Конспект занятия НОД в подготовительной группе "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Видякина Ирина Ивановна

Учить детей лепить лепить уговые растения, насекомых по выбору.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»

Конспект занятия НОД в подготовительной группе

 

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

(коллективная композиция).

F:\DCIM\126___08\IMG_2911.JPG

                                                                             Подготовила: воспитатель

                                                                               МБДОУ «Александровский

                                                                    детский сад «Ягодка»

                                                       Видякина И.И.

Алекснадровка 2014 г.

Программное содержание: учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых ( бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий, изображающий весенний и летний луг; рассматривание изображений луговых растений, эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами (карандаши, уголь, сангина); беседа о луговых растениях и насекомых; беседа о том , что делают взрослые люди (пасут коров, лошадей, овец, ставят ульи для пчёл, косят сено, заготавливая корм для животных и пр.), чем могут заниматься дети ( любоваться цветами, рисовать, фотографировать, помогать взрослым). Подготовка основы для лепной панорамы «Мы на луг ходили».

Материалы, инструменты, оборудование. Цветной пластилин, стеки, дощечки, салфетки матерчатые и бумажные.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу вам прочитать стихотворение Г. Галиной «Весёлый бал», а вы внимательно послушайте.

(Читает стихотворение)

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим на репродукцию А. Васильева. Что изображено на ней?

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=cb105e1fff85d1f1c577ba88d796126f-127-144&n=21

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. А теперь я предлагаю вам составить свой луг –красивый, зелёный с яркими цветами и разными насекомыми. Этот луг украсит нашу группу и порадует  родителей. Кроме того, он послужит декорацией для спектакля или игры. Ребята, а что растёт на лугу?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. А кто живёт на лугу?

Дети. (Ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а теперь задумайте и вылепите для общего луга какое –нибудь растение и насекомое. Давайте посмотрим на изображение луговых растений, уточним особенности их внешнего вида( строение и окраска лепестков, изгиб и толщина стебля, форма листьев).

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=f97c97ce4e8fe39310d2d847dced3259-30-144&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=71c53c177d07977c9dd78e57c19ac508-17-144&n=21http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=db22bf28118ce4742c9a56d4ce107bbe-49-144&n=21

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=c0d49d716254f763402a9204837561f3-98-144&n=21http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=8db7dba36159bf44932d5746ca318a28-141-144&n=21

( На примере 2-3 цветов показать детям, каким образом можно передать характерные особенности растения в скульптурном образе (выбрать пластилин подходящего цвета, создать исходную обобщённую форму венчика, моделировать характерные детали подходящим способом -вытягивать и сплющивать лепестки или заострять и загибать…).

Воспитатель. Ребята, посмотрите на незавершённую композицию на которой помещены несколько вылепленных заранее растений. Обратите внимание на то, что цветы стоят на тонких стебельках, но не падают.

Дети. (Высказывают свои предположения о том, как такого эффекта можно добиться в лепке).

Воспитатель. А теперь посмотрите на заранее вылепленных насекомых( жука, бабочку, гусеницу). А теперь давайте вылепим свои фигурки, не похожие на те, которые вылеплены и повторяющие у друг друга, потому что на лугу всё такое разное, каждый может найти и создать своё.

Дети. (Выбирают материал и начинают лепить).

F:\DCIM\126___08\IMG_2903.JPGF:\DCIM\126___08\IMG_2904.JPG

F:\DCIM\126___08\IMG_2905.JPGF:\DCIM\126___08\IMG_2907.JPG

F:\DCIM\126___08\IMG_2902.JPGF:\DCIM\126___08\IMG_2909.JPG

(По ходу работы помочь вспомнить детям  особенности того или иного растения или насекомого, показать изображения).

Воспитатель. Ребята, кто вылепил растение или насекомое можно перенести на общую композицию и установить с помощью пластилиновых комочков.

А теперь давайте рассмотрим нашу композицию, полюбуемся нашим прекрасным лугом. Молодцы!

F:\DCIM\126___08\IMG_2911.JPG

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в подготовительной группе "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"

Учить детей лепить луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику,злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, стрекоз, пчёл) передавая характеерные особенности их строения и окра...

Лепка сюжетная коллективная СТАРШАЯ ГРУППА «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Задачи: Учить лепить по выбору  луговые растения:(Ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы). Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспиты...

Конспект занятия "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"

Схема конспекта образовательной деятельности/совместной деятельности в возрастной группе по теме "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"...

Кружковая деятельность "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"

Кружковая деятельность "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Лепка "Мы на луг ходили, мы лужок лепили"

Формировать умения детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик. Колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел. Стрекоз). Передавая характерные особен...

"Мы на луг ходили, мы лужок лепили"

Цель: учить детей лепить по выбору луговые растения: ромашку, Василёк, одуванчик , колокольчик , землянику; злаки, травы и насекомых: бабочек ,Жуков ,пчёл, стрекоз, передавая характерные особенности и...