Занятия по лепке во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Колесникова Елена Григорьевна
Тема: КАК БЕЛОЧКА ГРИБЫ К ЗИМЕ СУШИЛА Цели: учить передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (создание палочки-ножки), соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; прививать интерес к лепке; воспитывать бережное отношение к животным. Оборудование: фланслеграф, фигурки для фланелеграфа (белочка, грибы разных видов); глина или пластилин; клеенка или дощечка для раскатывания пластилина, салфетка. Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций на тему «Грибы», чтение рассказов о том, как звери готовятся к зиме. Ход занятия I. Объяснение нового материала. Восп итатель. Заканчивается осень. Скоро, совсем скоро иступит зима. Все животные готовятся к ее приходу, делают припасы на зиму. Ведь зимой еду не найдешь. Бобры заготавливают веточки деревьев, чтобы зимой есть их кору. Хомяки, сурки, мышки делают запасы зерна, различных семян. А вот белочка на зиму собирает шишки да грибочки и раскладывает их в paзличных местах, дуплах деревьев. На фланелеграф прикрепляется изображение белочки. Придет зима, белочка свои кладовые разыщет и тогда ей не будет страшен никакой мороз, ведь она будет сыта. Но не всякий гриб полезен. Это белочка должна очень хорошо знать. «Белочка-белочка, ты рыжики ешь, подосиновики сыроежку, и груздь, и сморчок, боровик и масляник. Только смотри не ешь красивый гриб в белых пятнышках: это ядовитый гриб мухомор — отравишься» (Е. Чарушин), Воспитатель последовательно прикрепляет на фланелеграф изображения грибов. Белочке необходима помощь. Зима длинная, грибов надо много собрать. Целый день белочка с веточки на веточку прыгает, разыскивает грибы по всему лесу. Устала, бедная. Слепим для нее грибочки? (Ответы детей.) Посмотрите, у каждого гриба есть ножка и шляпка. Ножка похожа на палочку, поэтому как мы будем ее лепить? Покажите. Дети выполняют прямые движения обеими руками, а воспитатель раскатывает пластилин и показывает детям вылепленную ножку. Вот какая ножка у меня получилась. Теперь нам нужно вылепить … что? Шляпку. На что она похожа? (Ответы детей.)’ Правильно, шляпка у гриба похожа на половинку шара, поэтому сначала из комочка пластилина скатаем шар. Как мы будем это делать? Покажите. Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает пластилин в шар. Вот такой шар у меня получился. Теперь мы его слегка сплющим, и у нас получится шляпка гриба. Воспитатель выполняет данную операцию. Остается только соединить ножку и шляпку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что при соединении отдельных частей, необходимо примазывать их друг к другу. Вот и готов наш грибок. Пора и вам взяться за работу. Белочка уже корзинку приготовила для наших грибочков. Дети лепят грибы. II. Итог занятия. Работы детей выставляются на столе. Воспитатель . Мы в лес пошли, мы грибы нашли. Теперь надо проверить, нет ли среди них ядовитого мухомора. Посмотрите на изображение мухомора и поищите, нет ли его среди наших грибов. Нет? Значит, мы собрали для белочки только полезные грибочки. Вот их как много. Белкина корзинка будет полной. Суши, белочка, грибочки. Готовься, белочка, к зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belochka.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по лепке во второй младшей группе.

Тема: КАК БЕЛОЧКА ГРИБЫ К ЗИМЕ СУШИЛА

Цели: учить передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук (создание палочки-ножки), соединять отдельные части, прижимая и примазывая их друг к другу, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; прививать интерес к лепке; воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: фланслеграф, фигурки для фланелеграфа (белочка, грибы разных видов); глина или пластилин; клеенка или дощечка для раскатывания пластилина, салфетка.
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций на тему «Грибы», чтение рассказов о том, как звери готовятся к зиме.

Ход занятия
I. Объяснение нового материала.
Восп итатель. Заканчивается осень. Скоро, совсем скоро иступит зима. Все животные готовятся к ее приходу, делают припасы на зиму. Ведь зимой еду не найдешь. Бобры заготавливают веточки деревьев, чтобы зимой есть их кору. Хомяки, сурки, мышки делают запасы зерна, различных семян. А вот белочка на зиму собирает шишки да грибочки и раскладывает их в paзличных местах, дуплах деревьев.
На фланелеграф прикрепляется изображение белочки.
Придет зима, белочка свои кладовые разыщет и тогда ей не будет страшен никакой мороз, ведь она будет сыта.
Но не всякий гриб полезен. Это белочка должна очень хорошо знать. «Белочка-белочка, ты рыжики ешь, подосиновики сыроежку, и груздь, и сморчок, боровик и масляник. Только смотри не ешь красивый гриб в белых пятнышках: это ядовитый гриб мухомор — отравишься» (Е. Чарушин),
Воспитатель последовательно прикрепляет на фланелеграф изображения грибов.
Белочке необходима помощь. Зима длинная, грибов надо много собрать. Целый день белочка с веточки на веточку прыгает, разыскивает грибы по всему лесу. Устала, бедная. Слепим для нее грибочки? (Ответы детей.) Посмотрите, у каждого гриба есть ножка и шляпка. Ножка похожа на палочку, поэтому как мы будем ее лепить? Покажите.
Дети выполняют прямые движения обеими руками, а воспитатель раскатывает пластилин и показывает детям вылепленную ножку.
Вот какая ножка у меня получилась. Теперь нам нужно вылепить … что? Шляпку. На что она похожа? (Ответы детей.)’ Правильно, шляпка у гриба похожа на половинку шара, поэтому сначала из комочка пластилина скатаем шар. Как мы будем это делать? Покажите.
Дети выполняют круговые движения ладонями. Воспитатель скатывает пластилин в шар.
Вот такой шар у меня получился. Теперь мы его слегка сплющим, и у нас получится шляпка гриба.
Воспитатель выполняет данную операцию.
Остается только соединить ножку и шляпку. Воспитатель обращает внимание детей на то, что при соединении отдельных частей, необходимо примазывать их друг к другу.
Вот и готов наш грибок. Пора и вам взяться за работу. Белочка уже корзинку приготовила для наших грибочков.
Дети лепят грибы.
II. Итог занятия.
Работы детей выставляются на столе.
Воспитатель . Мы в лес пошли, мы грибы нашли. Теперь надо проверить, нет ли среди них ядовитого мухомора. Посмотрите на изображение мухомора и поищите, нет ли его среди наших грибов. Нет? Значит, мы собрали для белочки только полезные грибочки. Вот их как много. Белкина корзинка будет полной. Суши, белочка, грибочки. Готовься, белочка, к зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ»

«ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ» Цели задачи: Учить детей украшать лепку горошинами. Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), п...

открытое занятие по лепке во второй младшей группе "Подарили Катюшке в день рождения игрушки"

разработка открытого занятия по лепке из разноцветного теста...

Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе

Цель:          1. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.          2....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Лепка Снеговика

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе  Лепка Снеговика...