Интегрированное занятие по сенсорному, физическому развитию и изобразительной деятельности на тему «Совушка-сова»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Парфенова Анна Леонидовна


Конспект "Книга, книга, где живешь?" с элементами игровых ТРИЗ-технологий для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.sova_.docx608.43 КБ
Файл triz-_mashina.docx33.29 КБ
Файл triz_knigakniga_gde_zhivesh.docx428.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект интегрированного занятия по сенсорному, физическому   развитию  и изобразительной деятельности на  тему «Совушка-сова»

для детей  младшего дошкольного возраста (2-3г.).

Цели занятия:

  • Учить создавать образ совы  в соответствии с восприятием (большие глаза, клюв, крылья, перья);
  • Учить слушать театральное представление сказки, понимать смысл услышанного.

Задачи:

Образовательные:

  • Обучение различению цветов, соотнесение предметов по цвету.
  • Учить детей моделировать образ совы, наклеивая большие глаза, крылья, клюв.

Развивающие:

  • Развитие эмоциональной сферы при восприятии музыкальных произведений,                 передаваемое соответствующими движениями.
  • Способствовать развитию внимания при просмотре сказки.
  • Стимулировать развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, интерес к аппликации,  к коллективной работе.
  • Прививать интерес к получению знаний.
  • Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор.

Оборудование

Игрушечная сова,мяя, папка по методике С.Лупан «Цвет» и «Счет»,  картина «Лесные жители», деревянные  игрушки – шнуровки «Сова» на каждого ребенка,  кукольный театр(сова, старик, корова, мыши), подготовленные педагогам к занятию наборы для творчества (незавершенные фигурки совушек из коричневого картона, вырезанные из фетра овалы светло-коричневого цвета, круги белого цвета, пуговицы, клювы из черного фетра), клей ПВА.

Ход занятия

Орг.момент: Дети садятся на ковер полукругом.

Воспитатель катает мяч каждому ребенку, задавая вопросы: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет?»

Использование Методики С.Лупан

Воспитатель показывает и называет круги красного, желтого, зеленого и синего цветов.

Предлагает просмотреть папку «Счет».

Основная часть занятия:

Слышен стук в дверь.

Восп.: Кто это стучится к нам?

Сова: Здравствуйте ребята. Вы знаете кто я? Я – ПТИЦА СОВА.

Игра на сравнение и выявление отличительных черт  птиц  «А что есть у тебя, покажи?»

Сова показывает части тела у себя и просит детей найти такую же часть тела у них и правильно её назвать. ( У меня есть голова,  а у тебя?  У меня есть клюв, а у тебя? У меня есть глаза, а у тебя? У меня есть крылья, а у тебя? У меня есть уши, а у тебя? У меня есть перышки, а у тебя? У меня есть хвост,  а у тебя?  У меня есть лапы,  а у тебя?)

 Сова: Правильно, потому что я птица, а вы дети.

 Я принесла вам моих друзей совушек.  Но сначала  давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Совушка»

Поднимаем руки вверх и соединяем пальцы, чтоб получился большой круг.              Совушка, сова большая голова                                                                                                  Поворачиваем голову в разные стороны                                                                                             На дереве сидит, головушкой вертит,
Во все стороны глядит,
И всем говорит.
                                                                                                                                     Погрозим пальчиком.                                                                                                                              Никто совушку не бьет,                                                                                                                                                     И за ушки не дерет.

Дети садятся за столы для игры в шнуровку «Сова»

C:\Users\Аня\Desktop\гпк\WP_20141028_025.jpg

Восп.: Совушка, давай расскажем ребятам  сказку про старика? D:\Рабочий стол Аня\РАБОТА\фото ГПК14\зан. кисонька\IMG_8742.JPG

Воспитатель показывает кукольный спектакль.

Кукольный театр по сказке В.Бианки «Сова».

(Показывает сам воспитатель, т.к одновременно используется 2 героя.)

Сидит Старик, чай пьет, молоком белит. Летит мимо Сова.

Сова: Здорово,  друг!

Старик: Ты, Сова, — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. D:\Рабочий стол Аня\РАБОТА\фото ГПК14\зан. кисонька\IMG_8753.JPG

               Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, — какой я тебе друг?

Рассердилась Сова.

Сова: Ладно же,  старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать,

           мышей ловить, — сам лови.

Старик: Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела. 

Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит. Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят-перекликаются:

Мышь 1: Погляди-ка, кума, не летит ли Сова — отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

Мышь2: Не видать Совы, не слыхать Совы.

              Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.

Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут, землю роют, шмелей ловят. Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят. Не родится клевер на лугу. D:\Рабочий стол Аня\РАБОТА\фото ГПК14\зан. кисонька\IMG_8752.JPG

Пошел старик корову на луг гнать.

Корова: Старик! Клеверу на лугу нет.

              Трава без клеверу, что каша без масла.

               Была я с клевера здорова, стала  тощать,

              стала молока не давать.

Старик за голову схватился.

Старик: Прости меня, коровушка. Прости меня совушка.

Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнезда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клевера тощает. Молока у Коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало. Нечем стало Старику чай белить.

Пошел Старик Сове кланяться.

Старик: Уж ты, Совушка-вдовушка, меня из беды выручай:

                нечем стало мне, старому, белить чай.

А Сова из дупла глазищами луп-луп, ножищами туп-туп.

Сова: То-то, старый. Думаешь, мне-то легко без твоих мышей?

           Ну, да ладно, Помогу твоей беде.

Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей ловить.

Мыши со страху попрятались в норы. Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать.

Клевер красный стал на лугу наливаться. Корова пошла на луг клевер жевать.

Молока у Коровы много.

Старик: Спасибо тебе, совушка-головушка. Есть теперь чем чай белить, чай белить.

               Залетай ко мне будем вместе молочко  пить.

D:\Рабочий стол Аня\РАБОТА\фото ГПК14\зан. кисонька\IMG_8754.JPG

Воспитатель подводит итоги увиденного детьми с помощью ответов на вопросы.

Восп.: Почему сова улетела от старика?   Кто съел весь клевер? Почему в коровы не было молока? Кто мышек прогнал?  Молодцы, ребята.

Физ. минутка:  Подвижная игра «Сова и мыши». Дети как мышки ходят по ковру  вокруг совы. Ведущий говорит слова:        Сова на дереве сидела,
                                        И во все глаза глядела:
                                        Не мешало бы опять
                                        Мышку на обед поймать.

Дети должны быстро спрятаться в свой домик, найти свой стульчик. Игра повторяется 2-3 раза.

Восп.:  Молодцы ребята, никого сова не поймала. А давайте сделаем для совы друзей?

Продуктивная часть: Дети садятся за столы. Воспитатель раздает детям наборы для творчества, кисти, баночки с клеем  ПВА, салфетки.  Показывает, в какой последовательности приклеиваются мордочка, глаза, клюв, крылья на  заготовки. Воспитатель обращает внимание на кисть, её жесткую щетину, на то , как правильно держать кисть в руке и нанести клей  с её  помощью. После нанесения клея, педагог берет салфетку и убирает излишки.                        C:\Users\Аня\Desktop\гпк\WP_20141030_014.jpg

Сова: Какие вы молодцы, ребята.   Все птицы живут на деревьях. Давайте поместим всех ваших сов на дерево.

Вместе с воспитателем дети  прикрепляют свои поделки на ветку дерева с помощью кнопок.

C:\Users\Аня\Desktop\гпк\WP_20141030_015.jpg

Сова: Но мне пора уходить, до свидания. ( Прощается и «улетает»).

Окончание занятия:  Под музыкальную  композицию  Железновых «Дятел» выполняем гимнастику, чередуя  движения  с бегом по кругу, соответственно  музыке и словам  вместе с воспитателем.



Предварительный просмотр:

Комитет по образованию Администрации г. Подольска

Муниципальное образовательное учреждение

начальная школа- детский сад 58.

Конспект по ФЭМП

с элементами игровых ТРИЗ - технологий

для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Автомобиль» часть1

Составила:

воспитатель Парфенова А.Л.

Подольск, 2019г.

Тема: «Автомобиль»- часть 1.

Цель:  расширение знаний об автомобиле.

Задачи: 

Образовательные:

  • Закреплять понятие часть -целое.
  • Закреплять понятия лево-право, верх-низ.
  • Познакомить с системным оператором (3 экрана по вертикали    )

Развивающие:

  • Развитие успеха при получении правильного решения задания
  • Развивать воображение
  • Стимулировать развитие мелкой моторики рук

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность.   
  • Воспитывать желание придумывать новое      

Материалы и оборудование:  альбомный лист с тремя вертикальными экранами, клей, цв.карандаши, картинка автомобиля на каждого ребенка, ряд картинок разных видов транспорта, математические наборы на каждого ребенка, фонограмма для физ минутки.

Предварительная работа: проведение бесед и занятия по теме  «Виды транспорта».

Ход занятия:

Организационный момент.

Если мы рассмотрим что-то,

Это что-то для чего-то….

Это что-то часть чего-то….

Это что-то из чего-то…

Основная часть.

Воспитатель: перед вами лежат  листы с волшебными экранами. Посчитаем, сколько их.(дети считают 1,2,3)  Они сейчас закрыты. Сегодня нам предстоит их открыть. Начнем с экрана, который находится в середине. Для этого поиграем в игру.

Воспитатель обращает внимание детей на ряд картинок на доске.

Игра линейная  «Да-нетка»

Цель: формировать умение задавать вопросы о месте нахождения какого-либо вида транспорта.

На доске расположен ряд картинок

Дети отгадывают картинку с помощью сужения поля поиска.

Д.: Этот вид транспорта слева от вертолета?

В.: Да

Д.: Этот вид транспорта справа от поезда?

В.: Да.

Д.: Это автомобиль?

В.: Да

Воспитатель: возьмите клей на ваших столах и приклейте в средний экран- картинку «Автомобиль»(воспитатель раздает картинки, дети работают)

С помощью стихотворения в игровой форме коллективно составляем рассказ о легковом автомобиле.

Если мы рассмотрим что-то,

(воспитатель показывает на средний экран, где приклеен автомобиль)

Это что-то для чего-то….

В.: Для чего нам нужен легковой автомобиль? Чем интересна человеку машина?

Д.: Ответы детей (Он нужен для того, чтобы возить людей,  ездить на дальние расстояния, передвигаться с одного места в другое).

В: Что нельзя делать на машине?

Если мы рассмотрим что-то,

Это что-то для чего-то….

Это что-то часть чего-то….

(воспитатель показывает на верхний экран)

В.:  Это что-то часть чего-то…

Частью чего является легковой автомобиль?

Д.: Ответы детей (Автомобиль – это часть транспорта, это наземный транспорт).

А какие еще виды транспорта вы знаете? (водный, наземный, воздушный, железнодорожный, подземный)

В: Давайте изобразим все виды транспорта в верхнем экранчике.

Воспитатель рисует схематично разные виды транспорта. Дети работают

В: Давайте подумаем и назвовем детали любого транспорта, который есть только у этого вида.

Физ. минутка.

Давайте выйдем из-за столов и представим, что мы с вами -воздушный вид транспотра. Какой например? -Самолет, вертолет, дирижабль Под музыку отрываемся  от земли и под музыку подлетели.(Звучит фонограмма) Дети садятся на места.

Если мы рассмотрим что-то,

Это что-то для чего-то….

Это что-то часть чего-то….

Это что-то из чего-то…

(воспитатель показывает на нижний экран)

В.: Это что-то из чего-то…

Какие части есть у каждого автомобиля?

Д.: Ответы детей (У автомобиля есть колеса, руль, педали, мотор, сиденья, дверцы, капот, багажник, фары).

Работа со счетным материалом.

Давайте выложим в нижнем экране только те части автомобиля, которые есть у всех машин: колеса, руль, кузов, багажник. Заменим эти детали  фигурами из математических наборов. Попробуйте составить их имеющихся частей машинку.(Дети работают.)

В: Давайте подумаем и назовем  такие детали транспорта, который есть только у какого-то одного автомобиля.

Д.: Ответы детей(шасси, крылья, перископ и т.д….)

Рефлексия. - Что интересного сегодня делали? – Чем помогли и кому?

-Что понравилось, а что нет?

В: Ребята, на след.занятии мы продолжим открывать волшебные экранчики. А сей час соберите матем.наборы и карандаши в коробки.

Комитет по образованию Администрации г. Подольска

Муниципальное образовательное учреждение

начальная школа- детский сад 58.

Конспект по ФЭМП

с элементами игровых ТРИЗ - технологий

для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Автомобиль» часть2

Составила:

воспитатель Парфенова А.Л.

Подольск, 2019г

Цель:  расширение знаний об автомобиле.

Задачи: 

Образовательные:

  • Закреплять понятие часть -целое.
  • Закреплять понятия лево-право, верх-низ.
  • Познакомить с системным оператором (5 экранов,3 по горизонтали               )

Развивающие:

  • Развитие успеха при получении правильного решения задания
  • Развивать воображение
  • Стимулировать развитие мелкой моторики рук

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность.   
  • Воспитывать желание придумывать новое      

Материалы и оборудование:  альбомный лист с тремя  заполненными вертикальными экранами, и двумя горизонтальными, цв.карандаши,

Предварительная работа: проведение бесед и занятия по теме  «Виды транспорта».

Ход занятия:

Организационный момент.

Если мы рассмотрим что-то,

Это что-то для чего-то….

Это что-то часть чего-то….

Это что-то из чего-то…

Основная часть.

Воспитатель: На прошлом занятии мы говорили об автомобилях. Перед вами лежат  листы с волшебными экранами. Посчитаем, сколько их.(дети считают 1,2,3, 4,5)  Экраны слева и справа еще закрыты. Сегодня нам предстоит их открыть. Начнем с экрана, который находится слева. Для этого вспомним, что мы уже знаем об атомобилях.

Если мы рассмотрим что-то,

Это что-то для чего-то….

Это что-то часть чего-то….

Это что-то из чего-то…

Это что-то было чем-то  …

 В.: Чем-то было это что-то…

Всегда ли люди ездили на автомобилях?

Д.: Ответы детей (нет).

В.: На чем люди ездили раньше?

Д.: Ответы детей (на лошадях, на телегах). Потом люди придумали первый автомобиль. Он выглядел не так, как современные автомобили. У него был очень большой мотор. Ему нужно было много топлива. Он ездил не очень быстро. Так как же выглядел автомобиль раньше? -телегой

Давайте нарисуем телегу на экране слева.

(Дети работают)

Физ. минутка.

Давайте выйдем из-за стола и поиграем в игру. Представим, что мы едем на машине.

Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате) Дети садятся на места.

Если мы рассмотрим что-то,

Это что-то для чего-то….

Это что-то часть чего-то….

Это что-то из чего-то…

Это что-то было чем-то  …

Это что-то будет чем-то…

В.:  Это что-то будет чем-то…

Всем ли хороши современные автомобили?

Д.: ответы детей (нет).

В.: Что в них вам хотелось бы изменить?

Д.: Ответы детей (нужно, чтобы они были прочные, чтобы не разбивались в авариях, чтобы не загрязняли воздух, чтобы могли не только ездить, но и летать и плавать…)

В.: Из каких материалов будет сделан автомобиль в будущем? Может из пластика? Какой д.б. машина, которая может быстро преодолеть пробки?

Творческое задание.

В.: Нарисуйте автомобиль, который никогда никто не видел.

 (Дети работают)

В: Посмотрите, сколько интересного мы теперь можем рассказать об автомобиле используя экраны.

Затем один ребенок самостоятельно составляет весь рассказ с опорой на картинки «Системного оператора».

Если мы рассмотрим что-то,

Это что-то для чего-то….

Это что-то часть чего-то….

Это что-то из чего-то…

Это что-то было чем-то  …

Это что-то будет чем-то…

Что-то ты сейчас возьми,

На экране рассмотри…

Образец рассказа ребёнка: 

Легковой автомобиль – это транспорт. Он нужен для того, чтобы возить людей, ездить на дальние расстояния, передвигаться с одного места в другое. У автомобиля есть: колеса, руль, педали, мотор, сиденья, дверцы, капот, багажник, фары. Раньше автомобилей не было, люди ездили на лошадях, на телегах. Потом они придумали первый автомобиль. У него был очень большой мотор. Этому автомобилю нужно было много топлива. Он не мог ездить быстро. Автомобили будущего будут небольшого размера. Они будут очень прочные. Им нужно будет немного топлива. Они не будут сильно загрязнять воздух. Они смогут и ездить по земле, и летать по воздуху, и плавать по воде.

В.: Представьте себе, что автомобиль есть, а ездить на нем нельзя. Почему?

Д.: Ответы детей (не заводится мотор, прокололось колесо, гололед, и др.)

Рефлексия. - Что интересного сегодня делали? – Чем помогли и кому?

-Что понравилось, а что нет?

Занятие окончено. Спасибо за работу.



Предварительный просмотр:

Конспект организованно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

по ознакомлению с предметным и социальным окружением  с элементами ТРИЗ

на тему: «Книга, книга, где живешь?»

Подготовила и провела:

воспитатель Парфенова А.Л.

                                                   Подольск 2018

Цель:

Познакомить детей с понятием -БИБЛИОТЕКА

Задачи:

• Воспитывать у детей коммуникативное восприятие  окружающего  мира.

• Воспитывать у детей умение пользоваться нормами, правилами речевого этикета.

• Знакомить детей с современной техникой.

• Развивать познавательный интерес к истории книги.

• Расширять и активизировать словарь детей:КОРЕШОК, ИЛЛЮСТРАЦИЯ, АВТОР, БИБЛИОТЕКА.

• Учить детей выбирать нужную информацию используя таблицу морфологического анализа (ТРИЗ).

• Продолжать учить детей самоанализу.

Материалы к заданию: 

Книга сказок Чуковского,разные книги на всех детей, диск с аудио книгой, презентация по теме, коробка с цифрой 3, 2,5, разрезная картинка «обложка книги», в коробке 5 лежат страницы и обложка, в коробке 2 лежит портрет Чуковского и Алексея и Ольги Дроздовых,

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Входят дети. Приветствие. Дети рассаживаются на ковер.

Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем! Закройте глазки и представьте, что мы с вами оказались в стране чудес и волшебства!

(звучит музыка, по окончании музыки дети открывают глаза и видят перед собой картину с изображением волшебного замка НА ЭКРАНЕ)

Воспитатель:  Ой, посмотрите, дети, здесь какой-то замок! Давайте рассмотрим его. Опишите свои впечатления, какой замок?

(чудесный, красивый, необычный, волшебный и т.д. - предполагаемые ответы детей)

Посмотрим, сколько в нем дверей. (На экране таблица с пятью ячейками).

Посчитаем 1-2-3-4-5. Чтобы попасть в этот  замок нужно их все открыть.

А что нужно, чтоб открыть дверь- (дети отвечают)- КЛЮЧ!

Для нашего волшебного замка ключ – это выполнение  задания. Ребята, ключ от дверцы с цифрой 3 лежит в коробке с такой же цифрой. Давайте поищем в группе коробку и цифрой 3

(дети ищут- двигательная активность)

Воспитатель: Смотрите, что тут лежит- разрезная картинка «обложка книги». Давайте соберем, что у нас получилось?

(дети собирают картинку на ковре)- это КНИГА!

-СЛАЙД 3-

Смотрите, открылась дверца. Закроем глазки. Пусть произойдет волшебство!

(Звучит музыка- Воспитатель берет настоящую книгу)

Открывайте глазки. Возьмем эту книгу, чтоб поближе ее рассмотреть. Какая она, опишите ее. (В книге нарисованы разные картинки)

Как вы думаете, какие сказки есть в этой книге? (Разные). Правильно, в этой книге много разных сказок!

-Давайте, откроем дверцу 5. Найдите коробку с этой цифрой

(двиг.активность)

-Смотрите, что тут лежит? -в коробке лежат страницы, обложка.

-СЛАЙД5-

Скажите, из чего состоит книга?- (страницы, обложка, корешок)- воспитатель демонстрирует части книги на своей книге.

-Садитесь за столы, рассмотрим, какие бывают книги (воспитатель раздает детям разные книги)

-Найдите обложку, покажите корешок, страницы. Возьмите книгу в руки, полистайте. Какие страницы мягкие или жесткие, а обложка какая-жесткая или мягкая?

ТРИЗ: Покажите корешок у книги. Почему ЭТО называется КОРЕШОК?(ответы детей)- Правильно, странички как будто растут из корешка.

-А вот у меня флешка- на ней записаны книги электронные. Вот диски- на них тоже книги- электронные книги, их можно слушать или читать.

Воспитатель: Открываем след.дверку?-Да-

Тогда ищем коробку с цифрой 2.(двиг.активность)

Дети рассаживаются на ковер

-Дверь с цифрой 2-необычная дверь- это машина времени, закрываем глаза и отправляемся в прошлое, подумаем как же рождалась книга?

Звучит музыка

-Слайд2-

ТРИЗ: Итак, мы в прошлом. Как же родилась эта книга?  (ответы детей-из бумаги- Правильно. Но вот у меня бумага, а это еще не книга)

Откроем коробку: в ней лежит портрет Чуковского и Алексея и Ольги Дроздовых. Кто это, дети? Это  Корней Чуковский- он АВТОР этой книги. В любой книге много букв, которые складываются в слова , в предложения, в стихи и сказки.  А это кто? Это-художники, которые нарисовали такие прекрасные картинки. Картинки в книге называются- ИЛЛЮСТРАЦИИ. Благодаря труду автора и художника рождается на свет книга!

Закрывайте глазки, мы возвращаемся в настоящее.

Звучит музыка.

ТРИЗ: 1.Скажите, ребята, какую книгу вы бы подарили малышу? Почему? (Она с большими картинками,  красивая обложка, есть  «говорящие» книги)

2.Как сохранить книгу?(Бережно с ней обращиться, не рвать, не пачкать) У нас на руках всегда есть частички жира и пота, которые портят книгу, особенно старинную. Как же предохранить книгу от наших рук, но в то же время взять ее руками?- Одеть перчатки!

3. Как быть если, эту книгу хочет прочитать мальчик из Англии? (он нас не понимает. Как быть, он говорит на другом языке. На каком?-на англ. Как мы будем с ним разговаривать?- выучит англ. слова.  А как быть с книгой?- надо написать ее на англ. языке- Правильно, мы переведем книгу на англ.язык.

Воспитатель: Мы сегодня уже побывали в прошлом. Чтобы открыть дверку 4, перенесемся в будущее.

Звучит музыка.

-Слайд 4-

Воспитатель: Итак, мы в будущем. Как же в будущем будут выглядеть книги? Из чего их будут делать?(ответы детей: из пластика, из пластилина, из стекла…) Молодцы, пофантазировали.  

Отправляемся назад в настоящее.

Физ.минутка: Отдохнем и  Поиграем в игру «В каком царстве ты живешь?»

Дети становятся в круг, в центре стоит ребенок. Воспитатель «превращает» его в ЯБЛОКО. Дети идут по кругу и говорят слова:

На злотом крыльце сидели, ..

Кто ты будешь такой,

отвечай поскорей,

не задерживай добрых и  честных людей.  -ЯБЛОКО

Воспитатель: Как называется царство, где Яблоко живет?

Дети: В царство- фруктов!

Воспитатель: В каком царстве яблоко живет?

Дети: В царстве Игра продолжается 2-3 раза, последний водящий превращается в КНИГУ.

Воспитатель: В каком царстве книга живет?

Дети: В библиотеке!

Воспитатель: Правильно. Смотрите, открылась последняя дверка.

-СЛАЙД 1-

ИТОГ ЗАНГЯТИЯ: Мы попали в волшебный замок, который называется БИБЛИОТЕКА. Это место, где собраны книги. Посмотрите,  у нас в группе есть библиотека?-Да.  Она большая? -нет. В ней много книг? -нет.

Посмотрите, какие еще бывают библиотеки.

-Слайд на экране-

 Там много полок и шкафов, где живут книги. Разные, большие и маленькие, с картинками и без, и т.д. У вас дома есть книги? -Да- Значит у вас дома есть и библиотеки. Расскажи,…. , у  тебя много книг дома? Какие они? Кто еще хочет рассказать о домашней библиотеки

На этом наше путешествие в мир книг мы заканчиваем. Нашу книгу К.Чуковского ставим на полку в нашу библиотеку в группе.  

Наше занятие подошло к концу.  Вспомним,о чем мы сегодня говорили?

-О книгах.

Они состоят: из корешка, страниц, обложки.

Их создают: писатели и художники

Они живут- в библиотеках!

Вам понравилось занятие-Да.

Спасибо за занятие!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие познавательного цикла с элементами изобразительной деятельности и музыкального воспитания с детьми старшего возраста. тема: "В рождественский сочельник".

Это занятие позволяет ввести детей в мир волшебства и чудес святого Рождества, позволяет создать у детей радостное ожидание праздника. На нем формируются навыки детей создавать своими руками красивые ...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности в первой младшей группе.

Задачи: Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;-  Продолжать закреплять представление о форме (круг, квадрат);-Продолжать учить рисовать пальч...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности в первой младшей группе.

Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;-  Продолжать закреплять представление о форме (круг, квадрат);-Продолжать учить рисовать пальчиками - ...

Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности в первой младшей группе.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное –эстети...