Методическая разработка по художественному творчеству(Аппликация).
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Программное содержание:

1.     Закрепить знания детей о животном мире.

2.     Учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, правильно строить предложения, согласовывать слова в предложениях; обогащать словарный запас.

3.     Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.

4.     Развивать координацию движений, ориентировку и равновесие во время ходьбы.

5.     Воспитывать любовь к природе, всему живому, умение работать вместе, сообща.

 

Коррекционная задача: развитие мелкой моторики, связной речи, координация речи с движением.

 

Оборудование: аудиозаписи звуков леса (пение птиц, журчание ручейка), доска, ткань, обручи, макеты деревьев, предметные картинки, готовые формы с изображением насекомых, птиц, животных, плакат с изображением леса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 комбинированного вида  Московского района

Методическая разработка по художественному творчеству (аппликация)

по теме:

«Путешествие к дедушке Лесовичку»

Провела:

Ф.И.О. Паначева Е.А.

Должность: воспитатель.

Санкт – Петербург

2013


Тема: Путешествие к дедушке Лесовичку

(Художественное творчество, аппликация в средней группе)

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о животном мире.
  2. Учить описывать животных, выделяя их характерные признаки, правильно строить предложения, согласовывать слова в предложениях; обогащать словарный запас.
  3. Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.
  4. Развивать координацию движений, ориентировку и равновесие во время ходьбы.
  5. Воспитывать любовь к природе, всему живому, умение работать вместе, сообща.

Коррекционная задача: развитие мелкой моторики, связной речи, координация речи с движением.

Оборудование: аудиозаписи звуков леса (пение птиц, журчание ручейка), доска, ткань, обручи, макеты деревьев, предметные картинки, готовые формы с изображением насекомых, птиц, животных, плакат с изображением леса.

Ход занятия.

       Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами отправимся в гости к дедушке Лесовичку. Наша дорога пройдет через волшебный лес. Почему волшебный? Да потому, что там все животные и птицы умеют разговаривать. Ну что? Готовы к путешествию?

Дети. Готовы!

Воспитатель. Тогда отправляемся в лес. Тропинка в лесу очень узкая, старайтесь делать небольшие шаги.

Включается аудиозапись пения птиц и звуков леса. Дети идут друг за другом по узкой доске.

      Воспитатель. Прислушайтесь, как журчит ручей и поют птицы. Дети, дедушка Лесовичок в гости нас пригласил, но забыл указать дорожку к себе в сторожку. Давайте у кого-нибудь спросим! Посмотрите, здесь кто-то прячется под кустом. Отгадайте загадку – и вы узнаете его:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц.)

Из-за дерева появляется ребенок, одетый в костюм зайца.

Заяц. Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Дети. К дедушке Лесовичку!

Воспитатель. Зайчик, зайчик, расскажи,

Зайчик, зайчик, покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожке.

Заяц. Очень просто. Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.

Дети. Живет заяц в лесу. У него длинные уши, косые глаза, короткий хвост. Заяц зимой белый, а летом серый. Заяц хорошо прыгает, бегает. Любит заяц морковку, капусту. Зимой ест сено, грызет кору у осинки. У зайца много врагов – это волк, лиса. Поэтому заяц очень осторожный.

Заяц. Спасибо, ребята. Очень мне приятно, что вы так много знаете. А теперь слушайте, как пройти к Лесовичку. Переправьтесь через ручеек и идите прямо, пока не увидите березку. Кого там встретите, тот вам дорожку и укажет дальше.

Дети перепрыгивают через «ручеек».

Воспитатель. Интересно, кто здесь живет? Чтобы узнать, кто здесь живет, нужно отгадать загадку:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной - … .

(Медведь.)

Выходит ребенок в костюме медведя.

Медведь: Здравствуйте, дети!

Воспитатель. Медведюшка-медведь,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Медведь. Показать-то покажу, но уж очень мне хочется узнать, много ли вы обо мне знаете.

Дети. Медведь большой, лохматый, косолапый, неуклюжий, грозный, бурый. У него огромные лапы, ушки маленькие, хвостик короткий. Медведь любит ягоды, мед, сладкие корешки, ловит рыбу. Живет медведь в лесу. Дом у него летом – лес, а зимой – берлога.

Медведь. Да, ребята, много вы обо мне рассказали. Придется вам дорожку указать. Идите вдоль ручья, никуда не сворачивайте, там увидите на дереве пушистого рыжего зверька. Вот у него и спросите.

Дети идут вдоль по «ручья». Под деревом сидит Белочка.

Дети. Белочка, белочка, покажи нам дорожку к дедушке в сторожку.

Белочка. Ах, какие хитрые! Давайте сначала с вами поиграем.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Дети на двух ногах перепрыгивают из обруча в обруч.

Белочка. Какие молодцы! А вон и дедушка сам к вам навстречу идет. До свидания ребята!

Лесовичок (охает). Молодцы, детки, что пришли. Без вашей помощи мне одному не справиться. Все у меня в лесу перепуталось. Хотел подарок вам сделать, а ничего не получается. Все звери, птицы, насекомые вместе оказались. Помогите мне с моей бедой справиться. А для этого разложите на один столик карточки с птицами, на другой – с насекомыми, а на третий – со зверями.

Дидактическая игра «Каждой зверюшке – своя избушка».

Лесовичок. Ну, молодцы! А теперь скажите, каких животных мы называем дикими и почему?

Дети отвечают.

Воспитатель. Ребята, давайте вместе с дедушкой заселим наш волшебный лес. Но пусть сначала наши пальчики немного пошалят.

Пальчиковая гимнастика.

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять,

Третьи пальчики бегом,

А четвертые пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

(Хлопок по коленям).

Воспитатель. Молодцы! А сейчас подходите к столу, разбирайте картинки с дикими животными, птицами, насекомыми и приступайте к работе. (Дети начинают выполнять аппликацию. Воспитатель, помогает, подсказывает.) Помните: где растут чудесные цветы, обязательно появятся бабочки, пчелы, шмели, где белочки живут – там дятлы, потому что они делают дупла. В хвойных лесах много муравейников, так как муравьи любят строить свои дома под еловыми ветками.

Выполняется коллективная аппликация.

Лесовичок. Какие вы, ребята, молодцы! Да как у вас хорошо и быстро все получается! Придется эту картину вам на память подарить.

Дети благодарят.

Воспитатель. А тебе, Лесовичок, в подарок от нас варенье. Будешь пить чай и нас вспоминать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Художественное творчество» (аппликация). Тема: Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

1. учить детей создавать на аппликативной основе (дом - большой квадрат, крыша - треугольник. Окно - круг) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайца,  ледяную для лисы;2. развивать твор...

Методическая разработка по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Цыплята на лугу»

Задачи:- Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, предварительно выкладывая готовые детали (в определённой последовательности) ;- продолжать отрабатывать н...