Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»
план-конспект занятия (аппликация, лепка, младшая группа) по теме

Бодрая Наталья Николаевна

 

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_kr._shapochke.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»

Программное содержание:

- Закрепить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий», «широкий», «узкий».

         - Формировать у детей пространственные представления (высоко - низко, далеко - близко).

- Продолжать упражнять детей с различении и названии цветов.

- Закрепить умения детей составлять предметы по форме, осуществляя выбор из трех заданных форм. Продолжать упражнять детей с различными и называния качеств «твердый», «мягкий», «мягонький».

В лепке: закреплять умения изменять комок глины, создавая знакомую форму. Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим.

Материал: 4 дощечки, картонное озеро, дид. игра «Посади бабочку на свой цветок», 8 наборов предметов: камешки, вата, пластилин. Дидактическая игра «Лоскутное одеяло», кукла Красная Шапочка. Костюм для бабушки (сарафан, платок, очки), дерево.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки! Я хочу увидеть ваши глазки. Посмотрите на меня. Скажите, вы любите ходить в гости? Сегодня мы пойдем в гости к Красной Шапочке, хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Она живет в сказочной стране. Ну, пойдем.

Понятия «короткий – длинный».

- Посмотрите, перед нами 2 дорожки. По какой же нам идти? Одна дорожка, какая?

Дети: Длинная.

Воспитатель: А другая?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Вспомнила, мне Красная Шапочка сказала, что нужно к ней идти по длинной дорожке. По какой мы пойдем?

Дети: По длинной.

Воспитатель: А как проверим, что она длиннее? Нужно короткую дорожку наложить на длинную. Да, в сказочной стране все возможно. Проверим. Пошли дальше.

Понятия «широкий - узкий».

- Дальше мы не сможем идти. Водичка, ручеек. Как же нам быть? Посмотрите, я нашла 2 дощечки. Нам нужно выбрать одну из них. Рассмотрим. Они одинаковые? По длине да, а по ширине? (одна - широкая, другая - узкая). По какой дорожке нам безопаснее будет пройти через ручеек.

Дети: По широкой.

Воспитатель: Правильно, ребятки. Молодцы.

Понятия «высоко – низко».

- Посмотрите, на дереве сидит мишка. Скажем: «слезай мишка, упадешь!», он еще маленький сам не сможет слезть. Поможем ему? Протяните руки к нему. Сможете достать мишку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Далеко.

Воспитатель: Подойдите близко. А теперь?

Дети: Нет, высоко.

Воспитатель помогаем мишке спуститься на нижнюю ветку.

- А теперь, сможете достать мишку?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Сидит низко.

Мишка: Спасибо, ребятки!

Дидактическая игра «Посади бабочку на свой цветок».

- Мы с вами вышли на поляну. Посмотрите, сколько цветов! Сколько?

Дети: Много. У меня в коробке бабочки, они хотят полетать над цветами и сесть на свой цветок, но они боятся. Помогите им найти цветок такого же цвета, что и бабочки. Хотите помочь бабочкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! А теперь соберем цветок Красной шапочке. У тебя Катенька сколько цветов?

Катя: Один.

Воспитатель: А в коробке, сколько стало цветов, Настенька?

Настя: Много.

Лепка. ИЗО.

- Вот мы и пришли к Красной Шапочке. Подарите ей букет. Красная Шапочка приготовилась печь пирожки бабушке. Поможем ей? Садитесь на стульчики, на столе на подносах набор предметов (камешек, вата, пластилин).

- Сейчас мы выберем то, из чего можно печь пирожки? Найдите камешек. Что у вас в руке? Попробуйте мять камешек, его можно мять?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Твёрдый.

Воспитатель: Постучите камешками по столу. Сильный стук? (камушек твёрдый) А теперь выберете вату. Какая она по цвету?

Дети: Белая.

Воспитатель: Она мнётся?

Дети: Да.

Воспитатель: Постучите, слышно? Вата какая?

Дети: Мягкая, лёгкая, белая.

Воспитатель: Возьмите в руки пластилин. Какой он?

Дети: Мягкий, мнётся, стучит тихо.

Воспитатель: А камушек какой?

Дети: Твердый, сильно стучит.

Воспитатель: А теперь скажите, из чего будем лепить (печь) пирожки?

Дети: Из пластилина.

Дети «пекут» пирожки, воспитатель напоминает, как нужно лепить, складывают в корзину и идут с красной шапочкой к бабушке.

Дидактическая игра «Лоскутное одеяло».

Дети: Здравствуй, бабушка!

Бабушка: Здравствуйте, ребятки, здравствуй моя внученька, Красная Шапочка! Спасибо вам за пирожки!

Красная шапочка: Бабушка, а почему ты такая сегодня невесёлая?

Бабушка: Что-то день у меня не везучий. Хотела сшить лоскутное одеяло до мешочек с лоскутками потеряла, да ещё очки куда то подевались! Никак найти не могу!

- Не этот ли мешочек ты ищешь, бабушка? Мы его около твоего дома нашли.

- Да, конечно! Спасибо вам, ребята!

- А мы тебе можем помочь собрать одеяло из лоскутков.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Дети вместе с воспитателем: Посмотри, бабушка, проверь правильно ли ребятки расположили лоскутки?

- Ой, спасибо, какие вы молодцы. Вот вам от меня угощение. Сама спекла печение. Только скажите, какой формы печение?

Дети: Круглой.

Бабушка: Молодцы!

Воспитатель и дети: Спасибо, бабушка! До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности ( "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество") для детей второй младшей группы Тема: «Колобок на окошке»

Цели: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и рисовать дорожку по представлению;Учить детей ориентироваться на листе;Закреплять умение о...

Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»

Программное содержание:Закрепить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий», «широкий», «узкий».Формировать у детей простра...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»

Программное содержание:Закрепить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий», «широкий», «узкий».Формировать у детей простра...

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе «Весёлый человечек». Пластилин.

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) во второй младшей группе «Весёлый человечек»...