Конспект НОД "Лес-это дом.правила поведения в лесу.Лепка на тему: "Мое любимое животное"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Харитонова Вера Борисовна

В разработке предлагается один из вариантов формирования  у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры в рамках совместной деятельности педагога и ребенка, посредством активизации познавательно-речевой, игровой деятельности детей. Конспект комплексного занятия с детьми в подготовительной группе, из опыта работы авторов составителей,  поможет педагогам построить  образовательную деятельность  детей на основе требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комароваой, М. А. Васильевой, соответствующей ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_lepke_moe_lyubimoe_zhivotnoe.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №138 "Дубравушка"

городского округа Тольятти

Лес – это дом. Правила поведения в лесу.

 Лепка на тему «Мое любимое животное».

Конспект НОД с детьми подготовительной группы.

Воспитатели МБУ детский сад № 138 «Дубравушка»:

Харитонова Вера Борисовна, воспитатель

Насырова Фяридя Зарифовна, старший воспитатель

 

Педагогические технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология исследовательской деятельности
  •  информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровая технология.

г. о. Тольятти

Аннотация.

          В разработке предлагается один из вариантов формирования  у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры в рамках совместной деятельности педагога и ребенка, посредством активизации познавательно-речевой, игровой деятельности детей. Конспект комплексного занятия с детьми в подготовительной группе, из опыта работы авторов составителей,  поможет педагогам построить  образовательную деятельность  детей на основе требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комароваой, М. А. Васильевой, соответствующей ФГТ.

Введение

Актуальность. Дошкольное образование в связи с социально-экономическими переменами в общественной жизни нашей страны приобретает все большую социальную значимость. Полноценное образование дошкольник может получить, прежде всего, в детском саду, где проводится всесторонняя творческая работа по детскому развитию. По мере того как возрастает запрос на дошкольное образование, становятся актуальными вопросы его организации. На первый план выдвигается образовательная политика. В этой сфере важно расставить приоритеты. Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её звучание становится сильнее. Сбываются слова Ф.Энгельса, который ещё в прошлом веке пытался предостеречь: «Не будем, однако, слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит». Поэтому с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Все начинается с детства, поэтому и формирование представления о природе следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра. Это грамотная, длительная работа взрослых и постоянная работа ума, сердца и рук детей.

При организации работы по формированию у дошкольников экологической культуры, на основе позитивного отношения к природе, важно учитывать региональный компонент (ближайшее природное окружение). Во всех видах деятельности при ознакомлении детей с природой общие темы необходимо чередовать с региональными темами. Природа нашего края настолько разнообразна и уникальна, что открывает неограниченные возможности не только интересно познакомить с ней детей, но и научить их размышлять, сострадать, любоваться, трудиться и многому другому. Формирование представлений о природе с использованием объектов родного края, позволяет реализовать принцип ФГТ: решение задач и целей только на необходимом и достаточном материале.

        Творческой группой специалистов, О. В. Дыбиной, С. Н. Николаевой,

С. А. Козловой и др.,  были изучены и представлены педагогам подходы к формированию экологической культуры у дошкольников.

Новизна. Актуальность проблемы формирования представлений у детей о природе родного края в условиях реализации ФГТ обусловливает поиск в области организации деятельности по данному направлению. Наш опыт работы показывает, что эффективным способом, позволяющим обеспечить единство воспитательных, развивающих задач, построить образовательный процесс с учетом интеграции образовательных областей, является использование обогащения содержания областей «Познание», «Коммуникация» различными видами детской деятельности экологического содержания. Формирование экологического сознания у детей предполагает проведение непосредственно-образовательной деятельности, различных видов совместной и самостоятельной деятельности детей в комплексе. Работа в этом направлении способствует достижению планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы по формированию интегративных качеств личности ребенка в соответствии с ФГТ.

На наш взгляд, очевидным является противоречие между усилением значимости познавательно-речевого развития дошкольников и недостатком эффективных средств формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, ослаблением связей между познанием природы ребенком и умением любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Цель: выбрать формы, методы, средства, обеспечивающие реализацию формирования у детей старшего дошкольного возраста экологической культуры, посредством приобщения ребенка к объектам природы родного края в рамках совместной деятельности педагога и ребенка.

Интеграция образовательных областей. «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно -  исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Цели: формирование представлений у детей о лесе. Ориентирование детей на владение нормами безопасного для себя и природы поведения в окружающей среде.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей об особенностях жизни леса и его обитателей в разное время года.
  • Закрепить у  дошкольников понятие «лес – это дом» и слова, обозначающие жилье животных.
  • Способствовать развитию познавательного интереса детей к жизни животных и растений леса.
  • Продолжать развивать детское изобразительное творчество.
  • Формировать умений и навыков у детей  изменять своё поведение, по отношению к природе, в сторону доброты и любви по средствам ознакомления их правилами безопасного для природы и себя поведения в лесу.
  • Воспитывать желание беречь и охранять природу. 
  • Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

Планируемые результаты: имеет представления о лесе, об охране природы; знает особенности жизни леса и его обитателей в разное время года; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками во время игр; соблюдает общепринятые нормы поведения в природе; интересуется изобразительной детской деятельностью.

М а т е р и а л ы  и  о б о р у д о в а н и е: проектор, экран, ноутбук; костюмы для переодевания детей в персонажи: Красная Шапочка, Медведица, Зайка, Белка, Ежик; объемные и плоскостные игрушки, изображающие растения и животных леса: елочки, пеньки, деревья с молодой листвой; выкопанные на участке и посаженные в горшки кустики мать-и-мачехи, крапивы…; искусственные цветочки; музыкальный центр; мяч; аудиокассета с голосами птиц и животных леса, с музыкой для игр.

С о д е р ж а н и е   о р г а н и з о в а н н о й   д е я т е л ь н о с т и   д е т е й

1.  Включение детей в образовательную деятельность:

-  Дорогие ребята.  Давайте вспомним наш девиз:

«С голубого ручейка

Начинается река.

Ну, а наша беседа начинается с улыбки...»
(дети проговаривают четверостишие вместе с педагогом). 

 Беседа с рассматриванием картины « Что такое лес?»

Слайд № 1. Лес. На экране появляется картинка с изображением леса. Звучат голоса птиц. Дети рассматривают картину.

- Перед нами картина, посмотрим на него. Какие красивые деревья, голубое небо, зеленая трава, разноцветные цветы.  Как картину можно назвать одни словом? (Ответы детей).

 - Перед нами изображение леса.  А что такое лес?

-  Кто может жить в этом лесу?

- Лес – это дом. Здесь живут  деревья, кустарники, травы, ягоды, грибы, мхи. Сколько зверей спряталось  между ними!   Хотите  поближе с ними познакомиться? А как мы можем это сделать?

Воспитатель и дети соглашаются с предложением ребенка совершить необычное путешествие - «Путешествие в лес по  экрану».

 -  Сейчас мы с вами отправимся на прогулку по  лесу. А пойдем мы не за ягодами, не за грибами, не за цветами, а за знаниями о лесе.

- Готовы? 
- Пойдем, (обходят круг)
 - Шли долго,  тропинку увидали, по тропинке пошли и в волшебный лес попали.  

-  Остановимся на этой полянке, прислушаемся, присмотримся.

- Закройте глаза и  послушайте звуки  леса. (Звучит музыка – шум леса и пение птиц).

- Как вкусно пахнет елками, цветами. Понюхайте.
- Откройте глазки, посмотрите,  что  мы видим перед собой? 
Слайды №2,3,4. Остановка «Опушка леса».  

 - Кругом кипит жизнь. Вот ползет муравей, вот пестрая птица пролетела и скрылась. А здесь белка рыжим огоньком мелькнула на стволе сосны. Много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть, наблюдать – и лес откроет нам свои тайны.

К ребятам заходит  Красная Шапочка.  Объясняет, что  идет она к бабушке, которая живет за этим лесом. Раньше  никогда она не ходила по лесу, поэтому не знает что такое  лес и как вести себя в лесу. Дети решают помочь Красной Шапочке и предлагают ей идти вместе с ними. 

2. Наблюдение за цветами и отгадывание загадок.

Слайд № 5,6,7,8,9. Остановка «Цветочная поляна».

     Дети, вместе с воспитателем  и Красной Шапочкой, «доходят» до цветочной поляны. Воспитатель обращает  внимание детей на красоту поляны, многообразию разноцветных цветов.

- Посмотрите,  ребята, какая красивая поляна! Как много здесь цветов! Здесь и белые ветреницы, и ландыши, желтые лютики, голубые фиалки… Как они радуют нас со своими пестрыми головками и все просятся в букет. Ребята, надо ли рвать цветы? (Ответы детей).

- Расскажите Красной Шапочке почему?

- Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

Красная Шапочка: ребята, а я про цветы знаю загадки. Отгадайте:

Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят (ландыш).

Шел я лугом по тропинке, 
Видел солнце на травинке. 
Но совсем не горячи 
Солнца белые лучи (ромашка).

Эх, звоночки, синий цвет, 
С язычком, а звону нет (колокольчики)

3. Рассказ и подвижная игра «У медведя во бору». 

Слайд №10. Остановка «У медведя».

Воспитатель замечает медведицу и просит детей, Красную Шапочку  посмотреть   на нее, понаблюдать и объяснить ее поведение. Дети наблюдают за медведицей. Ребенку, который хочет  рассказать о том, что делает медведица, воспитатель предлагает надеть костюм медведя.

- Медведица недавно вышла из своего дома – берлоги и трется о дерево, таким

образом, она меняет свою старую шубу  (линяет).

Предлагает поиграть в  игру «У медведя во бору» и отходит в сторону. Дети подходят к медведице и начинают показывать  движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и в то же время все вместе подпевают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Когда дети произносят последнее слово — «рычит», «медведица» с рычанием выскакивает  и старается кого-нибудь поймать. Пойманного ребенка она отводит к себе. Игра кончается, когда будут пойманы трое—пятеро детей.

Правила игры.

  1. Медведь выходит только после того, как дети споют песенку.
  2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать, а повторить песенку, раззадорить его.

Воспитатель вместе с детьми объясняет Красной Шапочке то, что к медведям подходить нельзя, так как они охраняет своих детенышей – медвежат, они  не любят, когда их беспокоят.

- Ребята, медведь уникальное животное. Он хищник – санитар леса. У него лекарственное сало (медвежий жир), красивая, пушистая, мягкая шерстка. С целью добычи сало и шкуры издавна человек их убивал.  Раньше лесные животные были источником  выживания  людей. Но они убивали не больше, чем могли их использовать. Сейчас же неумеренная охота привела к полному или почти полному истреблению некоторых видов животных, в том числе и медведей. Поэтому, в настоящее время охота на лесных животных ограничена, а браконьерство наказывается по закону. Многие виды животных взяты под охрану, а животные, занесенные в Красную книгу, находятся под особой охраной. Многих животных, занесенных в Красную книгу можно увидеть только на картинке. Неужели наступит весна без пения птиц, лето – без порхания бабочек, а осень без суетливо скачущих белок? Эти животные могут навсегда исчезнуть, если не будем их охранять. А для этого нужно учиться правильно вести себя в природе. Ребята,  подскажите,  какое правило охраны природы здесь мы должны соблюдать. Не убивать диких зверей, птиц, ящериц, змей, насекомых!

4. Дидактическая игра  «У кого какой дом».

Слайд  №11. Остановка «Домики».

     Воспитатель просит отгадать загадку: «Зимой белый, а летом серый. Кто это?»  Дети отгадывают.

Воспитатель обращается к детям с просьбой,  рассказать Красной Шапочке о жизни зайца в лесу.  Ребенок, который соглашается рассказывать, надевает костюм зайца. Он рассказывает о значение сезонного переодевания (линька) зайца, и о том, как  домик-кустик, спасает его от   врагов.    Ломать кустарники, значит разрушать  домик зайца.  Рекомендует Красной Шапочке не бояться зайца, так как он сам всех боится.   Предлагает детям поиграть  в  игру - хоровода «Мы на луг ходили» слова  В.Кукловской,  перевод с украинского Т. Волгиной,  музыка А. Филлипенко.

  В середине круга «спящий зайчик», а остальные детки становятся вокруг него. «Спящий зайчик» садится на корточки и всем своим видом показывает, что он  спит. Дети водят хоровод.

Мы на луг ходили, (дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу)
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили

Мы ромашки рвали, (рвут ромашки, наклоняясь к полу)
Мяту собирали
Вот так, на лугу

Мяту собирали

Задремал на кочке (имитируют «спящего зайчика»)
Зайка в холодочке (прикладывая сложенные ладошки к щеке)
Вот так задремал (голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)
Зайка в холодочке

Разбудить хотели (показывают игру на дудочке. Обращать особое внимание на работу пальчиков)
В дудочку дудели
Ду – ду,  ду – ду - ду
В дудочку дудели

Зайку мы будили (показывают игру на барабане)
В барабаны били
Бум-бум тра-та-та
В барабаны били

Ну-ка просыпайся (грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки)
Ну-ка одевайся
Вот так не ленись (
хлопают в ладоши в такт музыки)
Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.)

Мы с тобой попляшем (свободный танец, прыжки)
В хороводе нашем
Вот так, мы с тобой
Весело попляшем.

- Ребята, а кто строит для диких животных дом? (Ответы детей).

- Каждое дерево, каждый куст, и даже трава может быть чьим-то домом. Поэтому сорвав травку, сломав дерево или куст, мы разрушаем чьи-то домики. А животные выживут без домиков? (Ответы детей).

- Какое правило обращения с природой мы должны соблюдать?

- Не ломать деревья, кусты, не топтать травку, не разорять птичьи гнезда, норки зверей, муравейники!

Игра  «У кого какой дом»

Один ребенок называет животное, а другой  - его дом ( медведь – берлога, заяц – куст, лиса – нора, белка- дупло, муравей – муравейник, ворона – гнездо…)

5. Музыкальная игра «Белочка»

Слайд №12. Остановка «В гостях у Белочки».

Воспитатель  предлагает детям посмотреть на Белку.  Отмечает ее красоту. Дети любуются  красотой белки.

К детям скачет Белка (переодетый ребенок), здоровается с ними и сообщает, что рада встречи с ними, но у нее неприятности: забыла, куда положила свои запасы еды. Дети вместе с воспитателем помогают ей вспомнить, предлагают поискать запасы у себя дома.  Спрашивают, где ее дом. Белка объясняет им,  что ее дом в дупле, но еды там нет. Воспитатель успокаивает  Белку тем, что она найдет еду после игры с детьми.

    Звучит музыка Римского-Корсакова «Белочка» (из оперы «Сказка о царе Салтане»). Белочка «прыгает с ветки на ветку, с дерева на дерево», а ребенок бегает за ней. Ей очень хочется догнать белочку, поближе её рассмотреть. Но белочка ускакала. Остановился ребенок, огляделся – белки нет, кричит:  «Ау! Ау!».  

- Ребята, давайте поможем.

Дети поют: муз. Тиличеевой «Эхо». Никто не отозвался, и дети пошли  искать Белочку. Долго ходили по лесу, устали, и сели на пеньки отдохнуть. И за пеньком нашли белкины запасы еды. Вдруг из-за кустика  выскочила Белка и остановилась перед ними. Дети обрадовались и отдали ей ее запасы еды. Белка поблагодарила их.

- А кто готовит еду для лесных животных? (Ответы детей).

- А мы можем им помочь? (Ответы детей.)

- Подкормить лесных животных. Для зайцев и оленей приготовить сено, ставить кормушки, поилки для белочек и птичек.

- Ребята, а какое  правило поведения мы нарушили? (Ответы детей.)

- Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет! Чтобы не заблудиться,   детям одним в лес не ходить и  не отходить от взрослых!

6. Хоровод «Весну в лесу встречать». Экологическая ситуация.

Слайд № 13. Остановка «Ежик».  На экране  появляется Еж. Дети рассматривают картинку.

Воспитатель предлагает детям рассказать о жизни ежа в лесу. Ребенку, который рассказывает, надевает шапочку ежа. «Ежик» рассказывает детям и Красной Шапочке о том, что он всю зиму спал у себя в норке под большим пеньком. Там так тепло и хорошо, даже не хотел выйти. Но услышав детские голоса, захотел узнать, что случились? Вышел и увидел, что в лес пришла весна и гуляют дети. Ему в душе стало радостно. Еж предложил всем вместе порадоваться весне.

Дети водят хоровод «Весну в лесу встречать».         

- Ребята, мальчик Вова, когда с отцом гулял  в лесу, увидел маленького ежика и взял домой. Как вы думаете, правильно ли он поступил? (Ответы детей).

- Не ловить и не приносить домой бабочек, жуков, птиц, зверей. Нельзя их сажать в клетки, так как они привыкли жить на воле, сами добывать пищу, строить жилье, заботиться о себе и потомстве.

7. Дидактическая игра «Правила поведения в лесу».

 Остановка «Место отдыха».

-Ребята, как много растений растет, и зверей живут в лесу. Они друг с другом взаимосвязаны. В природе нет ничего лишнего. Если они здесь живут, то чем для них является лес?

- Лес – это общий дом животных и растений.

- Помните, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет. Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях.

Дидактическая игра с мячом  «Правила поведения в лесу».

Дети встают в круг. Воспитатель задает наводящие, конкретные, доступные детям вопросы, которые помогают им вспомнить правила поведения в лесу. Воспитатель внимательно выслушивает ответы детей. А в случае затруднения, просит помочь  других детей.

Правила поведения в лесу:

  • идти тихо, чтобы не спугнуть животных;
  •  слушать пение птиц;
  •  замечать интересные явления;
  • ничего руками не трогать, без разрешения взрослых;
  • далеко не отходить от взрослых;
  • не пугать птичек;
  • не рвать цветы;
  • не ломать  деревья;
  • не ловить бабочек, стрекоз;
  • не сорить в лесу, убирать за собой мусор;
  • не разрушать птичьих гнезд…

- Красная Шапочка, мы тебя познакомили с лесом, рассказали как вести себя в лесу. Давайте, мы на память сфотографируемся со всеми зверями, растениями и с тобой.

- Теперь, беги скорее к бабушке, она, наверное, уже заждалась. До свидания. А мы с ребятами вернемся в группу.

- Спасибо,  ребята. Вы мне очень помогли.  До свидания.

Слайд № 14. Возвращение из путешествия.

- Ребята, человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом. Вот и закончено наше путешествие. Пора возвращаться в группу.

Под музыку В.Я. Шаинского «Вместе весело шагать» дети возвращаются в группу.

8. Лепка на тему «Мое любимое животное».

 - Ребята, где мы были с вами?

- Понравилось вам в лесу? (Ответы детей)

- Давайте, вылепим животных, которые  нам понравились больше всего.

Дети выполняют задание.

Все работы воспитатель выставляет на большой «полянке».

9. Релаксация.

–Давайте рассмотрим все фигурки лесных животных и выберем самые выразительные.

Выполнение задания.

- Хотите еще раз прогуляться по лесу?

- Следующий раз мы с вами пойдем в настоящий лес.

Выводы.

1.Основой формирования экологической культуры у детей является наличие благоприятного эмоционального  контакта ребёнка с объектами природы родного края.

2. Объекты живой природы родного края  помогают осознать  детям старшего дошкольного возраста ощущение  того, что природа – источник жизни на Земле, приобщение к ней  даёт каждому из них чувство сопричастности с миром природы.

4. Итогом воспитания является ребенок со своими индивидуальными особенностями,  отношением к природе, к людям и к самому себе, т.е. познание природы обеспечивает условия для формирования личности дошкольника.

5.Благоприятные условия для формирования познавательно-речевого развития  ребёнка включают содержание  направлений совместной и самостоятельной деятельностей и формы их реализации.

6. Универсальное требование к путям формирования представлений о природе - это постоянный  контакт со  взрослым.

Литература.

  1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / 

Л. Г. Горькова,  А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. -М.: ВАКО, 2005.

-240 с.

  1. Е. В. Елина, О. Е. Зарубина. Интегрированные познавательные занятия экологического содержания в детском саду. / Сборник конспектов занятий. / Выпуск 2. - Ульяновск 2005. – 39 с.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»  под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой. Старшая группа  /   авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 399 с.
  3. Красная книга Самарской области. Т. 2. Редкие виды животных / Под ред. чл.-корр. Г.С. Розенберга и проф. С.В. Саксонова. – Тольятти : ИЭВБ РАН, 2009. – 332 с.
  4. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. заведений. –М:, Изд. Центр «Академия», 2002. -336с.
  5.  Соломенникова, О.А. Экологическое воспитание в детском саду / О.А. Соломенникова. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.
  6. Интернет ресурсы для создания слайдов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Методическая разработка ОД по рисованию Тема: «Мои любимые животные»

Методическая разработка ОД по рисованию  Тема: «Мои любимые животные». Авторская разработка, с учётом ФГОС. Здесь учитываеся предварительная работа как с детьми так и с родителями, работа на перс...

Конспект совместной игровой деятельности с родителями и детьми II младшей группы по теме: «Мои любимые животные из сказок»

Конспект игровой совместной деятельности разработан  с целью привлечения родителей к активной жизни в детском саду, вместе с ребенком. На игровом занятии мы попытались максимально активизировать ...

Конспект занятия по ПДД «Правила поведения на дороге»

Это занятие поможет педагогам  закрепить знания с  детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару,  познакомит детей с понятием «перекресток»,  поможет...

Беседа для детей второй младшей группы на тему «Мое любимое животное»

Беседа для детей второй младшей группы на тему «Мое любимое животное»...

Беседа для детей второй младшей группы на тему: «Мое любимое животное»

Беседа для детей второй младшей группы на тему:«Мое любимое животное»...