Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа. Аппликация.
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Миронова Елена Владимировна

Пояснительная записка

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.

Перспективный план по разделу «Рисование». «Лепка», «Аппликация» составлен на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. В.В.Гербовой. Т.С. Комаровой. Рисование во всех возрастных группах состоит из нескольких составляющих:

-   Предметное рисование;

-   Сюжетное рисование;

-   Декоративное рисование.

Изобразительная деятельность осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения детей в различные виды изобразительной деятельности. В разных возрастных группах перспективные планы предусматривают:

•         формирование художественно - образных представлений, эмоционально - чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;

• • развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации:

•         обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков, умений;

•         развитие сенсорных способностей: восприятия, чувства цвета, композиции, умение элементарно выражать объекты и явления действительности в художественных образах:

•         приобщение к лучшем образцам отечественного и мирового искусства;

•         развитие интереса к различным видам искусства.

При отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией учитывается региональный компонент, не нарушается учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов.

Данный план представляет собой вариативную структуру , в котором комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста. Главным критерием составление перспективного плана является широкая возможность для познавательного, социального и личностного развития ребенка.

Ведущая цель перспективного плана - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.fr10.docx40.87 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы. Разновозрастная старше- подготовительная группа.

Аппликация

Пояснительная записка

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников.

Перспективный план по разделу «Рисование». «Лепка», «Аппликация» составлен на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой. В.В.Гербовой. Т.С. Комаровой. Рисование во всех возрастных группах состоит из нескольких составляющих:

  • Предметное рисование;
  • Сюжетное рисование;
  • Декоративное рисование.

Изобразительная деятельность осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения детей в различные виды изобразительной деятельности. В разных возрастных группах перспективные планы предусматривают:

  • формирование художественно - образных представлений, эмоционально - чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;

• • развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации:

  • обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков, умений;
  • развитие сенсорных способностей: восприятия, чувства цвета, композиции, умение элементарно выражать объекты и явления действительности в художественных образах:
  • приобщение к лучшем образцам отечественного и мирового искусства;
  • развитие интереса к различным видам искусства.

При отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией учитывается региональный компонент, не нарушается учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов.

Данный план представляет собой вариативную структуру , в котором комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста. Главным критерием составление перспективного плана является широкая возможность для познавательного, социального и личностного развития ребенка.

Ведущая цель перспективного плана - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.         

Количество занятий по рисованию, лепке и аппликации во всех группах соответствует программе и составляет:

Возрастная группа

Количество занятий по рисованию

Количество занятий по лепке

Количество занятий по аппликации

1 младшая

1/36

1/36

-

2 младшая

1/36

1/36

18

Средняя

1 36

I 36

18

Стаошая

1/36

18

18

Подготовительная

[ 1/36

18

18

Старшая группа.

Предварительная работа.

Подготовительная группа.

Предварительная работа.

1.

Занятие №1 «Цветочная клумба» коллективная. Учить вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали, и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы др, на дрг, показать варианты лепесков.

Развивать жомпозиционные умения - создавать из них узоры на клумбах разной формы. Воспитывать :умение совместно выполнять общую работу.

Материал : цветная бумага, готовые бумажные формы - цветные квадраты разной величины и расцветки, ножницы, клей, кисточка, розетки для клея. Словарная работа : овал, диагональ, прямоугольник. Стр,18-19.

Рассматривание фотографии, открыток, беседа о цветах.

Занятие №1 «Наша группа» коллективная Продолжать учить создавать коллективную композицию из отдельно подготовленных деталей. Формировать умение располагать вырезные формы на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с общим замыслом Развивать жомпозиционные умения : составлять изображения предмета из нескольких частей, ритмично располагать одинаковой формы в ряд; строить изображение в зависимости от композиционной основы.

Воспитывать :навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками.

Материал : цветная бумага, клей, розетки для клея, кисть,

Словарная работа овал, диагональ, прямоугольник. Стр .31-32.

Песня : «хорошо у нас в саду».

3.

Занятие №2 « Весёлые портреты», бумаги. Учить доставлять портрет из отдельных частей Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенный в двое.

Развивать : цветовое восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз)

Воспитывать :творческую активность самостоятельность.

Материал : цветные карандаши, цветная бумага, клей ,кисть, розетки для клея, Словарная работа: автопортрет, портрет. Стр41-42.

Рассматривание портретов, изображений, рисунков.

№2 «Стайка дельфинов» силуэтная. Учить самостоятельно и творческие отражать представление о морских животных разными изобразительно - выразительными средствами. Развивать : чувство формы и пропорций. Воспитывать : эстетическое отношение к природе. Материал : цветная бумага, карандаши, клей, розетки для клея,

Словарная работа :дельфин, ракушки, морские

жители.

Стр 44-45.

Иллюстрации морских жителей.

1.

№3 «Осенний натюрморт» силуэтная. Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенные в двое. Развивать : чувство цвета при оформление рисунка Воспитывать : эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусству. Материал : набор цветной бумаги, клей, и тд, Словарная работа : композиция, натюрморт. Стр 110-112.

Репродукции

художественных

открыток.

№3. «Качели - карусели». Сюжетная - коллективная. Учить создавать композицию из самостоятельно вырезанных однородных элементов. Развивать жомпозиционные умения: составлять изображение предмета из нескольких предметов. Воспитывать : интерес к коллективной работе. Материал : цветная бумага, клей , и тд, Словарная :парк отдыха. Стр, 68-69.

Прогулка на территории сада, рассматривание иллюстрации парковых прогулок.

3.

№4 «Ферма» сюжетная.

Учить передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, ближе, дальше.) Закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закругление уголков. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать бережное отношение к животным. Материал: набор цветной бумаги, бумажные прямоугольники, ножницы, карандаши, клей, кисточки.

Словарная работа; теленок, свинья, поросёнок, корова. Стр 127-129 .№1.

Беседа по картинке ферма.

№4 «Картины для кофе» коллективная. Учить совершенствовать аппликативную технику. Показать зависимость способа аппликации от особенностей образа.

Развивать чувство формы и композиционные умения. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве. Материал: овощи и фрукты. Словарная работа: название овощей и фруктов. Стр 132-134.

Рассматривание репродукций с изображением натюрмортов.

1.

№5. «Листочки на окошке» коллективная . Учить оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен, наносить жилкование (карандаши, фломастеры).

Формировать композиционные умения и чувства цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний

Воспитывать желание работать в коллективе. Развивать описательную речь.

Материал; цветная бумага, клей, кисточки для клея, салфетки.

Словарная работа; листопад, сгиб, жилкование. Стр 153-154.№1.

Стихи, Е.Тургенев «Листопад».

№5 « Красивые салфетки для кофе» декоративная. Учить создавать узоры из растительных элементов по мотивам хохломской росписи, ритмично наклеивать, чередовать по цвету. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать эстетическое отношение к предметам быта как произведениям искусства. Материал бумажные формы, как основы для салфеток, бумажные прямоугольники желтого и кранного цветов.

Словарная работа: хохломская роспись. Стр156-157.

Рассматривание предметы с хохломской росписью.

3.

№6. «Цветные зонтики» декоративная.

Учить детей создавать аппликативные композиции на

основе пейзажных рисунков.

Закрепить умения закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края. Воспитывать интерес к работе. Развивать чувство цвета.

Материал; бумажные квадраты, и прямоугольники разног цвета, ножницы, клей, салфетки. Словарная работа; осенние небо, пасмурное, грустное. Стр 171-172. №1.

Н. Некрасов, (отрывок из стихотворения) осень.

№6 «Узорчаты полотенца» декоративная. Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам или дважды пополам.

Развивать чувство композиции (строить узор,

чередуя элементы), и цвета.

Воспитывать эстетическое отношение.

Материал бумажные прямоугольники разного цвета.

Словарная работа ткачи.

Стр 179-180.

Рассматривание узоров на разных полотенцах.

1.

№7. « Кто живет в лесу» силуэтная. Учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельному вырезанному контуру или из бумаги, сложенной по полам.

Познакомить с искусством силуэта. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать бережное отношение к природе . Материал; осенний лес, силуэты животных, клей, Словарная работа; животные, лес, разбор животных по группам. Стр 209-210 №1.

Показ театр теней для создания силуэтов животных

№7 «Осенние чудо - букеты» декоративная. Продолжать учить детей создавать декоративные композиции из природного материала: засушенных листьев и лепестков. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Материал листья разных деревьев, клей, кисточка, бумага, салфетки.

Словарная работа клен, дуб, ива, рябина. Стр211-213.

Рассматривание

природного

материала для

пробуждения

художественных

ассоциаций.

3.

№8. «Нарядные пальчики».

Учить детей вырезать из бумаги одежду для

персонажей пальчикового театра. Закреплять способ

вырезания из бумаги, сложенной в двое.

Развивать мелкую моторику руки.

Воспитывать эстетические эмоции, чувства.

Материал; прямоугольники и квадраты из цветной

бумаги, ткань, фломастеры для рисование рожиц.

Словарная работа; куклы, мебель, транспорт,

игрушки. Стр 224-225 №1.

Рассматривание кукольной одежды. Игра подбор одежды для кукол.

№8. «Жар - птица» с элементами рисования. Учить сочетать аппликативные, графические и живописные элементы для создания художественного образа. Развивать чувство цвета. Воспитывать художественный вкус. Материал цветная бумага, бумажные прямоугольники разного цвета и размера, цветные карандаши.

Словарная работа жар-птица. Стр.255-256.

« Сказка об Иване- царевиче, Жар - птице и о Сером волке.».

1.

№9. «Ниточка за ниточкой» из шерстяных ниток. Учить делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику- показать два разных способа создания образа; контурное и силуэтное.

Развивать мелкую моторику руки, глазомер. Воспитывать интерес к изо искусству. Материал; шерстяные нитки разного цвета, ножницы, клей ПВА, цветной картон.

Словарная работа; шерсть, нитка, вязальные спицы. Стр 242-243 .№1.

Рассматривание ниток и классификация по виду, цвету, толщине.

№9. «Избушка на курьих ножках» Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках.

Развивать способности к многоплановой композиции.

Воспитывать интерес к работе.

Материал; цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, кисточки,цветной картон. Словарная работа; баба яга, леший, изба, курьи. Стр 278-280 №2.

Вспомнить те сказки

где есть изба на курьих ножках, баба яга, и т.д.

3.

№10. «Заснеженный дом» коллективная Учить раскрывать особенности образа, творчески

И. Сурикова « Белый снег».

№10. « Красивые светильники» из ткани.

Учить создавать по представлению образы простых

Рассматривание дома, в садике светильники

применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная).

Разнообразить способы изображения жилища. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать работу сообщая.

Материал; цветная, белая мягка бумага, ножницы клей, кисточки для клея, салфетки. Словарная работа; заснеженный, белый, серый, дом. Стр 291-292 .№1.

бытовых предметов. Формировать умение самостоятельно выбирать адекватные изобразительно-выразительные средства. Развивать чувство формы, пропорции, способности композиции.

Воспитывать художественный вкус.

Материал ;кусочки ткани разного размера, клей,

бумага для выкроек, ножницы, два-три светильника

выполнены заранее пример.

Словарная работа; светильник, ткань, лоскут.

Стр 321-323. №2.

обращать внимание на форму, цвет.

1.

№11. «Звездочки танцуют. Зимние окошки». Коллективная.

Учить детей вырезать звездочки из красивых фантиков и фольги, совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды па диагонали.

Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать желание создавать коллективную работу.

Материал; фольга, фантики, клей, кисточки для клея, основы для звездочек.

Словарная работа; зимнее окно, звезда, и т.д. Стр 307-308.№1.

В. Татарина «Дед мороз».

№11. «День ночь» силуэтная. Учить создавать контрастные композиции ( день ночь), в техники бумажная пластики «позитив- неготивизм». Продолжать освоение способа вырезывании силуэтов по нарисованному контуру или по воображаемой линий (на глаз). Развивать способности к композиции, творческое воображение.

Воспитывать любознательность, художественный вкус.

Материал; листы бумаги черного и серого цвета, белого и синего, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки.

Словарная работа; утро, день, вечер, ночь. Стр 385-387. №2.

М. Лукашкина «Солнце и луна».

3.

№12. «Снеговик в шапочках и шарфиках» с элементами рисования.

Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точного передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Учить при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции. Воспитывать аккуратность в работе. Материал; квадраты и прямоугольники , цветная

Рассматривание снеговика, (конструирование на улице снеговика.)

№12. «Маски» с элементами бумажной пластики. Учить технике симметричной аппликации с элементами прорезного декора, предложить вид масок (ветер, дождь, град и т.д.). Развивать глазомер, создавать эскизы, готовить форму по данному размеру. Воспитывать эстетически вкус.

Материал ; плотная и тонкая цветная бумага, блески, серпантин, ножницы, клей, карандаши, кисточки для клея, салфетки.

Рассматривание разных масок, игра в театр.

бумага серого синего , карандаши, клей, кисточки для клея.

Словарная работа; над, под, слева, справа. Стр 374-376.№1.

Словарная работа; ветер, град, туча, дождь, метель. Стр 409-411. №2.

1.

№13. « Где-то на белом свете».

Расширять спектр технических приёмов обрывной

аппликации.

Инициировать поиск изобразительных- выразительных средств для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать эстетически вкус.

Материал; цветная и белая бумага, лист тонированной бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки. Словарная работа; симметричная, обрывная, накладная. Стр 399-401 №1.

Беседа о жизни людей на северном полюсе.

№13 «Ажурные снежинки» декорирование. Учить вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезания с опорой на схему, элементы прорезного декора ( круг,полукруг, треугольник).

Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к народному искусству, доводить начатое дело до конца. Материал, фольга, ножницы.

Словарная работа; снежинка, шестилучевые, контур. Стр 492-494 №2.

Отрывок из сказки «Снежная королева».

3.

№14. «Заморский натюрморт» коллективная . Совершенствовать технику вырезания округлых форм разной величины из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиционные умения. Воспитывать аккуратное выполнения, завершенность вовремя.

Материал; квадраты и прямоугольники, набор цветной бумаги, вырезанные фрукты заранее, клей, кисточки для клея, модули фруктов. Словарная работа; кокос, ананас, банан, и д.р. Стр 408-409№1.

Беседа о заморских плодах,

рассматривание репродукций фруктов.

№14. «Отважные полярники» коллективная. Продолжать учить создавать образ человека в аппликативной технике. Расширять возможности использования симметричной аппликации. Развивать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Воспитывать уважение к людям героических профессии.

Материал ; белая и цветная бумага клей, карандаши, кисточки для клея, салфетки, глобус или географическая карта.

Словарная работа; глобус, географическая карта . Стр 536-537 №2.

Беседа о анторктиде.

1.

№15. «Весенний букет» коллективная Учить вырезать цветы и листья из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных по полам; показать разные приемы декорирования цветка . Учить создавать коллективную композицию из

Рассматривание иллюстрации цветов.

№15. «Открытка для мамочки» с элементами конструирования и прорезного декора. Учит создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенный пополам. Развивать чувство композиции и цвета.

Изготовление ажурных закладок.

отдельных элементов. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать стремление сделать своими руками. Материал; готовые бумажные формы, квадраты и прямоугольники, фантики, салфетки, клей, кисточки для клея.

Словарная работа; название цветов, тюльпан, нарцисс, мимоза,

Стр 473-474. №1.

Воспитывать умения выражать свое отношение к мамам и бабушкам.

Материал ; поздравительные открытки с прорезными элементами, бумажные квадраты разного цвета, ножницы. Словарная работа; узор, декор, прорезь. Стр 660-661. №2.

3.

№16 «Солнышко улыбнись» декоративная . Учить вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные образы , накладывания вырезанный формы друг на друга. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес к созданию образов солнца в техники аппликации.

Материал ;цветная бумага, картон голубого цвета,

клей, кисточки, салфетки.

Словарная работа; солнце, форма, улыбнись,

накладывание.

Стр 519-520.№1.

Рассматривание фотографии с изображением солнца, беседа о солнце как источник жизни на земле.

№16. «Звезды и кометы» из цветной бумаги и ткани. Учить вырезать шести- и пятилучевые звезды, складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые, тупые).Вызывать интерес к передаче образа комет. Воспитывать любознательность к миру. Развивать глазомер, мелкую моторику рук. Материал ; цветная бумага, ножницы, ткань, клей, картон цветной.

Словарная работа; звезды, кометы, космос. Стр 820-821.№2.

Беседа о космосе далеких мирах.

1.

№17. «Банка варенья для Карлсона» ленточная. Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа.

Показать рациональный способ вырезания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды по полам. Развивать композиционные умения, чувства цвета. Воспитывать навыки организации и планирования работы.

Материал; полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки. Словарная работа; кладовая, крыша, варение. Стр 656-657. №1.

Освоение техники

ленточной

аппликации.

№17. «Голуби на крыше» коллективная. Учить создавать коллективную композицию, по разному размещая вырезанные элементы (голуби на крыше, ветке, в небе).

Развивать чувство цвета и композиции, способность формоизменению.

Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатления в изобразительной деятельности. Материал ; лист бумаги А-3 , цветная бумага голубого и синего, клей, ножницы, цветные карандаши, салфетки.

Словарная работа; голуби, крыша, победа, мир. Стр926-928. №2.

«9 Мая- День

победы»

стихотворение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на октябрь 2014 год

Предлагаемый вариант  перспективного планирования разработан на основе требований  федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, примерной программы "От р...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на 2017-2018 учебный год.

Перспективное планирование по 5 образовательным областям в старшей группе...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫв старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)...

Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей – подготовительной группе (3 неделя, ноябрь) 2020г

Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей – подготовительной группе (ноябрь, 3 неделя) 2020г...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей  группе...