, дети. Настал новый день. Я вижу, что настроение у вас замечательное. У нас сегодня будет интересное занятие.

Скажите, а какое сейчас время года? (Ответы детей) По каким признакам мы определяем зиму? (Холодно, люди тепло одеты, на деревьях нет листочков, мало птиц на улице)

Давайте все вместе вспомним, каких птиц мы видели, когда гуляли на своём участке:

Выкладывание картинок птиц на фланелеграфе.

Скажите, каким словом мы назовём этих птичек? (Зимующие)

Педагог. Отгадайте загадку:

Чик-чирик, к зёрнышкам прыг.

Клюй не робей,

Кто же это? (воробей)

Показ  фигурки воробья.

Муз.рук. Послушайте, как поёт воробей (фонограмма пения воробья)

ПЕСНЯ «ПТИЧКА»» муз. М.Раухвергера

Педагог. А я ещё одну загадку вам загадаю:

Трещала с  самого утра,

Пор-р-ра! Пор-р-ра!

Какая с ней морока,

Когда трещит…(сорока) .

Показ фигурки сороки.

Муз.рук. Послушайте, как она стрекочет (фонограмма пения сороки)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Сорока»

Муз.рук.

Сорока – белобока,       Скрестить кисти рук и помахать ими, широко разведя  

                                        пальцы.

Кашку варила,               указательным пальцем правой руки выполнять круговые                

Деток кормила.              движения по ладони левой руки. Перевернуть ладошку левой                                                

                                         руки, пальцы широко разведены. По очереди загибать пальчики:

Этому дала,                  - мизинец,

Этому дала.                  – безымянный,

Этому дала                   - средний,

Этому дала                   - указательный,

А этому не дала:          - большой палец не загибается, а указательный палец правой

Ты воды не носил.         руки грозит ему.

Дрова не рубил.                                              

ПЕСНЯ «Сорока-сорока» р.н.м.

 Педагог. Посмотрите, дети, какая птичка по величине большая? (сорока). А какая маленькая? (воробей).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто в каком гнезде живёт, как песенку поёт»

Муз.рук. Дети, скажите,  как поёт сорока? Высоким или низким голосом? (низким) Давайте споём как сорока. (Поют). Дети, а каким голосом поёт воробей? (высоким). Давайте споём как воробей.(Поют)

М.р. выставляет дерево.

Муз.рук. Ребята, птички живут на дереве, каждая в своём гнезде. Посмотрите, одно гнёздышко выше там живёт маленькая птичка, которая поёт высоким голосом. Как зовут эту птичку? (Воробей). Каким голосом поёт воробей? (Высоким). Давайте споём как воробей. (Поют).  Вета, посади воробья в его гнёздышко. Где находится его гнёздышко? (Высоко). А теперь спой,  как поёт воробей. Другое гнёздышко находится ниже, там живёт большая птичка, которая поёт низким голосом. Как зовут эту птичку? (Сорока) Давайте споём, как сорока.  Захар, посади большую птичку в её гнёздышко. Где находится гнёздышко сороки? (Низко). Правильно? А теперь спой, как поёт сорока. Молодцы!

Педагог.  Дети,  а сейчас давайте подойдём к окну. (Подходят). Посмотрите, к нам на кормушку прилетели птички. Скажите мне, кто сидит на кормушке? (сорока, воробей) Как вы думаете, зачем они прилетели? (покушать). Им, наверное, очень нравится наше угощение, потому что зимой птичкам кушать нечего, и для этого мы смастерили кормушку.  Назовите, кто  из птичек к нам прилетел на кормушку? (называют). А с какой стороны клюёт зёрнышки воробей? (Слева). А с какой стороны сорока? (справа).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Муз.рук.

Раз, два, три                                         хлопают в ладоши,

На одной ножке повернись               поворачиваются вокруг себя

Быстро в птичку превратись!

Лапка, раз!                                            выдвигают вперед одну ногу

Лапка, два!                                            выдвигают другую ногу

Скок-скок-скок!                                   скачут на обеих ногах

Крылышко, раз!                                   одну руку в сторону

Крылышко, два!                                   другую руку в сторону

Хлоп, хлоп, хлоп!                                 хлопают крыльями

Глазик, раз!                                          закрывают один глаз

Глазик, два!                                          закрывают другой глаз.

Клювиком щёлк, щёлк., щёлк!          соединяют пальчики рук

Полетели птички                              «летают» как птички

Птички-невелички!

АППЛИКАЦИЯ «Птицы на кормушке»

Педагог. Дети, садитесь на свои места. Посмотрите, у вас на столах лежат птички. Назовите, какие это птички. (Называют). Давайте мы их посадим на кормушки: воробья – с левой стороны, а сороку – с правой.

Педагог показывает иллюстрацию и напоминает приёмы аппликации.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Воробушки и автомобиль»

У воробьёв своё гнездо, у сорок – своё. Гнёзда обозначены символом птичек. У каждого ребёнка надет медальон с изображением воробья или сороки. Роль автомобиля исполняет  педагог.

Муз.рук. Ребята, давайте поиграем в весёлую игру. Вы будете птичками- воробушками и сороками, а Ольга Алексеевна – автомобилем. Автомобиль живёт в своём домике – гараже, а птички в гнёздах: воробушки - в своём, сороки – в своём. Птички, берегитесь автомобиля, прячьтесь каждый в своё гнездышко и не забывайте петь свою песенку, когда будете летать.

Рефлексия.

Педагог. - Кто к нам в гости сегодня прилетел?

                 - Куда мы наклеивали птичек?

Муз.рук. - Каким голосом поёт сорока? Воробей?

 Педагог.  Наше занятие окончено. Когда мы пойдём гулять на улицу, то насыплем в нашу кормушку побольше вкусных зёрнышек для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое интегрированное занятие «В гости к лесовику» вторая младшая группа.

Цель занятия: развитие мелкой моторики; умение соотносить действие пальцев рук с текстом. Закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные методы (рисование ладошками). Продолжать учить ...

Интегрированная организованная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (вторая младшая группа)

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Именно этими принципами я рук...

«В гостях у Мишки» (первая младшая группа) Интегрированная образовательная деятельность с использованием здоровьясберегающих и игровых технологий

Цель: Формировать у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.2. Закреплять умение различать один и много п...

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»

Конспект интегрированного занятия развитие речи+художественное творчество (рисование)в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»...

Конспект интегрированного игрового занятия с элементами драматизации во 2-й младшей группе «Топтыжка» Тема: "В гости к сказке"

Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог. Учить запоминать и говорить слова сказки в...

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и сенсорному развитию. Первая младшая группа. Тема: "Матрешки в гостях у ребят"

Упражнять в умении различать и называть размеры – большая, поменьше и самая маленькаяЗакреплять у детей знания об основных цветах Закреплять представление детей о понятиях «один» и «много»Способс...