Конспект НОД во второй младшей группе "Ежик - маленькие ножки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Задачи:

  1. Формировать интерес к работе с пластилином;
  2. Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм;
  3. Закреплять навык детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  4. Закреплять навык располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
  5. Развивать мелкую моторику;
  6. Воспитывать аккуратность;
  7. Развивать у детей эстетическое восприятие;
  8. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им;
  9. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки;
  10. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_o_ezhe.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

«Ежик – маленькие ножки»

Задачи:

  1. Формировать интерес к работе с пластилином;
  2. Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм;
  3. Закреплять навык детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне;
  4. Закреплять навык располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
  5. Развивать мелкую моторику;
  6. Воспитывать аккуратность;
  7. Развивать у детей эстетическое восприятие;
  8. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им;
  9. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки;
  10. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Материалы:

Демонстрационный материал: Игрушечный ежик, презентация Smart Boart.

Раздаточный материал: Листы картона с рисунком ежика без иголок по количеству детей; пластилин серого или черного цвета в брусках; пластилин скатанный в шарики диаметром около 5 - 7 мм, из расчета 10-15 шариков на каждого ребенка, влажные салфетки для рук.

Предварительная работа: Дидактические игры («Кто где живет?», «Лесные жители», «Разноцветные ленточки»).

Изменения в предметно - развивающей среде: игрушечный ежик, подборка иллюстраций по теме «Подготовка животных к зиме».

Форма организации НОД: создание проблемной ситуации

Приемы лепки: Отщипывание, скатывание, размазывание.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости?

Воспитатель вытаскивает большого ежика. Дети собираются в середине комнаты.

Дети отвечают.

Воспитатель: Ежик!!!

Дети рассматривают ежика.

Воспитатель: Ребята, ежик к нам пришел из леса. Он живет в лесу. Посмотрите на экран

Звучит пение птиц. На экране появляется слайд 1 «Лес»

Воспитатель: Он дружит с медведями, зайчиками, белочками. А волка и лису боится.

На экране появляется слайд 2 «Лесные жители» 

Воспитатель: Когда видит опасность еж сворачивается в клубок колючий и  никто не может дотронуться до него.  

На экране появляется слайд3

Воспитатель: Что же он любит есть?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ежик любит грибы, яблоки груши и молоко.

На экране появляется слайд 4 «Ежик и фрукты»

Воспитатель: В домашних условиях еж пьет молоко. Зимой еж спит в своей норке. Т.е. в своем домике.

На экране появляется слайд 5 «Ежик и норка»

Воспитатель: Ребята, животных обижать нельзя. Надо их любить и трепетно относится к ним. Посмотрите, какой грустный ежик. Давайте его развеселим.

Ответы детей

Воспитатель читает стихотворение, а дети повторяют за ним.

На экране появляется слайд 6 «Ежик в лесу»

Ежик топал по тропинки
И грибочки нес на спинке
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша
(ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко
Раздобыл косой морковку
(прыжки на месте).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас за стол.

Дети садятся за столы, где лежат заготовки с изображением ежика без иголок.

-Воспитатель:  Вот какие картинки с изображением ежика лежат перед вами. Рассмотрите ежа. Ой! Какой-то он странный! У ежика чего-то не хватает.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, иголок нет! Давайте скорее сделаем ежику иголки! Вот так!

Воспитатель показывает как сделать ежу иголки.

Воспитатель предлагает детям изготовить пластилиновые шарики для иголок: отщипывая маленькие кусочки пластилина большим и указательным пальцами правой руки и скатать из них шарики. Дети скатывают по 2-4 шарика (остальные шарики подготовлены заранее). Затем предложить детям положить пластилиновый шарик над контуром спинки ежика, нажать на него пальчиком и оттянуть палец вниз.

Воспитатель: Получилась иголка! Давайте сделаем ежику много иголок! На спине у ежика можно расположить 10-15 иголок.

Дети и воспитатель делают иголки. Воспитатель помогает тем, у кого не получается.

Когда работа готова все любуются своими картинками и картинками своих товарищей.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам превратиться в ежей. Воспитатель показывает малышам как изобразить ежика, собрав пальцы рук в замок. Воспитатель читает стихотворение, во время чтения дети повторяют движения воспитателя.

На экране появляется слайд 7 «Ежик в лесу»

Ежик маленький замерз

(прижать пальцы – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело

(Выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся.

Воспитатель хвалит детей за работу и  говорит, что своих ежей мы на выставке поместим, чтобы они порадовали нас и родителей.
Воспитатель: А теперь пришло время прощаться с нашим ежиком, он уходит обратно к себе в лес.

Дети прощаются с ежиком.

Воспитатель:  Ребята, помогли развеселили мы ежика?
Помогли ежу? Как мы ему помогли?
Варианта организации ОД в режимных моментах:

  1. Индивидуальная работа по лепке.
  2. Пальчиковая гимнастика «Ежик»
  3. Подвижная игра «Ежик на тропинке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Ежик – маленькие ножки»

Задачи:Формировать интерес к работе с пластилином;Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики ,Развивать мелкую моторику;Воспитывать аккуратность...

Проект по ПДД в младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»

Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствия...

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.

Конспект для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы....

Конспект развлечения во второй младшей группе «Маленькие пешеходы»

Конспект развлечения во второй младшей группе «Маленькие пешеходы»...

Проект по ПДД в младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»

Формирование представлений детей о правилах дорожного движения, о необходимости их соблюдения....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...