Интегрированное развлечение в младшей группе "Одуванчики везде на зелененькой траве"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Стешина Татьяна Геннадьевна

Время проведения - весна, лето. Задачи: формирование эмоционального отклика на музыкальные произведения, формирование интереса и бережного отношения к миру растений, развитие творческих способностей дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Одуванчики везде на зелененькой траве

Развлечение в 1 младшей группе

Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Задачи:  Развивать умение внимательно слушать  песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать о чём (о ком) поётся и эмоционально реагировать на содержание. Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием. Передавать образы (бабочка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идёт). Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песен. Формировать у детей познавательный интерес к миру растений, представления об одуванчике;  расширять кругозор;  развивать у воспитанников творческие способности;  воспитывать бережное отношение к природе.

Атрибуты: магнитная доска  

картинки: одуванчики желтый  и с белой шапочкой, бабочки, пчелки, птички, ежик

шапочки зайца, мишки, волка, лисы, бабочек, пчелок, птичек

зонт

мыльные пузыри

Для аппликации: зеленый фон, заготовки желтых одуванчиков, клей - карандаш

Ведущий:  Здравствуйте, дети! Настали тёплые летние дни. Пойдёмте, дети, на прогулку на луг.

 Упражнение «Собираемся в поход»

1.Отправляемся  поход, много нас открытий ждет, мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом   маршируют

Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки порхают, раз, два, три, четы-ыре, полетели закружили     «Летают»

Мостик в стороны качался. А под ним ручей смеялся, на носочках мы пойдем, на тот берег попадем    идут на носках

Дальше  глубже в лес зашли, налетели  комары, комаров всех перебьем и к болоту подойдем  Хлопают в ладоши

Перейдем преграду вмиг и по кочкам прыг, прыг, прыг, раз и два, раз и два – позади уже вода    прыгают 

Ведущий:  А вот и луг. Какая зеленая травка, а вот и маленький желтый одуванчик (выложить на магнитную доску изображение желтого одуванчика). Давайте споем про него песенку

песня «Одуванчик» муз. Н.Лукониной, сл. Л.Чадовой

Одуванчик желтый вырос у дорожки на зеленой ножке, на зеленой ножке.

Одуванчик желтый солнышку кивает, лето он встречает, лето он встречает.

Одуванчик желтый дождик поливает, пусть он подрастает, пусть он подрастает.

Где же одуванчик – желтенький цветочек, вместо одуванчика беленький пушочек. Ф-ф-ф-ф-ууу!

Ведущий:   Каждый день к  одуванчику прилетали веселые бабочки, трудолюбивые пчелки, поющие птички.  (Поочередное выкладывание картинок на магнитной доске)

 В один солнечный денек на полянку забежал колючий ежик.

    Звучит песня  "Что ж ты, еж, такой колючий" Б. Заходер  (выложить картинку Ежика) 

Ежик:  Какой красивый цветок! Сорву его и подарю моей подружке  белочке.

Ведущий:   Ежик рвать цветы нельзя. Если их сорвать, то они завянут.  На цветы слетаются пчёлы и осы, шмели и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.

Дети читают стихотворение Т. Собакина

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок…

 Если все – и я, и ты, – если мы сорвём цветы,

 То останутся пусты и деревья, и кусты…

 И не будет красоты, и не будет доброты,

 Если только я и ты –  если мы сорвём цветы.

Ежик: Я больше не буду рвать цветы. Лучше я приглашу своих друзей на полянку и возле одуванчика потанцуем.

    Под музыку  выходят звери  (надеть шапочки зверей, насекомых)

    танец  «Гуляем – играем»  муз. М. Картушиной,       слова Л. Некрасовой

1. Мы с ребятками гуляем,  мы с ребятками играем.       в хороводе
   Раз, два, три, четыре, пять, вышли
зайки погулять.

ПРОИГРЫШ                           в круг выходят зайчики, выполняют имитационные движения  

2. Мы с ребятками гуляем,  мы с ребятками играем.
   Раз, два, три, четыре, пять, вышли
мишки погулять.

ПРОИГРЫШ                           в круг выходят мишки, выполняют имитационные движения  

3. Мы с ребятками гуляем,  мы с ребятками играем.
   Раз, два, три, четыре, пять, вышли
волки погулять.

ПРОИГРЫШ                           в круг выходят волки, выполняют имитационные движения  

4. Мы с ребятками гуляем,  мы с ребятками играем.
   Раз, два, три, четыре, пять, вышли
лисы погулять.

ПРОИГРЫШ                             в круг выходят лисы, выполняют имитационные движения     

Ведущий: Так у одуванчика появилось много друзей. Цветок потихонечку подрастал. Летний теплый дождик его поливал, а солнышко помогало подниматься выше и выше. Ребята, когда солнышко прячется за тучку и, идёт дождь, одуванчик закрывает свой цветочек, прячет его. Давайте и мы спрячемся от дождика, поиграем в игру. Пока светит солнышко, будем гулять, а когда польет дождь, спрячемся под зонтом.

     Игра «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера, М. Миклашевской

Ведущая: Пока мы с вами играли,  у нашего одуванчика появилась красивая воздушная  шапочка.(картинку желтого одуванчика заменить картинкой пушистого одуванчика на  магнитной доске)

Летний легкий ветерок подул и начал сдувать пушинки.

Ребёнок читает стихотворение:

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик.

 Подрастёт – нарядится  в беленькое платьице:

 Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.  Е. Серова

Ведущая: Подуйте,  как ветерок.  Пусть летят пушинки далеко, далеко.

Дыхательное упражнение

дети делают вдох и выдыхают, сложив губы трубочкой.

   Звучит музыка ветерка   воспитатель пускает мыльные пузыри

Ведущая: Семена одуванчика  разлетятся и из них вырастут новые одуванчики.

А пока предлагаю  снова превратить наш зелёный луг в «золотой». Мы приклеим одуванчики на зеленый луг.

  Коллективная работа «Золотой луг» –  аппликация желтых одуванчиков на зеленый фон.

Ведущая: Одуванчики везде на зелененькой траве.

Замелькали во дворе, разбежались по горе. Спрятались в канавке.             (М. Полянская)

 Посмотрите, как красиво – на зелёном лугу распустились жёлтые одуванчики!

И на нашей полянке, на участке они тоже замечательные. Как мы будем к ним относиться?

Дети: Любоваться.  Оберегать.  Стараться не срывать.

Ведущая: Правильно, будем стараться сохранять красоту, да и пчёлки скажут нам спасибо, что сберегли для них цветы.  А наша прогулка закончилась, пойдем домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве»

Цель: Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое в...

Технологическая карта образовательной ситуации экспериментирование с материалами и веществами в младшей группе "Одуванчики в траве"

Тема: одуванчики в траве.Цель: создать условия для изображения цветов с помощью пальчиков.Задачи:1. Организация деятельности детей по развитию творческих способностей.2. Организация деятельности по ра...

Конспект по рисованию в младшей группе «Одуванчики в траве»

Программное содержание:- учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;- закреплять умения правильно держать тычок;- располагать изображение по всему листу;- закреплять знания цветов (жел...

Рисование в младшей группе "Одуванчики в траве"

Конспект знанятия по рисованию в младшей группе "Одуванчики в траве"...

Рисование во второй младшей группе "Одуванчики в траве"

Цель: Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учи...