Конспект НОД на тему: "Кораблик".
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

познакомить детей со сказкой В.Сутеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Кораблик»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Познание» (ФЭМП).

Виды детской деятельности: коммуникативная, художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Цели деятельности педагога: познакомить со сказкой В. Сутеева «Кораблик»; учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (квадрат, треугольники разного размера и прямоугольник). Формировать умение размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы и композиции. Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», названия цветов. Закрепить представления о геометрических фигурах. Умение сравнивать фигуры по размеру.

Материалы и оборудование: лист бумаги светло-голубого цвета для фона, бумажные формы – прямоугольник (5*5) синего цвета, 2 равнобедренных треугольника (5*5) красного цвета, 2 треугольника для паруса (большой и маленький) белого цвета, прямоугольник (флажок 1*2) красного цвета, круг желтого цвета для солнца, салфетки, клей или клеящий карандаш, иллюстрации с изображением кораблей в море.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку.

По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт. (Корабль)

- Правильно, корабль. Послушайте сказку В. Сутеева про друзей, которые построили кораблик.

  1. Чтение сказки В. Сетеева «Кораблик».

Кораблик

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку.
- Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, -  сказали  Цыпленок,  Мышонок,  Муравей  и Жучок.
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!  -  засмеялся  Лягушонок.  -  Куда  же  вы годитесь?! - И так стал хохотать - чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Пошел Цыпленок и принес листочек.  Мышонок - ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - веревочку. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок  веревочкой привязали - и построили кораблик! Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл... И не догонишь!

- Понравилась вам сказка? На чем поплыли Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок? (На кораблике).

- Как они построили кораблик? (Рассказывают дети).

- Почему они построили кораблик? (Они не умели плавать.)

- А вы умеете плавать? Давайте вместе поплаваем.

Проводится физкультминутка.

  1.  Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)

Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)

Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)

Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Но не отправимся домой.

  1. Аппликация «Кораблик».

- А вы хотите построить кораблик? (Да).

- Тогда садитесь за столы. (У каждого ребенка на столе лежат детали корабля.) Что вы, видите на столе? (Фигуры). Какие фигуры? (Квадрат, треугольник и прямоугольник).

- Скажите, какие фигуры по одному, а каких много? (Один квадрат и прямоугольник, много треугольников).

- Какие они по размеру? (Большие и маленькие. Большой квадрат, большие треугольники, маленький прямоугольник и треугольник.)

- Какого цвета фигуры? (синий квадрат, два красных треугольника и два  белых  треугольника, красный прямоугольник).

- Давайте соберем из этих фигур кораблик.

- Только для того, чтобы работа у нас получилась, надо размять пальчики. А поможет нам в этом стихотворение Агнии Барто «Кораблик».

  1. Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет (раскачивание).

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт.

У них ушки – на макушке,

Руки приставить к голове, показывая ушки.

У них длинные хвосты.

Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой.

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье.

Воспитатель показывает: выкладывает на лист бумаги синий квадрат, по краям красные треугольники, из белых треугольников выкладывает парус (мачта) и прикрепляет прямоугольник (флажок). Дети выполняют задание у себя на листах бумаги.

Воспитатель следит, чтобы детали располагались в правильном порядке. По окончании работы дети показывают свои аппликации друг другу.

  1. Рефлексия.

- Ребята, посмотрите какие у нас красивые кораблики. А кто стоит за штурвалом на корабле? (Капитан). 

- Давайте с вами выучим стихотворение А. Барто «Кораблик».

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке

И скачут лягушки

 За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати,  капитан!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Кораблики для лягушек»

Место проведения: МАДОУ Винзилинский детский сад «Малышок»Воспитатель: Штуккерт И.Ю.Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах через образовательную область художественное творчеств...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа

Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: КОРАБЛИК Подготовительная группа

Цель: продолжать учить детей работать в технике плоскостного моделирования. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Закреплять навыки работы с бумаго...

Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в младшей группе.тема: кораблик

цели:актевизировать и разнообразить технику работы с бумагой,учить разрывать бумагу и сминать её,наклеивать изоброжение соответственному замыслу...

Конспект занятия по теме «Кораблик»

Конспект занятия по теме "Кораблик" (поздравительная открытка для пап на 23 февраля)...