1. Продолжать, расширять и уточнять знания детей об окружающем мире. 2. Обогащать речь существительными, обозначающими названия продуктов питания, блюд, напитков. 3. Знакомить детей с разными способами образования слов. Учить образовывать относительные пр
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Юрыгина Кира Владимировна

Закреплять умение читать, писать, считать в пределах 20. Научить детей вырезать красивые снежинки. Приучать честно выполнять правила игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegurochka.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

     

Конспект занятия в старшей группе «письмо Снегурочке»

Цель: Закреплять умение читать, писать, считать в пределах 20. Научить детей вырезать красивые снежинки. Приучать честно выполнять правила игры.

Материал: Снежинка, снежок, волшебная палочка, материал для аппликации.

Методика:

В группу залетела снежинка. Дети рассматривают ее. Чтобы узнать, откуда она прилетела, нужно сказать волшебные слова и взмахнуть волшебной палочкой 3 раза. Воспитатель берет волшебную палочку, говорит волшебные слова, и вместо снежинки появляется письмо.

Дети читают адрес, откуда пришло это письмо: Север, Ледяной дворец, Снегурочка. Дети догадались» что это письмо от Снегурочки. Снегурочка прислала нам стихи Ф. Тютчева «Чародейкою зимою».

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован.

Легкой цепью пуховой...

А еще Снегурочка спрашивает, наступила ли у нас зима. Воспитатель предлагает написать Снегурочке ответ, описать, какая у нас зима, выпал ли снег, слепили ли мы снеговиков, выучили ли стихи и песни о зиме к новогоднему празднику.

Дети пишут о наступившей зиме и о том, как они к ней подготовились. Чтобы письма дошли до адресата, нужно вырезать красивые снежинки, которые закружатся, полетят и отнесут Снегурочке наши письма.

Воспитатель показывает приемы вырезывания снежинок. Дети наклеивают снежинки на конверты и отдают воспитателю. Пока дети убирают свои рабочие места, письма превращаются в снег, и воспитатель бросает этот снежок на улицу.

Подвижная игра «Поймай снежинку»: Девочки - снежинки, мальчики ловят их. Снежинки, которые пойманы, останавливаются на месте, но стоит одной не пойманной снежинке коснуться стоящей, та оживает, и опять летает и кружится. Когда каждый ребенок поймает несколько снежинок, дети меняются ролями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уточнить знания детей о воде.Сформировать понятия о физических свойствах воды. Конспект НОД «Вода»

Конспект непосредственной оборазовательной деятельности Проводит: Матвиец И.А.«Вода»Цели: Уточнить знания детей о воде. Задачи: Образовательные: ·...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для воспитанников старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: « Продукты питания. Витамины».

Задачи1)    Образовательные - познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизнедеятельности человеческого организма; уточнить представления воспитанников о здоровой пище; ...

Карточки. Правильное название продуктов питания.

Карточки как правильно называть продукты питания....

НОД по ознакомлению детей с окружающим миром и развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Кот в сапогах в гостях у ребят"

Данный конспект разработан для детей страшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Подобранные игровые приемы помогут расширить и активизировать словарь по теме ...

Продукты питания. Блюда русской кухни.

Конспект организованной образовательной деятельности.по образовательной области «Познавательное развитие»(Игровая технология. ИКТ – технология)(старшая группа компенсирующей направле...

Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05 Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении для жизни других обитателей природы. Итоговое мероприятие: Развле

Календарно- тематическое планирование на тему «Насекомые» с 15.05 по 19.05Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, образе жизни, значении...