Конспект занятия на тему: " Моя семья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Алексеева Елена Петровна

Расширить представлений детей о своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

        Утверждаю:

заведующий МК ДОУ

Детский сад 5

______К.П.Панфилова

Конспект НОД на тему «Моя семья»

Тема: «Моя Семья»

Возраст: средняя группа

Воспитатель: Алексеева Елена Петровна.

Цель: расширить представлений детей о своей семье.

Задачи:

1. Образовательная: закреплять у детей представление о членах семьи, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.); воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.

2. Развивающая: развивать диалогическую речь; закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи; закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями и расплющивать данную форму между ладонями.

4. Воспитательная: воспитывать у детей желание радовать своих родных результатами своего труда.

Интеграционные области: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 Дидактический материал: столы и стулья (по количеству человек), пластилин разного цвета, доски для лепки, стеки, фотографии (рисунки) семьи, картинка с изображением божьей коровки. 

Содержание организованной деятельности детей:

  1. Организационный момент.

Ход НОД

Ход работы: 

   Дети заходят в группу друг за другом, воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг. 

2. Вступительная беседа.

В о с п и т а т е л ь: 

-«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся».

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

 Я - Елена Петровна, а ты кто? (как тебя зовут?).

Ответь мне, как тебя ласково зовут (Ирочка, Сашенька...).

- Здравствуйте, дорогие ребята, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть. 

Разминка. Дети стоят в кругу с воспитателем. 

В о с п и т а т е л ь. 

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, хмурятся? 

   Дети показывают мимикой выражения лица. Образовательная деятельность с детьми. Дети садятся на стулья в игровой

3. Беседа «Моя семья».

В о с п и т а т е л ь: 

- Ребята, посмотрите на эту фотографию (рисунок) показываю рисунок. Как вы думаете, кто эти люди?

Как можно назвать их, одним словом? (Семья.) Да, конечно, это семья.

- Здесь не только мама, папа и ребенок, но и еще двое взрослых.

 Кто они? (Дедушка и бабушка.)

У кого из вас большая семья? (Дети отвечают с уточнениями воспитателя.)

 С кем вы живете? (Ответы детей.)

 - Посмотрите, какие лица у взрослых и детей на этой фотографии? (Приветливые, улыбчивые.)

- Как вы думаете, взрослые в семье заботятся друг о друге? 

4. Игровая часть.

 Физкультминутка.

«Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает. (Руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает. (Приседания)

Повороты вправо-влево (Повороты всем корпусом)

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой (Бег на месте)

И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)

Создание талисмана для семьи. 

Лепка божьей коровки. Дети садятся за столы.

 5. Беседа по картине.

 В о с п и т а т е л ь. - Ребята, я хочу задать вам такой вопрос, а вы знаете, что такое талисман? (ответы детей)

   - Талисман - это такой волшебный предмет, который защищает или приносит удачу. Вот одним из таких талисманов является Божья Коровка! Рассматривание картинки. - Божьих коровок знает каждый. Их просто невозможно не заметить, ведь они такие яркие, что сразу улучшается настроение. А еще божьих коровок называют «солнышко». Если на тебя село «солнышко», то точно повезет, а еще у него можно спросить какая будет погода.

    - Божьи коровки являются древнейшим символом счастья и удачи. - Талисман с изображением божьих коровок всегда приносил удачу. И чем больше было черных пятнышек на спинке этого насекомого, тем сильнее был талисман.

    - Ребята, а вы бы хотели слепить таких волшебных божьих коровок, чтобы приносили счастье и удачу вашим семьям? (Ответы детей) 

    - Пусть и в вашем доме, поселится божья коровка, сделанная, ребята, вашими руками. Она обязательно принесет вашей семье счастье и удачу. Ну а прежде чем мы начнем лепить и создавать наши талисманы, давайте разомнем наши пальчики! 

Физминутка (на местах) этот пальчик - дедушка этот пальчик - бабушка этот пальчик - папочка этот пальчик - мамочка ну, а этот пальчик - я - вместе дружная семья

Показ образца, раздача материала для лепки. Лепим.

6. Подведение итогов.

В о с п и т а т е л ь:

      - Ребята, что мы сегодня нового узнали и что делали? (Ответы детей). 

      - Молодцы ребята! Какие красивые талисманы у вас получились! (рассматриваем работы) пусть эти замечательные божьи коровки поселятся в каждой вашей семье!

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Моя семья»

Конспект занятия на тему «Моя семья»...

Конспект занятия на тему: «Моя семья»

Конспект занятия на тему: «Моя семья» в средней группе...

Конспект занятия на тему "Моя семья"

Конспект занятия для детей средней группы...

Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"...

Конспект занятия на тему "Моя семья"

Конспект для проведения занятия с родителями на тему "СЕМЬЯ"...

Конспект занятия на тему: "Моя семья"

Семья нужна каждому человеку. Семья может быть маленькая и большая. Главное – чтобы члены семьи любили друг друга, были внимательными и заботливыми по отношению друг к другу...