Конспект НОД по художественному творчеству "Дождик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Балуева Светлана Николаевна

Материал предназначен для воспитателей средней группы детского сада. Цель: учить детей создавать образ дождя, используя различный природный материал (арбузные и дынные семечки, пуговицы, крупа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdik.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ «Первомайский образовательный центр»

Конспект НОД по художественному творчеству

в средней группе

«Дождик»

Разработала: Балуева С. Н.,

воспитатель 1 кв. категории

2012 год.

Цель:  Учить детей создавать образ дождя, используя различный

природный материал (арбузные и дынные семечки и др.).

Задачи:

- Обобщить знания детей о дожде;

- Воспитать художественный вкус, интерес к отражению в своих

работах  впечатлений и представлений о природе;

- Развить мелкую моторику, чувство ритма и композиции, речь,

творческие способности.

Оборудование: листы картона размером 1/2 А4 голубого или синего цвета;

тучки, произвольно вырезанные воспитателем из бумаги серого цвета;

арбузные и дынные семечки, пуговицы, клей, кисточки, салфетки, доски;

макет солнышка и тучи; иллюстрации с изображением дождя, образцы работ, выполненные воспитателем.

Предварительная работа: беседа «Откуда берётся дождь?»; наблюдение за

дождём на прогулках; разучивание стихотворения Александровой «Дождик»; пластилинография «Дождик»; рисование «Дождь»; отгадывание загадок на  тему «Природные явления»; пальчиковая игра «Дождик»; д/и «Бывает – не бывает».

Ход НОД

Мотивация

Звучит весёлая музыка.

Воспитатель: ребята, послушайте какая весёлая музыка звучит. Представьте, что вы вышли на улицу гулять (читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту).

 Ярко солнце светит

В воздухе тепло.

И куда не глянешь,

Всё кругом светло.

Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку,

Льётся, льётся. . .Ой - ой - ой!

Побежали мы домой!

( Дети бегут на стульчики и присаживаются на них ).

Смена деятельности

Воспитатель: -Ребята, а вы все видели дождь? (да)

- А какой дождь? ( мокрый )

- А какого цвета дождь? (прозрачный)

- Откуда льётся дождь? (из тучи)

- Какого цвета бывают тучи? (серые)

- Давайте с вами сделаем дождик на наших листочках.

Смена деятельности

В: Как же пальчики размять? С ними можно поиграть. Поиграем? (да)

Пальчиковая игра

Дождик, дождик, веселей,  (стучат пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Капай, капай, не жалей!                                              

Только нас не замочи!          (изображают брызги)

Зря в окошко не стучи,          (стучат кулачком левой руки о правый кулак)

Брызни в поле пуще,             (изображают брызги)

Станет травка гуще!               (растопырить пальчики обеих рук)

Воспитатель показывает способ приклеивания тучки.

Дети выполняют работу (приклеивают тучи на картон).

Воспитатель: А дождь у нас будет волшебным. Мы его сделаем арбузным или дынным.

Посмотрите на арбузные и дынные семечки. На что они похожи? (на

капельки).

Посмотрите, как я их буду приклеивать. Воспитатель показывает способ

приклеивания семечек.

Дети выбирают материал для выполнения аппликации и доделывают

работу.

Смена деятельности.

Все работы выставляют на выставку.

Воспитатель: Дождь устанет, перестанет,

                         Из - за тучи солнце глянет,

                         Станет сухо - мы опять

                         Будем в садике играть.

Подвижная игра «Солнышко и дождь»

Воспитатель показывает изображение солнышка.

Дети выбегают, радуются, прыгают со словами:

Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошечко.

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Воспитатель показывает макет тучки. Дети приседают и поют:

Дождик, дождик, пуще!

Дадим тебе гущи,

Дадим тебе ложку:

Хлебай понемножку!

Рефлексия

Дети рассматривают работы, рассказывают, какой у них получился дождик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

Конспект интегрированной НОД (художественная литература и художественный труд) в подготовительной группе на тему: "Перелётные птицы"

Данный конспект интегрированной НОД  проведён в подготовительной группе с целью : Создать композицию "Птицы". Задачи: Познакомить со стихотворением Плещеева А.Н.  "Дети и птичка"; учить дете...

Музыкальная песенка Потешки-Пестушки - Мишка косолапый по лесу идёт...(дополнение к конспекту Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС).

Музыкальное сопровождение. Интегрированная НОД (художественная литература, художественно - эстетическое развитии) для детей первой младшей группы с учетом ФГОС. «Отрывок из стихотворения З. Александро...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...