Конспект НОД "Угощение для белочки", образовательная область "Художественное творчество"
материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект НОд по лепке для детей разновозрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по лепке « Угощение для белочки», образовательная область      «Художественное творчество»

Задачи:   Научить детей передавать изображение грибов в лепке;

           Детей четырех лет упражнять в раскатывании комка пластилина круговыми

              движениями   ладоней и сплющивании его пальцами (создание диска),

                учить соединять отдельные части, прижимая и примазывая их.

          Детей пяти лет учить самостоятельно находить способы изображения  грибов, творчески

           применяя знания, полученные в процессе объяснения задания младшим.

           Детей шести лет учить передавать в лепке характерные признаки различных видов грибов.

           Закрепить представления о грибах.

           Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса.

Дем.-й

 мат.-л.:               Иллюстрации и муляжи грибов, корзинка.

Раз.-й

 мат.-л:                  Пластилин, доски, стеки, вода, палочки.

Предварит.

работа    :            Рассматривание иллюстраций и муляжей грибов.

Словар.

работа:         подосиновик, подберезовик, лисичка, ножка, шляпка,

                          примазываем, сплющиваем.

                            Ход.

Дети в раздевалке встречают гостей, здороваются и идем все вместе в группу. В группе стоит корзинка.

-Ребята, посмотрите какая корзинка красивая (в корзинке дети находят листочек, на нем что- то написано и воспитатель предлагает прочитать)

  - Да это же письмо.  

Чтение письма:

Здравствуйте, ребята. Пишут вам бельчата. У нашей мамы скоро праздник и мы хотим подарить ей корзину грибов. Она очень любит подосиновики, подберезовики и лисички.  А лето у нас было очень засушливое и нам негде насобирать грибов. Помогите нам  пожалуйста собрать полную корзину грибов.

-Ну что, поможем бельчатам?

-Ребята, а из чего можно сделать грибы, чтобы их можно было положить в корзинку?

-Правильно из пластилина.

-Возьмите себе  все, что нужно для лепки.( дети готовят принадлежности и усаживаются за столы)

-А какие грибы вы знаете?   (подосиновик, подберезовик, маслята, лисички, опята и др.)

Обращаю внимание на иллюстрации

-Посмотрите, какие у меня есть грибочки.

-Этот гриб как называется?  (подосиновик)-

Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка)

-Какую форму имеет шляпка? (круглую)

-А каким она цветом?

-Какую форму имеет ножка?   (Цилиндра)

-А каким цветом?

А это что за гриб? (подберезовик). Разбор аналогично подосиновику.

-А вот этот гриб как называется? (лисичка)

-Каким она цветом?

-Ребята, обратите внимание у лисички шляпка вдавлена внутрь, у нее оттянуты края.

- А ножка какая?(маленькая и короткая)

Физминутка:

                    Все зверюшки на опушке

                    Ищут грузди и волнушки.                 (дети идут в хороводе)

                     Белочки скакали

                     Рыжики искали.                              (скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы)

                   

                   Лисичка бежала

                  Лисички собирала.                           (бегут собирают воображаемые грибы)

                  Скакали зайчатки

                  Искали опятки .                                 (скачут стоя, срывают грибы)

                  Медведь проходил

                  Мухомор раздавил.                              (идут вразвалку, в конце строки топают ногой)

- Старшие дети будут лепить те грибы, которые хорошо знают, а младшие- вместе со мной будут лепить подосиновики.

-Ребята, мы будем использовать конструктивный способ: сначала вылепим  ножку и шляпку, а затем будем их соединять.

-Скажите мне пожалуйста, в самом начале перед тем как лепить, что мы должны сделать с пластилином?  (размять)

-Каким приемом будем лепить шар? Покажите.

-Шар снизу расплющиваем больше, сверху меньше.

-Каким приемом будем лепить ножку? Покажите.

-Помните, что ножка внизу толще чем вверху.

-Как будем соединять ножку и шляпку?( способ примазывания)

Младшие дети приступают к выполнению задания, а старшие послушайте меня.

-Вы будете лепить отдельно верхнюю и нижнюю части шляпки

-Верхнюю часть также как и младшие, только  снизу шар расплющиваем глубже,

  -  а нижнюю часть шляпки как будем делать?

.- Затем что надо сделать? (Соединить)  Как?  (примазывая).

--Ножку лепим также. Обращаем внимание на цвет ножки

Как будем соединять шляпку и ножку?( в нижней  части шляпки делаем углубление, вставляем ножку и аккуратно примазываем)

-Хорошо. Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.(при помощи пом. воспитателя.)

Младшие дети по окончанию работы идут играть с  пом., а ст. продолжают работать.

Когда старшие заканчивают, младшие садятся за столы .

Анализ работ.

-Ребята, понравилось вам лепить грибы?

-А какие грибы вы лепили?

-Что было тяжелее всего?

-А какие приемы мы использовали? (Сплющивали шар, соединяли способом примазывания, раскатывали колбаску)

-Давайте я поставлю  грибочки на полянку , чтобы все увидели какие красивые у вас получились грибы.

-Ребята, вам самим нравятся грибы?

- Молодцы ребята. Вы все постарались. Надеюсь и белочке понравятся наши грибы.

Наша работа окончена. Давайте наведем порядок на своих рабочих местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счастье, когда мама рядом" Конспект интегрированного занятия в образовательной области "Художественное творчество"

Цель занятия: развитие эмпатии, умение находить выход из проблемной ситуации. Понятиетаких чувств как: любовь, нежность, ласка, доброта, одиночество и беззащитность. Развитие мелкой моторики. Совершен...

Конспект "Юные сыщики" непосредственной образовательной деятельности образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной группы

Это занятие может быть итоговым занятием в разделе изобразительной деятельности "Портрет" и пожет помочь выявить одаренность детей в рисовании,[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"417988...

Конспект открытого просмотра Организованной образовательной деятельности в старшей группе По образовательной области «Художественное творчество»

Цель: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых, учить создавать изображения из бумаги; закреплять умение вырезывать из бумаги, сложенной в...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» на тему: «Сказка в гости к нам спешит » (для детей 2 младшей группы )

КОНСПЕКТитоговой непосредственно   организованной образовательной деятельностипо образовательным областям«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»на тему:  «Сказка ...

КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ознакомление с природой), «Художественное творчество» (рисование) на тему: «Лесное путешествие» (для детей средней группы)

КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:«Познание»  (ознакомление с природой),«Художественное творчество» (рисование)на тему: «Лесно...

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Белочка в гостях у ребят»

Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...