Проект «Сказочное тесто»
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Костюкова Ирина Ивановна

Современные  образовательные технологии ориентируют нас на организацию совместной деятельности педагога и детей,  с учетом особенностей, способностей и индивидуальных интересов каждого ребенка. Проектная деятельность позволяет решить эту задачу, использовать различные виды деятельности, что позволяет поддерживать постоянный интерес дошкольников на любом этапе проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kostyukova_proekt_chudesa.doc44 КБ
Office presentation icon kostyukova_skazochnoe_testo.ppt2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сказочное тесто»

(старший дошкольный возраст)

                                                           

               Костюкова И.И, воспитатель                                                                              

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»

город Губкин Белгородская область

«Истоки творческих способностей и дарования  детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.  Чем больше уверенности в  детской руке, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с

природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А.Сухомлинский

Актуальность проекта.  

Современные  образовательные технологии ориентируют нас на организацию совместной деятельности педагога и детей,  с учетом особенностей, способностей и индивидуальных интересов каждого ребенка. Проектная деятельность позволяет решить эту задачу, использовать различные виды деятельности, что позволяет поддерживать постоянный интерес дошкольников на любом этапе проекта.

Одним из наиболее любимых детьми пластичных материалов является соленое тесто.

Поэтому проблему развития мелкой моторики руки ребенка и речевого развития перед переходом во взрослую, школьную жизнь поможет решить тестопластика – искусство, близкое ему и доступное. В истории каждой древней цивилизации существуют упоминания о тестопластике, как о важной части религиозных обрядов, народного творчества. Традиция  очень древняя, и распространена она на всех континентах.

Тестопластика является одним из видов народно-прикладного искусства. Влияние занятий декоративной лепкой на развитие ребенка очень широко. Оно отражается на особенностях развития личности ребенка, его познавательной сферы и деятельности. Формируются такие качества, как усидчивость, целеустремленность, настойчивость, терпение. Исследования отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют о том, что художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страх, вызывает радостное, приподнятое настроение.
Занятие тестопластикой  помогает решить следующие задачи:

Обучающие:

Познакомить детей с историей возникновения тестопластики, её возможностями.

Научить владеть различными материалами и инструментами.

Начать формирование знаний о композиции, основах цветоведения, технике работы с гуашью.

Технические:

Научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием.

Развивать координацию движения рук.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, речь, наблюдательность и  эстетический вкус, образное и логическое мышление

Расширять кругозор и словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление  доводить начатое дело до конца.

Воспитывать  умение общаться   со сверстниками и работать в коллективе.

Социальные:

Создать благоприятную атмосферу для  общения  детей, увлечённых общим делом.

Учить дошкольников организовывать досуг.

Цель проекта: развитие творческих способностей, речи детей, через  использование технологии  тестопластика.

Задачи проекта:

Приобщить детей к народному искусству, познакомить детей с историей тестопластики, с замешиванием теста.

Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

Развивать творческие способности, эстетический вкус,  воображение, память, внимание, мышление, мелкую моторику, координацию и тактильные ощущения рук.

Участники проекта: дети, воспитатель.

Тип проекта: долгосрочный

Срок реализации проекта: Октябрь- апрель

Предполагаемый результат: развитие самостоятельности, инициативности, творческих способностей детей, овладение умениями и навыками работы с соленым тестом - лепка с натуры, по представлению, лепка скульптуры из 2-3 предметов,  выразительность образа, пропорции, способы лепки (сплющивание и защипывание, соединение краёв теста, оттягивание и вдавливание,  сглаживание и прижимание, примазывание и раскатывание).

   

Реализация проекта:

1. Предварительный этап (сентябрь).

Дети знакомятся  с тестопластикой как видом народно-прикладного искусства, ее особенностями, инструментами,  необходимыми для работы, простейшими приемами работы с тестом.

Творческие мастерские, начинаются с беседы об истории тестопластики с замешиванием теста вместе с дошкольниками.

Дети  действуют с тестом: мнут, нюхают, катают колобки и т.д. Далее предлагается делать отпечатки на поверхности теста, с помощью стеки, пуговиц, пробок и другого. А как интересно его окрашивать и просто смешивать различные цвета.

Далее дошкольники работают с  объемные формы -  колобок, колбаска, лепешка. 2. Основной этап (октябрь-март).

Задачи основного этапа: познакомить детей с техникой тестопластика (приемами лепки), учить создавать различные предметные и простые сюжетные композиции, развивать творческие способности.

  Дошкольники уже освоили лепку,  предлагаем поработать с  формой для кекса, яйца и изготовить «Пирожное», «Пасхальное яйцо».

В дальнейшем усложняется задачи  –  облепливание  разнообразных объемных форм, например «Украшаем яйцо». Экспериментирование с  пуговицами, бусинами, бисером, тесемками и лентами.

3. Заключительный этап (апрель).

Форма презентации проекта: выставка детских работ и коллективных сюжетных композиций.

Интернет - источники

http://www.baby.ru/blogs/post/59457088-42463638/

http://maminsite.ru/early.files/razv2.htm

http://testoplastica.ru/solenoe-testo-v-doshkolnyx-kruzhkax?nggpage=2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное тесто.

Работа с пластилином и солёным тестом детей с ограниченными возможностями здоровья имеет очень важное значение при развиитии мелкой моторики пальцев рук, развития речи, воображения и творческих способ...

Консультация для родителей "Сказочное тесто"

Консультация для родителей "Сказочное тесто"...

Презентация опыта кружковой работы в технике тестопластики «Сказочное тесто»

В наши дни возрождается интерес к различным народным ремёслам, зачастую почти забытым. Сейчас всё более пристальное внимание привлекает к себе искусство лепки из солёного теста. Лепка из солёного тест...

Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"

Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...

Проект "Сказочное тесто"

Проект в группе компенсирующей направленности....

Перспективный план работы кружка по тестопластике в старшей группе "Сказочное тесто" 2017-2018 уч.год

Учёными доказано, что развитие логического мышления, речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один...