Конспект занятия "Зачем птицы улетают?"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Бушмакина Елена Николаевна

Конспект по организованной образователоьной деятельности для детей подготовительной к школе группе. Это занятие по познавательному и  художественно-эстетическому развитию. Дети изображают птиц способом налепа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_ptitsy_uletayut.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной  образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы

Возрастная группа: подготовительная

Тема ООД: «И зачем улетают птицы?»

Ведущая образовательная область:«Познавательное развитие»

Цель: закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека; учить располагать предметы на листе соответственно содержанию; упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами;;

Задачи:

Образовательные: расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме Развивающие: продолжать развивать:

-речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;

- развивать умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого.

Воспитательные: воспитывать осознание  ребенком  места в обществе каждого человека

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: картинки с изображением птиц; бумага белая размером А4, простой и цветные карандаши; фасоль или  горох;  иллюстрации  из  детских  книг  с  изображениями  взрослых и детей.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

1.Вводная часть

Здравствуйте, ребята.

Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы скажите, о каком времени года говорится в нем.

Золотые, тихие, рощи и сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

И не видно радуги,

И не слышен гром.

Спасть ложится солнышко

Раньше с каждым днем.

Когда это бывает (Это бывает осенью.)

Как вы догадались? О каких признаках осени говорилось в стихотворении?

Какие еще признаки осени вы можете назвать?

Словестная игра:

Перечислите осенние месяцы.

Какой месяц перед октябрем?

Какой месяц после ноября?

Какое время года между летом и зимой?

Ответы детей

Ответы детей

Развита наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, сформировано умение замечать приметы осени, развита связная диалогическая речь.

Развита способность детей анализировать вопросы, развито логическое мышление, имеют представление о временных отношениях.

2. Основная часть

Ребята послушайте стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели… »

Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают?

Скажите, птицы – кто это и чем они похожи?

Чем же птицы отличаются от всех других животных?

А что могут делать птицы?

 

Птицы живут в одном месте на земле?

 - Скажите, пожалуйста, почему этих птиц называют перелетными, когда, зачем улетают на юг? Какие птицы улетают первыми, какие за ними, какие последними, объясните почему?

Подвижная игра «Птицы»

(дети собираются возле ориентиров обозначающие чем питаются, где обитают, перелетные или нет).

Воспитатель обращает внимание детей на технологические карты с графическим изображением способов перелета птиц, также обозначены вожаки.

Физминутка «Построимся как птицы».

Воспитатель показывает схему и говорит: «Полетим как утки» и т.д.

Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом).

 Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку.

 (Соловей поёт,

Ласточка… (щебечет,

Журавль… (курлычет,

Ворона … (каркает,

Кукушка… (кукует,

Утка (крякает,

Курица (квохчет,

Голубь (варкует,

Воробей (чирикает) .

Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел? »

Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением.

Словесная игра «Считай и называй»

Правила игры: воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц, предлагает рассмотреть их и назвать. Так же раздает карточки с цифрами.

Группа детей читает стихотворение:

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой  чёрной

В огороде на гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Дети отвечают на вопросы

(у всех животных есть голова, есть хвост, есть глаза и т. д.)

 ( У них есть крылья, у них не шерсть, а перья, есть клюв…)

могут делать птицы(  Летать, клевать, прыгать, высиживать яйца, петь, плавать, кормить птенцов и т. д.

Ответы детей.

Дети превращаются в птиц (каждый ребенок одевает шапочку птицы) и выполняют задание воспитателя.

Дети рассматривают карты и делают предположение , что на них изображено

Дети выстраиваются согласно схеме и летают по группе.

Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю

Тот кто первым даёт правильный ответ, получает призовой жетон.

Дети составляют  предложения (по образцу) с использованием птицы и  цифры. Например: «У меня два аиста», «У меня пять грачей».

Развито умение читать четко и выразительно.

Развито умение анализировать раннее полученные знания и делать выводы, развита связная речь, развита способность согласовывать имена существительные с глаголами.

Активизирован  словарь: перелет, насекомоядные, водоплавающие зерноядные. Дети обладают достаточными знаниями для того чтобы делать самостоятельные выводы.

Умеют внимательно выполнять задания, соблюдать правила игры.

Способны  логически мыслить.

Развито умение имитировать повадки птиц.

Развито умение имитировать голоса птиц

Развита связная речь, зрительная память, внимание

Умение согласовывать имена существительные с числительными

3.Заключительная часть

 О каких птицах мы беседовали? Что нового вы узнали о перелётных птицах? В какие игры играли? Что понравилось?

Ответы детей

Умение анализировать все занятие. Сформировано умение слушать собеседника, справедливо оценивать работы товарищей, обсуждают полученный результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...