Конспект занятия по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

Надежда Мартынова

Конспект занятия по лепке "Потерявшиеся котята"

 

Цели занятия:

  • Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.
  • Развивать интерес к новым способам рисования.
  • Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкой, податливый, способен принимать любую форму)
  • ​ Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображение мелких детали объекта.
  • Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное , дарить подарки.
  • Развивать мелкую моторику рук.

 Материал для занятия: силуэт котенка,  пластилин,  салфетка для рук, бумажная салфетка,  доска для лепки,  стека,  картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные» (автор С.А Веретенникова).

 

  Ход занятия

 Организационная часть

 В группу проходят дети и подходят к игровой зоне.  Педагог предлагает детям отгадать загадку:

 Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем вы знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча песнь поет,
Только мышь его боится …
Угадали? Это …
Дети. Кот.

 Артикуляционная гимнастика.

 Воспитатель: Ребятки давайте потренируем свои язычки чтоб они были ловкими, как у котят.

 1. Покажем, как кошка лакает молочко.
2. Давайте пожуем закрытым ртом.
3. Киска сердится.

Воспитатель показывает ребятам картину «Кошка с котятами.»

Воспитатель: Кошка — домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки — царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка — очень чистоплотное животное. Любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку. 
Ребята, а рядом с кошкой кого вы видите?

Дети: Котят.

Воспитатель: Правильно. Они очень озорные, любят играть и еще спать.

Плача заходит кошка.

Кошка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Мурка.

Дети: Здравствуй Мурка!

Кошка: Я такая не счастная кошка, у меня случилась беда, пропали мои детки, котятки. Помогите мне пожалуйста их отыскать.

Воспитатель: Что случилось?

Кошка: Оставила я деток дома, сама пошла за молоком, а их не где нет.

Воспитатель: Поможем Мурке отыскать своих котят?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята давайте мы сейчас поиграем. Они могут нас услышать и прибегут сами.

Физкультминутка «Киска, киска, брысь».

Киска ,киска, брысь , — Гладят свои ручки
На дорожку не садис. — Грозятся пальчиком
Наши деточки пойдут, — Шагают
Споткнутся упадут. — Садятся на корточки.

Мы с вами поиграли, отдохнули. Котята нас не услышали. Теперь давайте сядем на свои места, вас там ждет одно интересное задание.

Практическая часть

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем свои пальчики. Воспитатель раздает мячики.

Пальчиковая гимнастика.
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)

Воспитатель: Вот мы и подготовили наши пальчики для работы. У вас на столах лежат салфетки. Загляните под них, что вы там увидели? Давайте внимательно посмотрим. Кто это?

Дети: Котята.

Воспитатель: Правильно. Но у них чего то не хватает. Давайте скажем, чего?

Дети: Глазки, усики , ротик и хвостик.

Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы. А давайте теперь из пластилина нарисуем глазки, усики, ротик и хвостик. 
Сначала делаем глазки. Отщипываем от зеленого пластилина два маленьких кусочка, скатываем два шарика — горошинка, прилепим глаза.
Затем переходим к усикам. Для усиков берем пластилин черного света. Скатываем 6 тоненьких и средней длины колбаски, прикрепляем усиков. 3 колбаски справа, 3 колбаски с лева.

Переходим к ротику. Чтобы нарисовать ротик берем красный пластилин. Скатываем не большой овал, расплющиваем его и прилипаем ротик.

Теперь осталось доделать хвостик. Для хвостика используем пластилин такого же света, какого света наш котенок. Скатываем колбаску и прикрепляем с боку. Ребята, вы все такие молодцы, помогли котятам стать такими же как и все. Теперь у них есть и глазки и усики, и ротик, и хвостик.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь все наши рисунки выставим на выставочную доску и внимательно рассмотрим. Что мы делали сегодня на занятий?

Дети: Мы дорисовали котятам глазки, ротик, усики и хвостик.

Воспитатель: А для чего они нужны?

Дети: Глазки чтобы видеть, ротик чтобы кушать, усики чтобы чувствовать а хвостик кошкам помогает прыгать, хвостиком они показывают еще свои эмоции. (Радость, не довольствие).

Воспитатель: Правильно. Все это мы с чем рисовали?

Дети: С пластилином.

Воспитатель: Понравилась вам работать с пластилином?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте теперь позовем Мурку и спросим у нее. Не это ли ее пропавшие котята? 
Мурка! Иди к нам, посмотри это не твои озорные, пропавшие котята?

Мурка: Да, мои. Спасибо вам ребята за помощь. До свидания, ребята!

Воспитатель: Вот и все ребята, на этом наше занятие окончено. Все молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_lepke.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Потерявшиеся котята»

Цели занятия:

  • Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.
  • Развивать интерес к новым способам рисования.
  • Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкой, податливый, способен принимать любую форму)
  • ​ Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображение мелких детали объекта.
  • Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное , дарить подарки.
  • Развивать мелкую моторику рук.

 Материал для занятия: силуэт котенка,  пластилин,  салфетка для рук, бумажная салфетка,  доска для лепки,  стека,  картина «Кошка с котятами» из серии «Домашние животные» (автор С.А Веретенникова).

 

  Ход занятия

 Организационная часть

 В группу проходят дети и подходят к игровой зоне.  Педагог предлагает детям отгадать загадку:

 Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем вы знакомы.
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча песнь поет,
Только мышь его боится …
Угадали? Это …
Дети. Кот.

 Артикуляционная гимнастика.

 Воспитатель: Ребятки давайте потренируем свои язычки чтоб они были ловкими, как у котят.

 1. Покажем, как кошка лакает молочко.
2. Давайте пожуем закрытым ртом.
3. Киска сердится.

Воспитатель показывает ребятам картину «Кошка с котятами.»

Воспитатель: Кошка — домашнее животное, она привязана к своему дому, своим хозяевам, любит тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки — царапки», которые прячутся в мягких лапках. Кошка — очень чистоплотное животное. Любит умывать свою пушистую мордочку и шерстку. 
Ребята, а рядом с кошкой кого вы видите?

Дети: Котят.

Воспитатель: Правильно. Они очень озорные, любят играть и еще спать.

Плача заходит кошка.

Кошка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Мурка.

Дети: Здравствуй Мурка!

Кошка: Я такая не счастная кошка, у меня случилась беда, пропали мои детки, котятки. Помогите мне пожалуйста их отыскать.

Воспитатель: Что случилось?

Кошка: Оставила я деток дома, сама пошла за молоком, а их не где нет.

Воспитатель: Поможем Мурке отыскать своих котят?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ребята давайте мы сейчас поиграем. Они могут нас услышать и прибегут сами.

Физкультминутка «Киска, киска, брысь».

Киска ,киска, брысь , — Гладят свои ручки
На дорожку не садис. — Грозятся пальчиком
Наши деточки пойдут, — Шагают
Споткнутся упадут. — Садятся на корточки.

Мы с вами поиграли, отдохнули. Котята нас не услышали. Теперь давайте сядем на свои места, вас там ждет одно интересное задание.

Практическая часть

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем свои пальчики. Воспитатель раздает мячики.

Пальчиковая гимнастика.
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)

Воспитатель: Вот мы и подготовили наши пальчики для работы. У вас на столах лежат салфетки. Загляните под них, что вы там увидели? Давайте внимательно посмотрим. Кто это?

Дети: Котята.

Воспитатель: Правильно. Но у них чего то не хватает. Давайте скажем, чего?

Дети: Глазки, усики , ротик и хвостик.

Воспитатель: Правильно. Какие вы молодцы. А давайте теперь из пластилина нарисуем глазки, усики, ротик и хвостик. 
Сначала делаем глазки. Отщипываем от зеленого пластилина два маленьких кусочка, скатываем два шарика — горошинка, прилепим глаза.
Затем переходим к усикам. Для усиков берем пластилин черного света. Скатываем 6 тоненьких и средней длины колбаски, прикрепляем усиков. 3 колбаски справа, 3 колбаски с лева.

Переходим к ротику. Чтобы нарисовать ротик берем красный пластилин. Скатываем не большой овал, расплющиваем его и прилипаем ротик.

Теперь осталось доделать хвостик. Для хвостика используем пластилин такого же света, какого света наш котенок. Скатываем колбаску и прикрепляем с боку. Ребята, вы все такие молодцы, помогли котятам стать такими же как и все. Теперь у них есть и глазки и усики, и ротик, и хвостик.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь все наши рисунки выставим на выставочную доску и внимательно рассмотрим. Что мы делали сегодня на занятий?

Дети: Мы дорисовали котятам глазки, ротик, усики и хвостик.

Воспитатель: А для чего они нужны?

Дети: Глазки чтобы видеть, ротик чтобы кушать, усики чтобы чувствовать а хвостик кошкам помогает прыгать, хвостиком они показывают еще свои эмоции. (Радость, не довольствие).

Воспитатель: Правильно. Все это мы с чем рисовали?

Дети: С пластилином.

Воспитатель: Понравилась вам работать с пластилином?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте теперь позовем Мурку и спросим у нее. Не это ли ее пропавшие котята? 
Мурка! Иди к нам, посмотри это не твои озорные, пропавшие котята?

Мурка: Да, мои. Спасибо вам ребята за помощь. До свидания, ребята!

Воспитатель: Вот и все ребята, на этом наше занятие окончено. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...

Конспект занятия по лепке для детей второй младшей группы Лепка «Осеннее дерево»

Занятие по лепке,тема "Золотая осень" в младшей группе....