Конспект Нод во второй младшей группе по теме "Моя семья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Красовская Эльвира Замировна

Конспект  НОД  по теме "моя семья "  Образовательная область : социализация ,направлен на личностно -ориентированные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД 95 КБ

Предварительный просмотр:

                      КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной    

                       деятельности.    

Образовательная область :социализация.

Личностно-ориентированные технологии.

ТЕМА:        »Моя семья» .

                       

Воспитатель ГБДОУ № 56 Калининского района

Красовская Эльвира Замировна.

                     «МОЯ СЕМЬЯ».

Задачи:

1.Обогащать и активизировать словарь детей.

2.Развивать диалогическую форму речи.

3.Формируем умение отгадывать загадки.

4.Расширяем знания о членах семьи.

5.Закрепляем умение называть членов семьи по именам.

6.Воспитываем интерес к рассматриванию фотографических иллюстраций.

7.Формируем умение наклеивать  готовые детали, составляя  изображение.

8.Воспитывать у детей потребность в двигательной активности.

Предварительная работа:  чтение стихов и рассказов о семье, беседы  о членах семьи, оформление альбома «Моя семья» (рисунки,      фотографии.

Материалы: куклы в коробке, конверт с загадками, готовые элементы узоров для аппликации, рамочки ,клей,  клеенки.

                 

Ход работы:

-Ребята, я сегодня шла на работу, и встретила почтальона, он передал  мне для вас письмо и посылку. Давайте почитаем, что же написано в письме.

(Открывает конверт).

-Здесь  написаны загадки, если мы их отгадаем, то узнаем, что в посылке, слушайте:

1.Кто милее всех на свете?

   Кого любят очень дети?

   На вопрос ответим прямо:

   -Всех милее наша                     (мама)

-Правильно ребята, первая загадка отгадана.

2.Кто научит гвоздь забить,

   Даст машинку порулить,

   И подскажет, как быть смелым,

   Сильным, ловким и умелым?

   Все вы знаете ребята

   Ну конечно это-                       (папа).

-Молодцы, опять отгадали.

3. Кто любить не устает,

    Пироги для нас печет

    Вкусные оладушки

    Это наша                          (бабушка).

И последняя загадка.

4.Он трудился не от скуки

   У него в мозолях руки

   Он теперь и стар и сед

   Мой родной, любимый           (дед).

-Молодцы, все загадки отгадали, а теперь давайте посмотрим, что же лежит в посылке?

(достает кукол- маму, папу, дедушку ,бабушку и пупса)

-Ребята, как же назвать их одним словом?

(ответы детей).

-Правильно, семья!

- Посмотрите, у нас с вами  есть альбом, называется он семейный. Давайте покажем его нашим куклам.

Рассматривают альбом  с фотографиями.

-Это чья семья?

(отвечает ребенок)

-Кто на фотографии, расскажи нам пожалуйста.

-Как зовут твою маму, папу, бабушку, дедушку?

- Какие они? (добрые, ласковые, хорошие, дети отвечают по одному).

-Умнички детки, всем нашим куклам очень понравились ваши рассказы  и ваш альбом.

-А теперь я предлагаю вам поиграть в игру

«Кто на свете лучше всех», вставайте посвободнее:

-Кто пришел ко мне с утра?( ходьба на месте)

-Мамочка( руки вперед).

-Кто сказал, вставать пора(хлопки)

-Папочка (руки вперед).

-Кто косички мне заплел?(поднять руки  за голову и отпустить)

-Бабушка(руки вперед).

-Целый дом один подмел(наклоны вперед)

-Дедушка(руки вперед)

- Кто на свете лучше всех(прыжок)

-Я!(руки в верх)

Это вся моя семья!

-скажите ребята, а вы дома помогаете?

(ответы детей).

-Как вы помогаете?(ответы детей)

-Молодцы ребята, а что еще мы можем сделать для своей семьи, чтобы порадовать ?

-Правильно, можем сделать подарки.

Пальчиковая игра «Семья»

Соединяем пальчики ,постукивая друг об дружку.

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик я

Вот и вся моя семья!

-Пальчики готовы, теперь мы пройдем с вами к столам и приготовим  подарки для своих близких, мы будем украшать рамочку для фотографии.

 Показ  и объяснение воспитателя, как сделать работу, образец перед глазами детей. В ходе работы помочь тем, у кого не получается.

Дети делают аппликацию. После того, как закончат.

- Ребята, когда мы будем  дарить свой подарок, будем говорить добрые слова .

-Какие добрые слова мы знаем:

-Милая, добрая, красивая, ласковая- для мамы и бабушки.

-Смелый, отважный, ловкий ,добрый- для папы и дедушки.

-Посмотрите ребята, куклам очень  понравились ваши работы, и они приглашают вас на чаепитие.