Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию рисование «Сказочный теремок»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Козырева Екатерина Андреевна

Конспект образовательного мероприятия

по художественно-эстетическому развитию

рисование «Сказочный теремок»

средняя группа

                                        

Цель:

Ø                учить детей передавать в рисунке образ сказки;

Ø                развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика; совершенствовать приемы украшения;

Ø                создать положительный эмоциональный настрой в группе.

 

Задачи:

Ø                продолжать формировать навыки рисования;

Ø                развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета;

Ø                воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи.

 

Материал: картинки с изображениями домиков-теремков, игрушечный медведь, листы бумаги, гуашь, кисти, стаканы непроливайки, салфетки.

 

Предварительная работа:

Ø                чтение сказки «Теремок».

Ø                рассматривание иллюстраций к сказке,

 

Ход мероприятия:

1.    Организационный момент:  «Поделись хорошим настроением».

Воспитатель:  – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

                        – А вы хотите, чтобы у всех было хорошее настроение?

                        – А как это можно сделать?

                        – Тогда давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением со своими товарищами.

2.    Создание игровой мотивации:

Воспитатель: - Сегодня мишка пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так – у нас с вами помощи просит. Все мы помним, как нехорошо он поступил в сказке, так? Но мишке стыдно, вот он и просит нас помочь построить новый теремок.

Воспитатель демонстрирует детям различные варианты домов.

3.     Беседа:

- Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк,  лисичка)

- Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (мишка).

- Мишка не хотел разрушать дом - он просто не влез. Почему он не смог влезть в домик? (мишка большой).

- А домик, какой? (маленький).

- А куда разбежались все зверушки? (в лес).

- Ах  ты, мишка – мишенька,

- Теремок ты развалил

- Что  же делать?

- Как же быть?

- Где же звери будут жить?

- Поможем жителям теремка и нарисуем каждому по домику?

Воспитатель: - Прежде чем строить любой дом, мы должны представить, каким мы хотим его увидеть. Поэтому сначала мы нарисуем теремок.

Воспитатель уточняет форму терема, активизируя словарь детей: прямоугольная стена, треугольная крыша, резные окна, крыльцо или дверь. Детям предлагается украсить сказочный домик.

4.     Самостоятельная деятельность:

Поощряется изображение деталей, дополняющих рисунок (деревья, небо, солнечные лучи, животные и т. д.)

5.     Рефлексия

Рисунки детей вывешиваются на доску и рассматриваются вместе с детьми, выделяются наиболее интересные работы.

Воспитатель: - Ну что же, мишутка, доволен ты работой ребят? Они очень старались, потому что знают, как важно помогать друзьям и не оставлять их в беде. А вам, ребята, спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnogo_meropriyatiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательного мероприятия

по художественно-эстетическому развитию

рисование «Сказочный теремок»

средняя группа

        

Цель: 

  • учить детей передавать в рисунке образ сказки;
  • развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика; совершенствовать приемы украшения;
  • создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Задачи:

  • продолжать формировать навыки рисования;
  • развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета;
  • воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи.

Материал: картинки с изображениями домиков-теремков, игрушечный медведь, листы бумаги, гуашь, кисти, стаканы непроливайки, салфетки.

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Теремок».
  • рассматривание иллюстраций к сказке,

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент:  «Поделись хорошим настроением».

Воспитатель:  – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

                      – А вы хотите, чтобы у всех было хорошее настроение?

                     – А как это можно сделать?

                        – Тогда давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением со своими товарищами.

  1. Создание игровой мотивации:

Воспитатель: - Сегодня мишка пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так – у нас с вами помощи просит. Все мы помним, как нехорошо он поступил в сказке, так? Но мишке стыдно, вот он и просит нас помочь построить новый теремок.

Воспитатель демонстрирует детям различные варианты домов.

  1. Беседа:

- Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк,  лисичка)

- Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (мишка).

- Мишка не хотел разрушать дом - он просто не влез. Почему он не смог влезть в домик? (мишка большой).

- А домик, какой? (маленький).

- А куда разбежались все зверушки? (в лес).

- Ах  ты, мишка – мишенька,

- Теремок ты развалил

- Что  же делать?

- Как же быть?

- Где же звери будут жить?

- Поможем жителям теремка и нарисуем каждому по домику?

Воспитатель: - Прежде чем строить любой дом, мы должны представить, каким мы хотим его увидеть. Поэтому сначала мы нарисуем теремок.

Воспитатель уточняет форму терема, активизируя словарь детей: прямоугольная стена, треугольная крыша, резные окна, крыльцо или дверь. Детям предлагается украсить сказочный домик.

  1. Самостоятельная деятельность:

Поощряется изображение деталей, дополняющих рисунок (деревья, небо, солнечные лучи, животные и т. д.)

  1. Рефлексия

Рисунки детей вывешиваются на доску и рассматриваются вместе с детьми, выделяются наиболее интересные работы.

Воспитатель: - Ну что же, мишутка, доволен ты работой ребят? Они очень старались, потому что знают, как важно помогать друзьям и не оставлять их в беде. А вам, ребята, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию аппликация «Золотая рыбка»

Конспект образовательного мероприятияпо художественно-эстетическому развитиюаппликация «Золотая рыбка»средняя группа Цель:Ø     продолжить обучение детей нетрадиционным техник...

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) "Ежик в осеннем лесу"

Цель: расширить знания об обитателе леса - ежике, учить пользоваться кисточкой для клея, аккуратно наносить клей на осенние листочки....

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Пирамидка»

Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие много, один. Совершенствовать мелкую моторику рук.Задачи:- Обучать группировать предметы по цвету. Развива...

Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) «Деревья на нашем участке»

Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев.Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Зд...

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) во второй младшей группе на тему «Елочка»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Физическая культура», «Познание» (формирование целостной картины мира).Цель: учить пр...

Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» во второй младшей группе

Цель:  познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной, расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и ...

Конспект образовательного мероприятия по Художественно-эстетическому развитию (рисование) «Снежные комочки, большие и маленькие»

Цели: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивать краской, не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа....