Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Морозова Анастасия Михайловна

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема:  «Цветик- семицветик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 1034

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 4

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации.

(старшая группа)

Тема:  «Цветик- семицветик»

Воспитатель:

Морозова А.М.

Ноябрь, Москва 2014 г.

Цель:

- Знакомство с цифрой 7.

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.

- Закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге.

- Закрепить навыки штриховки; ориентировки на бумаге.

- Закрепить знания детей об ориентации пространства.

- Развивать речь, мышление.

- Воспитывать усидчивость, внимание.

Задачи:

- Закреплять знания, пользоваться количественным и порядковым счетом.
 - Обобщить полученные знания.
 - Продолжать развивать речь давать четкие, ясные ответы.
 - Воспитывать желание думать, самостоятельно искать пути решения к поставленной задаче

Познавательно-речевое направление.

(Коммуникация, познание, чтение художественной литературы)

Коммуникация.

Беседа с детьми по темам: «Какие цветы бывают», «Правильно ли поступила Женя в сказке», «Какое желание загадали бы вы».

Познание

Рассматривание фото Катаева В.П., иллюстраций к сказке, рисунки и аппликации детей.

Чтение художественной литературы

Чтение сказки «Цветик –семицветик»

Ход мероприятия:


Воспитатель: Сегодня мы отправимся в знакомую сказку Валентина Катаева « Цветик семицветик».  Жила – была девочка Женя. Однажды мама ее отправила в магазин за баранками. Девочка купила баранки (Показываю баранки на веревке). Давайте посчитаем.
                                  - Сколько баранок купила Женя? 
(Семь)
     - Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. -Сначала она съела одну баранку. 
(Снимаю одну баранку)
                                    - Сколько баранок осталось у девочки?
(Шесть)
-Затем собака съела еще одну баранку.
(Снимаю с веревки)
                                    -Сколько осталось?
(Пять)
       -Но Женя загляделась на витрины магазина и ничего не заметила. Собака съела еще одну баранку.
                                   -Сколько осталось баранок? (
Четыре)
-Затем еще одну и т.д.
       - Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой. Не догнала ее, но встретила старушку, которая ей подарила волшебный цветок.
(На доске расположен цветок из картона)
Посмотрите! на этот цветок и сосчитайте сколько у него лепестков.
(Семь) 
                               -Какого цвета лепестки?
(Ответы детей)

-Если вы выполните все задания, то в конце мероприятия тоже  получите цветок в подарок. Отрываю желтый лепесток:        

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все баранки были у Жени.

- Нужно собрать баранки обратно на веревочку.

-Молодцы! С первым заданием справились.

-Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. (на доске прикреплено дерево и 6 ворон, одна на земле). Отрываю лепесток здесь несколько заданий, будьте внимательнее.       

- Сколько ворон на дереве? (6)

- Сколько на земле? (1)

- Сколько всего? (7)

Одна ворона улетела.

- Выложите по порядку  столько, сколько ворон на дереве. Для этого мы с вами вспомним счет по порядку (ответы детей).

- Молодцы! Считать вы тоже умеете.

-Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала девочку, давайте поможем собрать осколки и склеить вазу.

Показ вазы. Отрываю следующий лепесток         

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы ваза была целой.

- Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать.

- Молодцы, ребята! Помогли Жене.

А теперь мы отправляемся с Женей на Северный полюс .

(Показ иллюстрации «Женя на Северном полюсе»).

Мы оказались на Северном полюсе среди белых медведей.

Отрываю лепесток.                

- Перед вами на листах нарисованы силуэты белых медведей. Найдите самого большого медведя и заштрихуйте его, не выходя за контуры.

                    - И с этим заданием тоже справились.

-Пока мы закрашивали девочка очень замерзла и очень хочет поскорее домой.  Давайте ей поможем. Отрываю следующий лепесток.  

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы Женя поскорее попала домой

Перед вами на листках нарисованы фигуры:

             - какие геометрические фигуры нарисованы? (   треугольник, круг, четырехугольник)

             -  какая первая? вторая? третья?

             - Надо нарисовать эти фигуры последовательно. У нас остался последний зеленый лепесток

- Вспомните, как Женя его использовала? (ответы детей)

                    - Какие добрые дела можно сделать? (ответы детей)

-Помните в начале нашего путешествия я вам говорила о том, что вы сможете взять с собой такой же «Цветик- Семицветик» для этого вам необходимо приклеить все лепесточки между собой на серединку.

Итог занятия.

- По какой сказке путешествовали сегодня на занятии?

                        - Какое задание больше понравилось?

Ребята, вы успешно выполнили все задания.  

1 Нужно собрать баранки обратно на веревочку.

2 - Сколько ворон на дереве? (6)- Сколько на земле? (1)- Сколько всего? (7)

Одна ворона улетела.- Выложите по порядку  столько,

сколько ворон на дереве. Для этого мы с вами вспомним счет по порядку (ответы детей).

3 Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать.

4 Перед вами на листах нарисованы силуэты белых медведей. Найдите самого большого медведя и заштрихуйте его, не выходя за контуры.

5 Перед вами на листках нарисованы фигуры: - какие геометрические фигуры нарисованы? (   треугольник, круг, четырехугольник)

-  какая первая? вторая? третья?

- Надо нарисовать эти фигуры последовательно

6 Вспомните, как Женя его использовала? (ответы детей)

                    - Какие добрые дела можно сделать? (ответы детей)

7 аппликация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представления для детей старшей группы.

Цель:-Учить детей делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначить число цифрами, развивать представление о...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Письма Королевы Математики»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Волшебный цветик-семицветик"

: Продолжать осваивать цвета; развивать умение считать, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, соотносить цифру с числом....