"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Мурзанова Тамара Васильевна

Программное содержание.

Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться клеем; закреплять знания формы и цвета предметов.

Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (аппликация), "Социализация","Коммуникация", "Познание" (формирование элементарных математических познаний).

Задачи:

Образовательные: учить детей различать геометрические фигуры ("круг", "квадрат"), правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый), учить детей работать с клеем.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память;

Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.

Воспитательные: формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_ogonki_v_domakh.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

"Разноцветные огоньки в домах"

Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы.

Программное содержание.

Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться клеем; закреплять знания формы и цвета предметов.

Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество" (аппликация), "Социализация","Коммуникация", "Познание" (формирование элементарных математических познаний).

Задачи:

Образовательные: учить детей различать геометрические фигуры ("круг", "квадрат"), правильно называть их и знать основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый), учить детей работать с клеем.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память;

Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.

Воспитательные: формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца, воспитывать доброту, желание приходить на помощь.

Предварительная работа: заучивание текста пальчиковой гимнастики.

Материал к занятию: белые листы бумаги, готовые формы из цветной бумаги по количеству детей: квадрат (стена), круги(окно)- 4 основных цвета, крыша, кисти для клея, клей, тряпочки, клеенка-подстилка, мягкие игрушки: заяц, белочка, фланелеграф, геометрические фигуры из картона (квадрат, 4 круга, крыша, прямоугольник), рисунки с изображением домов.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.
Дети сидят на скамейке.
Воспитатель загадывает загадку:
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
 
в каждом есть окно и вход,
 
В каждом - кто-нибудь живет. (дом)
 
Если детям не под силу такая загадка, то - небольшая подсказка:
У лисы- нора, у мышки- норка, у медведя- берлога, у белочки - дупло.
Дети: домик.( все вместе)
Воспитатель: правильно дети. Это дом. Дома есть у всех: люди живут в домах, и у животных есть дом, и у птиц. Дома бывают разные: высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары. По вечерам, когда на улице становится темно , в домах зажигаются огоньки. Ребята, а у вас есть дом? (ответы детей). А мы сейчас с вами где находимся, в каком домике? Дети: в детском саду.
Воспитатель: Сегодня в гости в детский сад пришли друзья-игрушки- знакомые зверушки. На улице холодно и надо для них построить дом.

Речевая игра.
Целый день тук да тук,
Раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строим домик для зайчат.
Молоточки стучат,
Строим домик для бельчат.
Этот дом для белочек,
Этот дом для зайчиков,
Этот дом для девочек,
Этот дом для мальчиков.
Вот такой хороший дом,
Как мы славно заживём!
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Аппликация «Подарок папе» вторая младшая группа

                Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить воспитанников с государственным праздником День защитника Отечества. ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по «Художественному творчеству» и ФЭМП во второй младшей группе «Весенний лес».

Программное содержание: Систематизировать и закрепить понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну"; дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам; отрабатывать интон...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация)Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа)Образовательные области: художественное творчество, коммуни...

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) для детей второй младшей группы Тема занятия: «Выпал первый снег»

Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации.Задачи:образовательные – закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать предст...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧАШКА И БЛЮДЦЕ»

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) для детей средней грппы (4-5 лет). Основная цель: Закрепить умение лепить чашку из округлой формы путем вдавливания пластилина пальцем, а р...