Программа дополнительного образования кружка "Умелые ручки" в старшей группе.
рабочая программа (аппликация, лепка, старшая группа) по теме

Гавричкова Людмила Васильевна

Программа дополнительного образования кружка "Умелые ручки"расчитана на 1 год.Возраст детей 5-7 лет.Направлена развить эстетический вкус,конструкторские навыки и умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0kruzhok.docx13.73 КБ
Файл 1sentyabr.docx12.56 КБ
Файл 2oktyabr.docx14.31 КБ
Файл 3noyabr.docx13.72 КБ
Файл 4dekabr.docx13.11 КБ
Файл 5yanvar.docx13.7 КБ
Файл 6fevral.docx14.38 КБ
Файл 7mart.docx14.08 КБ
Файл 8aprel.docx12.4 КБ
Файл 9may.docx12.27 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Автор: Гавричкова Людмила Васильевна.

Пояснительная записка.

Программа кружка рассчитана на один год. Наполняемость групп 10-12 человек. Это обусловлено тем, что занятия носят как индивидуальный, так и групповой характер. Возраст детей 5-7 лет. Каждое занятие по 25-30 минут, 2 занятия в неделю, 72 занятия в год.

Актуальность.

В современном мире художественное мышление, связывающие нас с прошлым, с духовным наследием наших предков, является непреходящей ценностью. А воплощение этого мышления и есть декоративно-прикладное искусство. Оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Поэтому очень важно для детей видеть красоту предметов декоративно-прикладного искусства, пробовать изготовить их своими руками. Образовательная программа дополнительного образования детей актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, слова, основы художественного изображения, связь народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта учащихся в процессе собственной художественно-творческой активности.  Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Цели:

-приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства;

-развивать эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;

-сформировать познавательную и исследовательскую активность.

 Задачи:

-развитие трудовых, технических навыков изготовления изделия;

-развивать эстетический вкус;

-воспитывать усидчивость, аккуратность;

-привить интерес и любовь к народному искусству;

-стимулирование творческой активности.

Форма проведения занятий.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические-рассказ воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.

Ожидаемые результаты.

В результате обучения по данной программе предполагается владение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладение навыками культуры труда, улучшение своих коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе.    



Предварительный просмотр:

Сентябрь.

1. «Собачка-игрушка» В технике оригами из цветной бумаги.

Цель: вызвать у детей желание изготовить игрушку-перчатку для игры. Учить составлять предмет из частей, разных по величине и форме, начиная с крупной части и затем присоединяя к ней части, меньшие по величине.

2. «Лягушка-игрушка». В технике оригами из цветной бумаги.

Цель: вызвать у детей желание изготовить игрушку-перчатку для игры. Учить составлять предмет из частей, разных по величине и форме, начиная с крупной части и затем присоединяя к ней части, меньшие по величине.

3. «Рыбка». Аппликация из цветной бумаги, фольги.

Цель: учить создавать любимую игрушку из частей. Правильно передавать их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображения и детали, красиво располагать на листе бумаги.

4. «Пингвин». Аппликация из цветной бумаги.

Цель: учить составлять пингвина из кругов различной величины. Напомнить способ получения из круга полукруга. Закреплять умение вырезать части круглой формы, аккуратно наклеивать изображения и детали, красиво располагать на листе бумаги.

5. «Вертячек из картона».

Цель: Учить вырезать рисунок из картона, складывать в заданную форму. Закреплять на палочке.

6. «Грибок». Аппликация из гречки и риса.

Цель: Учить выкладывать рисунок из гречки и риса.

7. «Астра». Цветок из гофры.

Цель: Учить резать гофру на отдельные полосы, скручивать в тонкие лепестки и собирать в цветок.

8.Бабочка.Поделка из фантиков и бусин.

Цель: Учить сворачивать фантик гармошкой, закреплять проволокой. Украшать бусинами.



Предварительный просмотр:

Октябрь.

1. «Осеннее дерево». Коллективная работа.

Цель:  учить детей проявлять способности, творчество, самостоятельность в процессе создания коллективной работы, видеть путь творческого преобразования предметов.

Закреплять умение резать ножницами картон, осуществлять поворот при   вырезании.

 2. «Чебурашка». Аппликация.  

Цель:  Вызвать желание изготовить поделку своими руками .

Закреплять умение  вырезать детали округлой формы.

Учить собирать образ чебурашки из кругов.  

3.«Клоун». Аппликация из геометрических фигур.

Цель: повторить все геометрические фигуры.

Учить вырезать круг, овал и треугольник, полуовал и полукруг.

Учить получать полуовал из овала, полукруг из круга.

Аккуратно наклеивать изображения и детали, красиво их располагать на листе.

4.«Цветок». Из цветной бумаги методом сворачивания квадрата в конус и склеивания конусов между собой.

Цель: Учить делать конус из квадрата. Собирать все элементы в цветок.

Быть аккуратным в работе с клеем.

5.Лепка «Мишутка с корзиной».

Цель: Учить изображать фигуру медведя, закреплять детали между собой.

Упражнять в приёмах лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления.

6.«Ёжик». Работа с природным материалом.

Цель: Учить лепить ёжика и делать колючки из семечек.

7.«Куколка» Поделка из чупа-чупса и цветного картона.

Цель: Учить получать из квадрата конус.

Видеть в конфете образ куколки.

Проявлять фантазию. Декорировать конфетку.



Предварительный просмотр:

Ноябрь.

  1. Лепка.
  2. Аппликация «Божья коровка».

Цель: продолжить учить детей вырезать круги из квадратов в соответствии с величиной исходной формы.

Развивать плавность и согласованность движений обеих рук.

Учить собирать изображение из отдельных деталей до получения образа.

  1. Аппликация с использованием ватных дисков «Снеговик».

Цель: продолжать учить работать ножницами.

Учить резать ватный диск и получать из него круг меньшего размера.

Учить проявлять творчество.

  1. «Мешок Деда Мороза».

Цель: учить вырезать заданную форму из картона, складывать по намеченным линиям до получения нужной формы.

«Бабочки».  Изготовление фигурок бабочек. Базовой основой для бабочек служит

 двойной треугольник.

      Цель: Учить складывать прямоугольник в двойной треугольник в технике оригами.

  1. «Снеговик». Аппликация методом торцевания.

Цель: Учить нарезать цветную бумагу на квадратики по 2см.создавать торцевальные элементы и наклеивать на картон.

 Получать задуманный рисунок.

  1. «Снежинки».

Цель: Учить складывать лист бумаги в квадрат, получать из квадрата треугольник нужного размера.

Делать прорези треугольной и овальной формы.

     8.Гирлянда из цветной бумаги.

     Цель: Учить нарезать бумагу на полосы и склеивать в колечко и собирать в гирлянду.                  



Предварительный просмотр:

Декабрь.

1. Коллективная работа «Елочка-красавица».

Цель: воспитывать интерес к коллективной работе.

Учить выполнять общую композицию в аппликации.

Развивать чувство цвета.

2. «Барашек». Лепка.

Цель: воспитывать любовь к животным, образное восприятие и представление.

Закреплять умение любовь лепить животное, передавая его характерные особенности ( кудрявая шерсть, короткие ножки, закрученные рога).

Обрабатывать приемы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание, закручивание плоскую спираль.

 3. «Машинка».

Цель: вызвать интерес к работе у детей, желание изготовить поделку-игрушку  

 из втулки от туалетной бумаги.

4. «Новогодний шар».

Цель: вызвать желание изготовить поделку-сувенир из банки из-под пюре и игрушку из киндера сюрприза с использованием воды и блесток.

5. «Снегирь». Аппликация из гофрированного картона и цветной бумаги.

Цель: учить аккуратно наклеивать детали, красиво располагать их на листе  бумаги.

Учить складывать бумагу гармошкой и получать желаемые формы.

6. «Снегурочка». Лепка.

Цель: учить передавать в лепке образ снегурочки, оценивать свои работы.

Закреплять умение изображать фигуру человека (форму, расположение и величину частей).

Упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

7. «Аквариум». Аппликация.

Цель: изготовление фигурок рыбок. Базовой основой рыбок служит двойной треугольник.

Учить наклеивать детали композиции на основу, используя фигурки оригами для аппликации.

8. «Ёлочка» елочное украшение.

Цель: учить вырезать из цветной бумаги заданную форму методом сложения пополам.

Склеивать между собой половинки деталей.



Предварительный просмотр:

Январь.

  1. «Ёжик».

Цель: учить создавать игрушку из составных частей.

Закреплять умение нарезать бумагу, сложенную в несколько слоев.

Аккуратно наклеивать детали на картонную основу.

  1. «Бабочка».

Цель: вызвать у детей интерес к работе, желание изготовить поделку-игрушку из втулки из-под туалетной бумаги и цветной бумаги.

  1. «Новогодняя открытка с елочкой » методом вырезания из сложенного пополам прямоугольника и склеивания ½ детали.

 

  1. «Ёлочка».

     Цель: закрепить знание геометрических фигур.

     Учить нарезать цветную бумагу полосками и склеивать в петельку.

     Учить наклеивать детали на свои места.

Проявлять фантазию в украшении елки.

  1. « Новогодняя открытка»

Цель: Учить вырезать ёлочку из картона и цветной бумаги.

Методом сложения пополам прямоугольника.

Склеивать части в единую поделку.

  1. «Фонарик.» Поделка из цветной бумаги и втулки от туалетной бумаги

Цель: Учить резать бумагу по ровным линиям.

Собирать фонарик из составных частей.



Предварительный просмотр:

Февраль.

  1. «Снежинка».

Цель: знакомить детей с пластилинографией. Научить ярко и выразительно передавать с помощью различных материалов задуманную форму «снежинки» на цветном картоне.

        2.«Гирлянда из снежинок». Коллективная работа по изготовлению снежинок из салфеток и фольги.

Цель: воспитывать интерес к коллективной работе. Учить складывать квадратную салфетку на 4 части и получать из квадрата треугольник. Аккуратно наклеивать детали на картонную основу.

  1. «Открытка для папы».

Цель: учить собирать открытку из составных частей. Учить вырезать заданную форму из картона, складывать по намеченным линиям до получения нужной формы.

        3. «Ёлочные  шары» из цветной бумаги  методом склеивания ½ круга между собой.

Цель: учить вырезать окружность, делить круг пополам и склеивать между собой.

5.  Открытка «Валентинка» в форме сердечка.

Цель::учить вырезать сердечки из картона и бумаги. Склеивать детали между собой.

      6.  «Гусеница». Лепка .

Цель: воспитывать любовь к насекомым, образное восприятие и    представление. Закрепить умение катать шарик, передавать особенности строения тела: заострённый хвостик, округлую головку. Отрабатывать приёмы лепки пальцами: прищипывание, оттягивание.

7. «Снеговик из салфеток»
 

Цель: Учить получать шар из салфеток, промазывая клеем до получения нужных размеров и формы. Проявлять фантазию. Вызвать желание сделать поделку.

    8. «Ёлочка из салфеток».

Цель: Учить получать конус из картона. Резать многослойную салфетку и получать ажурный цветок. Наклеивать многослойные элементы в виде цветка на конус.



Предварительный просмотр:

Март.

  1. «Русская красавица». Аппликация из картона, цветной бумаги и ниток.

Цель: учить вырезать детали заданной формы.

Аккуратно наклеивать изображения и детали, красиво располагать их на листе.

Познакомить с методом плетения косы из ниток.

Учить наклеивать нитки на лист бумаги.

  1. «Ромашки из ватных дисков». Аппликация.

Цель: учить создавать сюжет картинки из ватных дисков, вырезать лепестки и листочки из дисков. Разукрашивать диски гуашью.

  1. «Солнышко». Аппликация из салфеток методом мокрого скручивания.

Цель: учить скручивать кусочки салфеток в шарик и наклеивать его на картон.

Вызвать желание создать рисунок.  

  1. «Букет для мамы». Поделка из салфеток и диска DVD.

Цель: Учить резать многослойную салфетку по кругу и получать ажурный цветок, с помощью радиальных надрезов.

Собирать в композицию на диске.

  1. « Ваза с цветами». Лепка.

Цель: Учить передавать в лепке форму вазы, тюльпана, ромашки, розы. Оценивать свои работы.

Закреплять умение получать из круга конус.

Упражнять в приёмах лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления.

  1. «Цветы в вазе». Аппликация.

Цель: Учить делать каллы из ватных дисков и ватных палочек.

Наклеивать детали композиции на картон. Оценивать свои работы.

  1. «Крокусы». Цветы из гофрированной бумаги.

Цель: Учить резать гофрированную бумагу на полосы, собирать лепестки в бутон методом перекручивания.

  1. «Берёза». Коллективная работа.

Цель: Учить отрывать мелкие кусочки от листа цветной бумаги, наклеивать на основу.  

Вызвать желание работать вместе.



Предварительный просмотр:

Апрель

1. «Цыплята» . Аппликация
Цель: учить резать ватный диск. Собирать детали в единую композицию. Красить диски гуашевыми красками.
2
. «цыплята» аппликация
Цель: учить скручивать салфетку в шарик, смачивая и наклеивая на рисунок. Вызвать желание изготовить поделку.
3
. «Лисенок» Коллективная работа
Цель: учить обводить ладошки и вырезать. Собирать детали в единый образ лисенка.
4.
«Капитошка» Коллективная работа
цель: учить обводить ладошки и вырезать из бумаги белого и голубого цветов. Собирать детали в единый образ Зайчика.
5.
« Лягушка Царевна» Лепка
Цель: учить передавать в лепке образ сказочного персонажа, его характер. Упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления.
6.
«Пасхальное яйцо»
цель: учить вырезать основы из картона, наклеивать тесьму и другие декоративные элементы, приклеивать петельку.
7.
« Цыпленок» Аппликация
Цель: учить вырезать многослойную салфетку по кругу, делать радиальные надрезы. Располагать  детали по контуру, формируя образ цыпленка.
8
. « Цветок для мамы» 
цель : учить резать цветную бумагу, полосочками, сворачивать в петельку, наклеивать на картонную основу по кругу, формируя лепестки цветка.



Предварительный просмотр:

Май
1.
«Белый лебедь» лепка
Цель: учить передавать в лепке форму птицы. Упражнять в приёмах лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления.
2.
«Поле цветов» Коллективная работа
Цель: учить вырезать заданную форму, из сложенного пополам прямоугольника, треугольника, круга. Повторить геометрические фигуры.
3.
«Гвоздика»
Цель: учить резать многослойную салфетку и собирать в цветок.
4.
«Дерево желаний» Коллективная работа
Цель: учить вырезать из цветной бумаги сердечки и наклеивать их на картонную основу, как листочки дерева.
5.
«Гусеничка»  Аппликация из ватных дисков
Цель: учить наклеивать диски на картон и красить гуашевыми красками.
6
. «Одуванчик» Аппликация из  салфеток
Цель: учить резать многослойную салфетку по кругу, создавать объемный цветок. Собирать детали в единую картинку.
7.
«Пушистик» поделка-игрушка. Работа с нитками
Цель: вызвать желание создать поделку-игрушку. Учить делать пум-пон из ниток. Дополнять детали до получения игрушки.
8.
«Цветик семицветик» Лепка.
Цель: учить передавать форму цветка. Упражнять в приемах лепки : раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования для детей старшей группы (5-6 лет) "Умные пальчики"

Данная программа предназначена воспитателям детских садов по развитию у детей 5-6 лет мелкой моторики...

программа дополнительного образования для детей старших групп " Тренажер"

Общее укрепление организма через использование тренажёров; Повышение уровня физического развития....

Программа дополнительного образования для детей старшей группы "Почемучка"

 Ребенок — дошкольник отличается удивительной любознательностью, готовностью познать, приобрести знания. Но эти положительные качества постоянно входят в противоречие с отсутствием у...

Программа дополнительного образования для детей старшей группы по художественной направленности (кружок «Волшебные ладошки»)

Содержание.Целевой раздел.1. Пояснительная записка.2. Особенности программы.3. Цель программы.4. Основные задачи.5. Особенности возрастной группы.Содержательный раздел.1. Основные способы и формы рабо...

Программа дополнительного образования " Знайка" в старше группе

Программа объединения  «Знайка» имеет естественнонаучную направленность. Работа в этом направлении позволяет интеллектуально развивать дошкольника, приобщать детей к игровому взаимоде...

Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое развитие детей 5-6 лет)

Программа дополнительного образования для детей старшей группы «В гостях у сказки» (художественно-творческое  развитие детей 5-6 лет)Анализ работы с программой доп.образования "В...