Конспект Непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Художественное творчество во второй младшей группе на тему «Матрёшки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Лобанова Екатерина Владимировна

Конспект  проведения нод по художественному творчеству «Матрёшки»

Цели:

Образовательные: продолжать знакомство детей  с народной игрушкой,  закрепить приёмы рисования дымковских узоров  при помощи штампов (платочек), приёмы лепки из солёного теста (бублики).

Развивающие: развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Различать предметы по величине, умение любоваться прекрасным. Развивать активную речь, мелкую моторику, умение использовать инструменты. Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма). Продолжать развивать  музыкально - ритмические навыки, двигательную активность, метроритм, посредствам игры на народных музыкальных инструментах.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус,  аккуратность, любовь к русской народной игрушке.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,  «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приемы: художественное слово,  самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка. Использование приемов сотворчества, применение нетрадиционных техник и материалов.

Предварительная работа: игры с матрешками, народными игрушками рассматривание узоров на   них, заучивание стихов, рассматривание русских народных костюмов.

Оборудование: матрешки разной величины,  народные игрушки, деревянные лошадки, заготовка  "платочки", гуашь основных цветов, штампы, влажные салфетки, доски для лепки, солёное тесто, фартуки, косынки, нарукавники- на каждого ребёнка. Музыкальные инструменты: свистульки, колокольчики, коробочки, бубны, погремушки.

-запись фонограмма русской народной  мелодии  "лирическое настроение", "Хозяюшка", "Лошадки" песни «Мы веселые матрешки».

Возраст воспитанников: 3-4 года

Время проведения – 15 минут.

Ход нод

Звучит русская народная мелодия.   На фоне музыки…

Воспитатель: проходите дети ,посмотрите сколько тут гостей! Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, ребята,  к нам  кто то спешит! Кто же это?

Матрёшка: здравствуйте, дети! 

Я - матрёшка!

Русская  народная игрушка.

Вся такая ладная:

Яркая нарядная!

Как хорошо, что я вас встретила. Вы наверное уже знаете, что скоро будут зимние соревнования. И наши матрёшки решили в ней участвовать. Они будут кататься на конька, ездить на лыжах, санках, играть в хоккей.

Но случилась беда. Матрёшки потеряли свои красивые, расписные платочки и просят нас помочь.

Дети,  вы готовы Матрёшкам помочь?

Дети: да готовы.

Матрёшка: тогда  нужно поторопиться, но путь предстоит не близкий. Поэтому мы поедем на лошадках. Вот  они, какие красивые вас дожидаются!

Дети берут деревянную лошадку и скачут под ритмичную музыку "Лошадки"

Матрёшка: вот мы и добрались до дома матрёшек. Посмотрите как здесь красиво, сколько много народных игрушек! Назовите какие игрушки вы видите?

Дети: дымковские барышни, собачка, лисичка. свистульки, мишки,  птички. матрёшки и тд...

Матрёшка: правильно, дети это матрёшка.

Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Воспитатель рассматривает с детьми матрёшку.

Матрёшка: Посмотрите и расскажите  какие они …

Дети: они красивые, нарядные, яркие, весёлые, их много.

Матрёшка: Покажи мне Маша большую матрёшку, а Катя маленькую  матрёшку.

Матрёшка: молодцы, ребята! Много игрушек вы знаете.

Но теперь нам нужно приниматься за дело. Нашим матрёшкам - спортсменам необходимо расписать  платки, чтобы они были самой красивой и нарядной командой! Расписывать платочки мы будем дымковским узором

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

А чем мы будем сегодня рисовать? Что я приготовила для рисования …?

Дети: краски. штампы.

Матрёшка: Давайте разрисуем  платочек кружочками,

Мастера, скорей за дело

Украшай  платочек  смело

в клеточке рисуй кружок,

Будет ярким твой платок!

(Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде.)

Поспешишь – людей насмешишь.

Умелые руки не знают скуки.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Каков мастер, такова и работа.

Всякое дело мастера красит.

После завершения росписи проводит итог)

Матрёшка: молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!

Дети вывешивают на стенд свои работы

Матрёшка: ребята, я для вас приготовила сюрприз. как вы думаете, что это?

Дети:  свистульки, коробочка, бубен, погремушки, ....

Матрёшка:  правильно, это музыкальные игрушки,  а по другому можно сказать музыкальные инструменты.  Давайте мы на них сыграем, а наши матрёшки - фигуристки  покажут как они умеют танцевать на коньках. А за одно и потренируются!

Дети играют на музыкальных инструментах "Оркестр"

Матрёшка: Дети, мне подсказывает моя сестричка - подружка, что тесто уже подошло. Пора готовить угощение   для наших матрёшек. Они очень любят бублики к чаю!   А чтобы вы не испачкались у нас есть для вас фартуки, нарукавники и для девочек - косынки.  Бубликов нужно налепить из теста много, чтобы всем хватило!  Как мы будем лепить бублики?

Дети: раскатаем колбаску и соединим концы.

Матрёшка: сколько  много мы с вами бубликов налепили. Тут на всех хватит!  Сейчас мы поставим их подсохнуть. А как Руси из давно говорят: «Сделал дело – гуляй смело!»  Так давайте же  мы  будем танцевать!

Дети исполняют танец "Мы весёлые матрёшки"

Матрёшка: как хорошо вы танцевали! И бублики успели испечься. Вот какие они у нас получились вкусные, ароматные! Как быстро время пролетело, вам наверное пора возвращаться в детский сад! А чтобы быстрей добраться возвращайтесь на лошадках. До свидания, дети!

Воспитатель: вот вы и вернулись, а где вы были, что делали?

Дети: мы были в гостях у матрёшки, расписывали платки, лепили бублики,  играли на музыкальных инструментах, танцевали.

-Посмотрите матрёшка нам оставила подарок.

Воспитатель достаёт из - под ёлочки деревянную матрёшку  внутри которой находятся  конфеты в форме матрёшки  "Ксюша" дети прощаются и уходят под музыку  из  музыкального зала

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_matryoshki.docx805.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 общеразвивающего вида

Г. Печора

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области Художественное творчество

во второй младшей группе

на тему «Матрёшки»

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/100/596/100596407_23.jpghttp://rpod.ru/personal/pictures/00/00/00/54/63/0000000088.jpg

http://s18.postimg.org/4ibwfjp5l/4e21f97a89f6.gif

Воспитатель: Лобанова Екатерина Владимировна

Февраль 2014

Конспект  проведения нод по художественному творчеству «Матрёшки»

Цели:

Образовательные: продолжать знакомство детей  с народной игрушкой,  закрепить приёмы рисования дымковских узоров  при помощи штампов (платочек), приёмы лепки из солёного теста (бублики).

Развивающие: развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно. Различать предметы по величине, умение любоваться прекрасным. Развивать активную речь, мелкую моторику, умение использовать инструменты. Эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма). Продолжать развивать  музыкально - ритмические навыки, двигательную активность, метроритм, посредствам игры на народных музыкальных инструментах.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус,  аккуратность, любовь к русской народной игрушке.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,  «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, продуктивная.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приемы: художественное слово,  самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка. Использование приемов сотворчества, применение нетрадиционных техник и материалов.

Предварительная работа: игры с матрешками, народными игрушками рассматривание узоров на   них, заучивание стихов, рассматривание русских народных костюмов.

Оборудование: матрешки разной величины,  народные игрушки, деревянные лошадки, заготовка  "платочки", гуашь основных цветов, штампы, влажные салфетки, доски для лепки, солёное тесто, фартуки, косынки, нарукавники- на каждого ребёнка. Музыкальные инструменты: свистульки, колокольчики, коробочки, бубны, погремушки.

-запись фонограмма русской народной  мелодии  "лирическое настроение", "Хозяюшка", "Лошадки" песни «Мы веселые матрешки».

Возраст воспитанников: 3-4 года

Время проведения – 15 минут.

Ход нод

Звучит русская народная мелодия.   На фоне музыки…

Воспитатель: проходите дети ,посмотрите сколько тут гостей! Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, ребята,  к нам  кто то спешит! Кто же это?

Матрёшка: здравствуйте, дети! 

Я - матрёшка!

Русская  народная игрушка.

Вся такая ладная:

Яркая нарядная!

Как хорошо, что я вас встретила. Вы наверное уже знаете, что скоро будут зимние соревнования. И наши матрёшки решили в ней участвовать. Они будут кататься на конька, ездить на лыжах, санках, играть в хоккей.

Но случилась беда. Матрёшки потеряли свои красивые, расписные платочки и просят нас помочь.

Дети,  вы готовы Матрёшкам помочь?

Дети: да готовы.

Матрёшка: тогда  нужно поторопиться, но путь предстоит не близкий. Поэтому мы поедем на лошадках. Вот  они, какие красивые вас дожидаются!

Дети берут деревянную лошадку и скачут под ритмичную музыку "Лошадки"

Матрёшка: вот мы и добрались до дома матрёшек. Посмотрите как здесь красиво, сколько много народных игрушек! Назовите какие игрушки вы видите?

Дети: дымковские барышни, собачка, лисичка. свистульки, мишки,  птички. матрёшки и тд...

Матрёшка: правильно, дети это матрёшка.

Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Воспитатель рассматривает с детьми матрёшку.

Матрёшка: Посмотрите и расскажите  какие они …

Дети: они красивые, нарядные, яркие, весёлые, их много.

Матрёшка: Покажи мне Маша большую матрёшку, а Катя маленькую  матрёшку.

Матрёшка: молодцы, ребята! Много игрушек вы знаете.

Но теперь нам нужно приниматься за дело. Нашим матрёшкам - спортсменам необходимо расписать  платки, чтобы они были самой красивой и нарядной командой! Расписывать платочки мы будем дымковским узором

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

А чем мы будем сегодня рисовать? Что я приготовила для рисования …?

Дети: краски. штампы.

Матрёшка: Давайте разрисуем  платочек кружочками,

Мастера, скорей за дело

Украшай  платочек  смело

в клеточке рисуй кружок,

Будет ярким твой платок!

(Во время росписи воспитатель напоминает детям пословицы о труде.)

Поспешишь – людей насмешишь.

Умелые руки не знают скуки.

Землю красит солнце, а человека – труд.

Каков мастер, такова и работа.

Всякое дело мастера красит.

После завершения росписи проводит итог)

Матрёшка: молодцы! Очень красиво расписали. Настоящие мастера-художники!

Дети вывешивают на стенд свои работы

Матрёшка: ребята, я для вас приготовила сюрприз. как вы думаете, что это?

Дети:  свистульки, коробочка, бубен, погремушки, ....

Матрёшка:  правильно, это музыкальные игрушки,  а по другому можно сказать музыкальные инструменты.  Давайте мы на них сыграем, а наши матрёшки - фигуристки  покажут как они умеют танцевать на коньках. А за одно и потренируются!

Дети играют на музыкальных инструментах "Оркестр"

Матрёшка: Дети, мне подсказывает моя сестричка - подружка, что тесто уже подошло. Пора готовить угощение   для наших матрёшек. Они очень любят бублики к чаю!   А чтобы вы не испачкались у нас есть для вас фартуки, нарукавники и для девочек - косынки.  Бубликов нужно налепить из теста много, чтобы всем хватило!  Как мы будем лепить бублики?

Дети: раскатаем колбаску и соединим концы.

Матрёшка: сколько  много мы с вами бубликов налепили. Тут на всех хватит!  Сейчас мы поставим их подсохнуть. А как Руси из давно говорят: «Сделал дело – гуляй смело!»  Так давайте же  мы  будем танцевать!

Дети исполняют танец "Мы весёлые матрёшки"

Матрёшка: как хорошо вы танцевали! И бублики успели испечься. Вот какие они у нас получились вкусные, ароматные! Как быстро время пролетело, вам наверное пора возвращаться в детский сад! А чтобы быстрей добраться возвращайтесь на лошадках. До свидания, дети!

Воспитатель: вот вы и вернулись, а где вы были, что делали?

Дети: мы были в гостях у матрёшки, расписывали платки, лепили бублики,  играли на музыкальных инструментах, танцевали.

-Посмотрите матрёшка нам оставила подарок.

Воспитатель достаёт из - под ёлочки деревянную матрёшку  внутри которой находятся  конфеты в форме матрёшки  "Ксюша" дети прощаются и уходят под музыку  из  музыкального зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество» во второй младшей группе на период с 3.09.12г. по 30.11.12г.

Разработанная рабочая программа составлена для II младшей группы муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным ...

перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной области художественное творчество во второй младшей группе

)МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ВТОРАЯ МЛАДШАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО СентябрьНепосредственноорганизованная образовательнаядеятельнос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе по теме «Матрешки»

Тема:  «Матрешки»Форма работы с детьми: игровая ситуацияПрограммное содержание: Образовательные:Образовательные:Познакомить  детей с известной игрушкой – матрешкой, отличаю...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе по теме: "Путешествие по сказкам"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралиИ нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”(Б. М. Теплов)Театр, как извес...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» в младшей группе на тему «Разноцветные огоньки в домиках»

Данное занятие проводится с группой детей  младшего  дошкольного возраста.  Проводя данное занятие, мы учимся наклеивать изображения круглой формы; уточняем понятие слова «круг&ra...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в младшей группе на тему «Божья коровка»

Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать им возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Создать условия для составления вместе с взрослым короткий рассказ с опорой на схему через игру.Психолого-педагогические задачи:Обучающие:- учить составлять небольшую рассказ по схеме, соблюдая ...