Проект " Салфеточная аппликация как средство развития мелкой моторики рук"
проект по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Петрова Надежда Леонидовна

Педагогически й проект  на  тему  "Салфеточная  аппликация  как  средствао  развития  мелкой  моторики рук"  .Разработан  для  детей  3-4  года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou.docx13.2 КБ
Файл salfetochnaya_applikatsiya.docx2.45 МБ
Microsoft Office document icon 2e_perpektivnoe.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МКДОУ «Колесниковский  детски й сад»

                            Кетовский  район  Курганская  область

        Проект

      Салфеточная  аппликация

  как  средство  развития  мелкой    

                 моторики  рук.

                                     Подготовила: воспитатель

                                                                           Петрова  Надежда  Леонидовна

                                                                       2013 г.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

   А. В.Сухомлинский считал, что истоки способностей и дарований детей находится на кончиках пальцев, поэтому в работе детского сада большое внимание уделяется развитию мелкой моторике руки у детей дошкольного возраста. Положительный результат будет лишь тогда, если дети выполняют задания с интересом и желанием. Одним из эффективных приемов развития мелкой моторики у детей  дошкольного возраста, на мой взгляд,  является - салфеточная аппликация. Также через салфеточную аппликацию можно развивать такие качества - как память, восприятие, мышление,  внимание. Доказано, что младший дошкольный возраст и до 9 лет - это самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей ребенка, когда кора больших полушарий окончательно не сформирована. Именно салфеточная аппликация может помочь развивать у детей мелкую моторику рук и координацию движений пальцев. Также дети видят результат своего труда, повышается самооценка

     ЦЕЛЬ:  создание условий для развития у детей дошкольного возраста, мелкой моторики и координации движений пальцев рук через салфеточную аппликацию.

                                                                               ЗАДАЧИ:                                                                                                                                                                                                                                1.Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер, через салфеточную аппликацию, умение делать комочки из салфеток, наклеивать на шаблоны.

                                                                                                                                                                                                                                                           2.Развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию у детей.

                                                                                                                                                 

 3. Воспитание интереса к салфеточной аппликации, уважительного отношения к своему и чужому труду.

                   Перспективное планирование занятий по аппликационной деятельности с детьми 3 - 4 года жизни

Месяц

                  Тема

                       Материал

                                            Задачи

сентябрь

Яблоко, груша

Картон  на  каждого ребенка  ½ листа, контур   фруктов, бумажные  салфетки  желтого, красного , зеленого  цвета, матерчатые  салфетки, клей  ПВА.

   

  1. Знакомить детей с бумагой и ее свойствами (сминается, рвется, разрезается);
  2. Учить мять салфетки, скатывать из них комочки, приклеивать их к указанному месту (кружочек);
  3. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации; навыки  совместной работы.
  4. Развивать восприятие цвета;

Помидор, морковь

Картон  на  каждого  ребенка  ½ листа, контур  овощей, салфетки  красного, оранжевого  цвета, матерчатые  салфетки, клей  ПВА.

  1. Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги;
  2. Учить сминать бумажные салфетки «комочки»;
  3. Формировать умение располагать элементы в указанном месте (кружочек);
  4. Развивать устойчивость внимания, память;
  5. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

октябрь

Осеннее  дерево

Картон  на  каждого  ребенка  ½   листа, контур  дерева,  салфетки красного и желтого цвета, клей  ПВА, матерчатые салфетки.

  1. Продолжить формировать умение ритмично располагать элементы – комочки по указанным ориентирам (кружочкам);
  2. Способствовать различию и называнию цветов (красный, желтый);
  3. Учить мять бумажные салфетки, скатывать из них комочки, приклеивать к контуру;

Мухомор

Картон  на  каждого  ребенка  ½ листа, контур  мухомора, бумажные салфетки  красного  и  белого  цвета, клей  ПВА, матерчатые салфетки.

  1. Формировать умение ритмично располагать «комочки» по указанным ориентирам (кружочкам);
  2. Упражнять в произвольном переключении внимания с одной деятельности на другую.
  3. Развивать внимание (переключение), память;
  4. Побуждать к активной разговорной речи.

ноябрь

Лебедь

Картон  на  каждого  ребенка  ½ листа, контур  лебедя ,салфетки  белые, клей  ПВА, матерчатые салфетки,

  1. Продолжать учить мять бумажные салфетки, скатывать комочки и приклеивать к контуру;
  2. Упражнять в умении приклеивать комочки в указанном месте (кружочке);
  3. Развивать практическую ориентировку на форму и величину.
  4. Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

«Цветы  для  любимой  мамочки»

(К  Дню  матери)

 Картон  на  каждого  ребенка  ½  листа, готовые  формы  объемных  цветов, клей  ПВА, матерчатые  салфетки.

  1. Развивать способность ориентироваться по всему пространству листа;
  2. Упражнять  составлять  композицию  из  готовых  форм.
  3. Развивать  воображение  и  внимательность.

декабрь

Зайка  в  зимнем  лесу

Лист  картона  черного  цвета, шаблоны  елочек  и  зайчика, салфетки  белого  цвета, клей  ПВА, матерчатые  салфетки.

  1. Развивать  способность  ориентироваться  по  всему  пространству  листа.
  2. Знакомить  детей  с  сезонными  изменениями  в  природе.
  3. Развивать память, наглядно – образное мышление детей.
  4. Закреплять  умение  аккуратно  наклеивать  «комочки» к  поверхности  листа.

Ёлочка

Картон  на  каждого  ребенка ½  листа, шаблон  елочки, салфетки  зеленого  цвета, клей  ПВА, матерчатые  салфетки.

  1. Учить  детей  создавать  образ  нарядной  праздничной  елочки.
  1. Развивать  память, наглядно- образное  мышление  детей.
  2. Воспитывать аккуратность, усидчивость и внимательность.

январь

Снегирь

Картон  на  каждого  ребенка  ½ листа, шаблон  снегиря, салфетки  красного  цвета, клей  ПВА, матерчатые  салфетки.

  1. Вызвать интерес к изображению снегиря;
  2. Развивать интерес к «оживлению» аппликационного образа, развивать воображение, наблюдательность;
  3. Развивать внимание, память, наглядно – образное мышление
  4. Воспитывать у детей целенаправленность, аккуратность.

Пингвин

Картон  на  каждого  ребенка ½  листа, шаблон  пингвина, салфетки  белого  цвета, клей  ПВА, матерчатые  салфетки.

   

1.Вызывать  интерес  к  изображению  пингвина;

  1. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности.

Февраль

Валентинка

(к  дню  Святого  Валентина)

Шаблон  сердечка  на  каждого  ребенка, салфетки  красного  цвета, клей  ПВА, матерчатые  салфетки.

  1. Продолжить упражнять в прикладывании «комочков» по контуру присоединяя, их друг другу;
  2. Развивать восприятие цвета.
  3. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации, бережное отношение к своим поделкам.

Кораблик

Картон  на  каждого  ребенка  ½ листа, шаблон  кораблика, салфетки  разного  цвета, клей  ПВА, матерчатые  салфетки.

  1. Вызывать  интерес  к изображению «кораблика».
  2. Упражнять в разнообразных, индивидуальных умениях детей;
  3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к продуктивной деятельности;
  4. Создавать радостное настроение.

Март

Топиарий(дерево  счастья)

(Подарок  маме)

Заготовка  для  топиария, ленточка  атласная, салфетки  разного  цвета, клей  ПВА, матерчатые  салфетки.

  1. Вызывать интерес к созданию красивого дерева  в сотворчестве с воспитателем;
  2. Упражнять  в  методе  «торцевания», в прикладывании  салфетки  карандашом, присоединяя  их  друг  к  другу.
  3. Учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки ;
  4. Развивать чувство формы и композиции;
  5. Воспитывать чувство заботы о маме.

Виноград

Картон  на  каждого  ребенка  ½  листа, шаблон  винограда, салфетки  синего  цвета, клей  ПВА, матерчатые  салфетки.

  1. Развивать  чувство  формы  и  композиции.
  2. Учить составлять композицию по образу (гроздь);
  3. Развивать восприятие цвета, воображение.

апрель

Одуванчики                                 «Первые цветы»

Картон на  каждого  ребенка  ½ листа, готовые  формы  цветов  одуванчиков, готовые  вырезанные  из  бумаги  листочки, клей  ПВА, матерчатые  салфетки.

  1. Продолжить учить составлять композицию, выбирая по своему желанию цветные салфетки (цветок  одним цветом, лепестки другим);
  2. Закреплять умение  находить и правильно называть основные цвета;
  3. Развивать восприятие цвета, память, распределение внимания.
  4. Формировать активное доброжелательное отношение к окружающему миру.

Ромашка

Картон  на  каждого  ребенка  ½   листа, шаблон  ромашки, салфетки  белого, желтого, зеленого  цветов, клей  ПВА, матерчатые  салфетки.

  1. Закреплять знания и называния цвета  и  формы;
  2. Развивать восприятие, устойчивость внимания, логическое мышление;
  3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность при работе с клеем.
  4. Формировать  доброжелательное  отношение  к  окружающему  миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...