Конспект занятия : Аппликация сюжетная "Где-то на белом свете..."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Мирон Лариса Дмитриевна

Задачи. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средства для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание ). Развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа. Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, календарей. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов севера. Подготовка тонированной бумаги для аппликации. Воспитатель готовит варианты аппликативных образов и композиций для показа и пояснения детям по ходу занятия. (См . рисунки.)

Материалы, инструменты, оборудование. Цветная и белая мягкая бумага, листы тонированной бумаги для фона, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнки, цветные карандаши и пастельные мелки для дополнения аппли-кативной композиции графическими средствами. Книжная или журнальная иллюстрация (открытка, фотография), например, из журнала ГЕО, Вокруг света для знакомства детей с жизнью людей на Крайнем Севере.

 

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_syuzhetnaya_gde.docx69.85 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация сюжетная Где-то на белом свете...

Задачи. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средства для создания несложного сюжета в аппликации из бумаги, поддержать творческое применение разных техник аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание ). Развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа. Беседа о жизни людей на Крайнем Севере. Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, календарей. Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства народов севера. Подготовка тонированной бумаги для аппликации. Воспитатель готовит варианты аппликативных образов и композиций для показа и пояснения детям по ходу занятия. (См . рисунки.)

Материалы, инструменты, оборудование. Цветная и белая мягкая бумага, листы тонированной бумаги для фона, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнки, цветные карандаши и пастельные мелки для дополнения аппли-кативной композиции графическими средствами. Книжная или журнальная иллюстрация (открытка, фотография), например, из журнала ГЕО, Вокруг света для знакомства детей с жизнью людей на Крайнем Севере.

Содержание занятия.

Внимание! На занятии по познанию окружающего мира Жизнь на севере дети узнали о том, как живут жители Крайнего Севера (много людей или мало, кочевой образ жизни, традиционное жилище - чум (яранга): как строится, чем покрывается, традиционная одежда из меха животных украшена бисером, кусочками кожи и пр.). Вводная часть занятия по аппликации строится на активизации этих представлений в любой форме по усмотрению педагога (беседа, составление коллективного рассказа по картине и пр.).

Воспитатель показывает детям книжную или журнальную иллюстрацию (открытку), дающую представление о жизни людей Крайнего Севера, и предлагает создать свои картины в технике аппликации.

- Белая бумага поможет показать бескрайнюю белоснежную равнину с небольшими сопками (возвышениями). (Воспитатель сопровождает рассказ показом способа изображения белой равнины с сопками в технике обрывной аппликации). (См . рисунок.)

Жители Крайнего Севера на одном месте долго не живут, они часто переезжают на своих оленях с места на место, поэтому свои жилища возят с собой. Дома у жителей севера необычные - они сделаны из меха оленей и выглядят как пирамиды (конусы).

Воспитатель наглядно демонстрирует способ изготовления чума из карандашей и кусочка меха или тёплой ткани. Затем показывает варианты изображения чума из бумажных треугольников. (См . рисунок.)

На севере очень холодно, поэтому северяне (т.е. жители севера) ходят в очень тёплой одежде из пушистого густого меха. (Воспитатель показывает варианты изображения и оформления человечков в традиционной одежде жителей севера.) (См . рисунок.)

А теперь мы с вами сделаем свои картины о том, как живут люди на Крайнем Севере. Выберите лист бумаги для фона (голубого , розового, синего, бирюзового, фиолетового цвета). Возьмите белую бумагу для изображения белоснежной равнины с небольшими сопками. Придумайте, как вырезать человечков и украсить их одежду.

http://sadikinfo.ru/images/izo/image240.jpg

Дети создают свои композиции и выкладывают общую панораму Где-то на белом свете....

После занятия. В самостоятельной художественной деятельности воспитатель предлагает детям составить две-три коллективные композиции (варианты названий: Где-то на белом свете..., На Севере Крайнем). Эти композиции составляются из индивидуальных работ детей с учётом их колорита и рельефа линии горизонта. В свободное время воспитатель может предложить некоторым детям составить сюжетные рассказы (с целью развития связной речи и уточнения представлений о жизни людей на Крайнем Севере).

Чтение народных песенок и потешек о зиме и зимних явлениях в природе:

* * *

Уж ты, зимушка-зима, Зима вьюжлива была, Всё крутила, всё мела -Примораживала...

Полно, беленький снежочек, На талой земле лежать! Время, беленький снежочек, Время таять-пропадать, Во долинушку стекать И сыру землю питать!..

http://sadikinfo.ru/images/izo/image242.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие по свету».

Программное содержание: развивать способность анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи между способами защиты и климатическими условиями жизни человека; развивать познавател...

конспект занятия по развитию речи "Березка-белая подруга"

Познакомить детей с художниками: Шишкин, Грабарь, Левитан,знакомство с берёзой....

Конспект занятия для младшей группы "Все на свете любят маму"

Формировать представление о мире семьи, о самом дорогом человеке-маме, развивать представление о семьях животных, учить находить сходство в отношениях: мать- ребенок,воспитывать любовь и уважение к чл...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Занятие "Добрые дела живут на белом свете"

Дети – это наше будущее и оно будет таким, каким мы его сделаем. Вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще ...

Конспект занятия по теме «Черные и белые грибы. Изучение белого и черного цвета»

Конспект занятия по теме «Черные и белые грибы. Изучение белого и черного цвета»...