конспект аппликация
план-конспект занятия (аппликация, лепка, старшая группа) по теме

Бадайкина Ирина Сергеевна

конспект аппликация в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аппликация из бросового материала для детей старшей группы «Русская береза»

Цель:  продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.

Задачи:

  • Образовательные:
  • учить сочетать разные изобразительные  техники для передачи характерных особенностей берёзовой кроны весной  и стройного ствола;
  • учить использовать в аппликации различные материалы для передачи цветовой гаммы;
  • познакомит детей с аппликацией из восковых карандашных стружек;

Технические навыки: аккуратно наклеивать восковую карандашную стружку, чтобы получилась крона у березы, познакомить с приёмом обрывания с целью создания выразительных образов.

Развивающие:

  • закрепить знания детей о деревьях как неотъемлемой части нашей природы. Их красоте и пользе. Знания названий деревьев и их отличительные особенности, строение деревьев;
  • продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной;
  • закреплять умение детей отгадывать загадки. Закреплять пространственные представления;
  • закреплять умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе;
  • воспитывать любознательность.

Материал к занятию:

Иллюстрация с изображением берёзы,  стакан с грифельными карандашами на каждого ребенка в подставке, коробочки с карандашными стружками, половина листа картона, тонированного голубой акварелью, полоска белой бумаги (4*12 см) и полоска черной бумаги (2*5 см) на подносе, кисточка для клея, салфетка, клеёнка, клей. Образец аппликации берёзы на листе картона А4. Мольберт.

Подготовка воспитателя: чтение литературы, подготовка образца.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с деревьями.
  • Дети подписывают свои работы.
  • Тонирование листов картона для аппликации.

 Деятельность воспитателя

Деятельность детей

примечание

1) Вводная часть.

Загадываю загадку  : И красива. и стройна Средь подруг стоит она.

Вся в кудряжках и серёжках. Это белая...(Березка)

Предлагаю рассмотреть иллюстрацию с изображением берёзы.

- Как в любое время года мы можем узнать берёзу?

 - Как в народе называют берёзку?

- Какие у берёзки бывают листочки?

 - Из всех деревьев русского леса всех милее наша берёзка. Хороши и чисты берёзовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Есть в русской природе особенный день, когда на берёзах начинает распускаться молодая листва.  (Показ иллюстрации березовая роща)

- С кем на Руси сравнивали красавицу - берёзу?

На территории России берёза — это часто встречающееся дерево. Одинокая берёза, берёзовая аллея, берёзовая роща, смешанный лес — везде, где бы ни присутствовала белоствольная красавица, она всегда радует наш взор.

Я хочу прочитать вам стихотворение про берёзу написал его наш земляк С.А. Есенин

 «…Я навек за туманы и росы

Полюбил у березки стан,

И ее золотистые косы,

И холщовый ее сарафан…»

- Наша красавица - берёзка умеет предсказывать погоду. Послушайте приметы:

Если из березы весной течет много сока - к дождливому лету.

Берёза перед ольхой лист распустит - лето будет сухое, ольха перед берёзой - мокрое.

Я предлагаю вам сегодня сделать березку самим. Делать ее мы будем из карандашной стружки разных цветов. Сначала мы сделаем березке ствол, а потом будем делать крону. Подойдите все к столу для показа.

Мы сначала сделаем ствол. Берем какой лист бумаги? Почему? Правильно. Берем белую полоску бумаги в левую руку, правой рукой от середины верхнего края к нижнему правому углу начинаем обрывать. Пальчики при этом собраны в кулачок работаем только указательным и большими пальцами.  Теперь переворачиваем и опять обрываем от верхнего центра к нижнему правому углу. У меня получился ствол. Его мы прикладываем, располагаем посередине, а потом приклеиваем на лист. Теперь нужно сделать черные полоски на стволе. Я беру черную полоску, отступаю немного от края и отрываю столько полосок, сколько мне нужно. Если они длинные, их можно оборвать напополам. Следите, чтобы полосок не было очень много, а то будет не красиво. Приклеиваю полоски на ствол. Если полоска совсем маленькая, то ее можно намазывать клеем на пальчике, сбоку. Вот так, а потом приклеить. Не забываем прижимать салфеточкой. Ствол готов. Теперь я нарисую крону карандашом. И начинаю заклеивать ее стружкой. Начинаю от ствола к краям. Намазываю клей и, пока он не высох, аккуратно накладываю стружку. Чередую цвета - светло-зеленый и темно-зеленый. (Показ частичный). Потом можно сделать травку под березой. Я оторву от стружки немного и приклею внизу.

Показываю образец. Вот такая березка должна у вас получиться, а может быть и лучше. Убираю образец.

А теперь еще раз повторим, как мы будем делать, в какой последовательности. Что делаем сначала? Хорошо. Дальше? Привлекаю отвечать малоактивных детей. Что будем делать в конце?

Теперь садитесь на свои места и приступайте к выполнению.

2) Выполнение работы детьми.

Включаю спокойную русскую народную музыку.

Делаю указания на осанку. Сядьте правильно, спинки у всех прямые. Контролирую деятельность детей при обрывание. Использую частичный показ с теми детьми, которые затрудняются оборвать ствол, показываю на своем листе. Ребята, аккуратно обрывайте, не сорите, на пол не кидайте. Все остатки собирайте на поднос. Даю указание на время: заканчиваем, осталось 5 минут. Если закончили, уберите за собой рабочее место.

Устали? Идите все на ковер, проведем физкультминутку.

Выросли деревья в поле

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

3) Анализ работ.

Мы с вами сделаем сегодня березовую рощу у нас в группе. Все работы несите сюда на стол, а когда они высохнут, мы повесим их в раздевалке для того, чтобы ваши мамы полюбовались ими.

Предлагаю провести анализ проведенной работы. Первый анализ провожу вместе с ребенком, задаю наводящие вопросы. Другим детям подсказываю, если забыли про что-то рассказать.

Расскажи, Кирилл, все ли получилось у тебя сегодня? Что было самым трудным? А что больше всего понравилось делать? Какая работа тебе понравилась больше всего?

Теперь нам расскажет Лена, Артём, Вика.

Посмотрите ребята, какая роща у нас получилась? Вам понравилось делать такие березки? Сегодня ими мы украсим нашу раздевалку!

 

Дети стоят около мольберта. Отгадывают загадку: Берёза.

Рассматривают вместе со мной иллюстрации с изображением березы. Отвечают на вопросы: березу можно узнать в любое время года, потому что у нее белый  ствол с черными полосками.

В народе ее называют белоствольной, русской красавицей. Листочки у березы маленькие, зеленые, тоненькие.

Слушают рассказ о березе, рассматривают иллюстрацию березовой рощи.

Березу на Руси сравнивали с невестой, красной девицей.

Внимательно слушают стихотворение.

Слушают рассказ про приметы на Руси.

Подходят к столу для показа, внимательно следят за показом и объяснением. Задают интересующие вопросы.

Отвечают: берем белую полоску бумаги, потому что ствол у березы белый.

Внимательно рассматривают образец.

Закрепляем последовательность выполнения. Сначала будем обрывать ствол, как правильно держать пальцы не забываем , приложим ствол на листе, потом его приклеим. Затем будем обрывать полоски из черной бумаги. Маленькие будем намазывать клеем на пальчике. Потом надо нарисовать крону вокруг ствола , намазывать клеем и приклеивать карандашную стружку от центра к краям. Немного стружки можно приклеить внизу, получится, что некоторые листочки упали.

Садятся за столы, приступают к работе. Если что-то не получается, поднимают руку, подзывают к себе, просят помочь, если затрудняются. Выполняют работу увлеченно, с удовольствием, с творческим настроением. По окончании работы убирают рабочее место.

   

Проходят на ковер, выполняют физкультминутку.

Приносят свои работы, раскладывают на столе.

Кирилл: у меня сегодня получилось, но не все. Самым трудным оказалось аккуратно и осторожно приклеивать стружку. Больше всего мне понравилось наклеивать упавшие листики. Больше всего мне понравилась вот эта березка.

Анализируют еще несколько детей.

Роща получилась березовая и мы обязательно украсим ею нашу раздевалку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект аппликация Домик в котором мы играем

Аппликация домика  из готовых форм....

конспект аппликации Облака

предствлен конспект НОД аппликации...

Конспект аппликации "Полёт на луну"

В данном конспекте представленна разработка по аппликации, в которой представленна ракета...

План-конспект. Аппликация из ниток "Снеговик"

Готовое занятие продуктивной деятельности аппликация "Снеговик"...

Конспект аппликация "Птица счастья"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Птица счастья"...

План-конспект аппликации для средней группы "Пылесос для Золушки"

Этот материал будет интересен воспитателям и родителям дошкольников....

Конспект аппликация «В гостях у снеговика» - ст. группа

ЦЕЛИ:закрепление темы: «Зима»;расширение спектра технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание);развитие мелкой моторики; развитие чувства формы и композиции....