конспект занятия в средней группе по аппликации
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Несмеянова Татьяна Александровна

Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о домашних животных и диких зверях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ «специальная (коррекционная)

 начальная школа – детский сад №10»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по аппликации

На тему: «Барашек» для детей средней группы

                               Воспитатель

                                                                       Несмеянова Татьяна Александровна

г. Троицк

2015

Цель: Создать условия для закрепления у детей знаний и навыков по работе с бумагой. Закрепить знания детей о домашних животных и диких зверях.

Задачи: 

Образовательные:

• закрепить представления детей о диких и домашних животных;

• формировать умение рассматривать предметы.

• обогатить чувственный мир и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Развивающие:

• Развивать интерес к нетрадиционной технике аппликации;

• Развивать эстетическое восприятие окружающего, нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим;

Активизировать речь детей.

Предварительная работа: Беседа о диких зверях и домашних животных.

Материалы: Игрушка барашек, сорока.

Картинка сорока в бусах, бусины двух цветов (красный, синий), шнурки по количеству пар. Макет леса, луга с загоном. Фигурки диких зверей и домашних животных. Клей ПВА, кисточки, салфетки бумажные (белые), силуэты барашка по количеству пар. Аудиозапись плачь вороненка.

Мотивы деятельности детей:

  • Игровая
  • Мотивация общения

Ход занятия

Организационный момент: Я рада видеть вас таких красивых, добрых с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Правильно это барашек? Давайте познакомимся с барашком.

Барашка зовут Снежок.

А вас как?

 Расскажите мне какой он?

Шерстка у барашка белая, пушистая.

Посмотрите снежок грустный, ребята, вы не знаете почему?

Снежок ушел гулять один в лес и заблудился. А теперь не знает, как вернуться домой.

Ребята скажите разве можно уходить из дома одному без взрослых.

Хотите, мы поможем барашку и проводим его домой?

Встаньте парами. Моей парой будет Снежок.

Мы пойдем по этой лесной тропинке, она приведет нас на ферму. Где живет барашек и его семья.

Послушайте, кто это так плачет?

Это сорока. Она летела над лесом и зацепилась за ветку своими бусами, и они порвались. А собрать она их не может, потому что цвета не знает.  

Ребята, а вы знаете цвета? Поможем сороке собрать бусы?

Собирать бусы будем парами. А что бы мы смогли собрать их правильно, мы посмотрим на эту фотографию, на которой сорока в бусах. Давайте мы их рассмотрим. Какая сначала бусинка? – красная, а за ней – синяя, а потом опять – красная, синяя и так далее.

Катя, сначала какую бусинку оденет на шнурок? А следующую какую?

Молодцы ребята все правильно собрали бусы!

Давайте попрощаемся с сорокой и отправимся дальше.

    Ребята посмотрите, что это происходит на полянке? Да, это же лесные звери перепутались с домашними животными. И теперь не знают, кому в какую сторону идти.

Посмотри Ваня, каких диких зверей ты видишь.

Молодец, а как ты узнал, что они дикие?

Скажи мне Оля, кто такие домашние животные?

Правильно домашние животные – это те животные, за которыми ухаживает человек.

Назови мне Аня домашних животных, каких ты видишь на полянке.

Помогите ребята животным, расселите их по своим домам. Диких животных поселим? ... Правильно в лес. А домашних? … В загон. Молодцы всех правильно расселили!

А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем с барашком в овечек.

Встали парами повернулись друг к другу лицом, взялись за руки. Повторяем движения за мной.

Физ. минутка: Две веселые овечки разрезвились возле речки

Прыг – скок, прыг – скок (Прыгаем, взявшись за руки)

Две веселые овечки рано утром возле речки

Прыг – скок, прыг – скок (Прыгаем, взявшись за руки)

Вверх до неба (поднимаем высоко руки)

Вниз до травки (опускаем руки до пола)

 Вверх до неба (поднимаем высоко руки)

Вниз до травки (опускаем руки до пола)

А потом кружились, кружились (Беремся за руки и кружимся)

Бух! В речку свалились (падаем)

Давайте поиграем еще раз, те ребята, кто запомнил слова, могут повторять за мной.

Поиграли, отдохнули? Пора нам дальше в путь.

Вот мы и добрались с вами до дома Снежка.

Но какие – то странные овечки здесь живут, они не похожи на Снежка.

Ребята, что с ними не так?

Правильно, у них нет шерсти.

А какая, должна быть шерсть?

Как вы думаете из чего можно сделать шерсть?

Молодцы! Правильно, шерсть можно сделать из ниток, из ваты, а мы с вами будем делать шерсть из бумажных салфеток.

Какого цвета у меня салфетки?

Посмотрите, как это буду делать я.

Я беру одну салфетку, разворачиваю ее, отрываю небольшой кусочек от салфетки, и скатываю шарик. Отрываю  еще кусочек салфетки и скатываю шарик. Делаю так до тех пор, пока не закончится салфетка. У нас получилась небольшая кучка шариков из салфеток. Теперь беру кисточку, окунаю ее в клей, наношу клей на спинку барашка и приклеиваю шарики. Не забудем сделать челку.

Молодцы, посмотрите, какие красивые барашки у нас получились. Какая пушистая и кудрявая шерсть у наших овечек.

Ну – кА все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Рефлексия:

-Кто побывал у нас в гостях?

-Как его звали?

-Где живет Снежок?

-Чем мы сегодня занимались?

-Ребята что вам понравилось сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по аппликации. Поможем бабушке построить забор

Так важно в младшем возрасте привить детям любовь и сострадание к своим ближним, дать первые понятия как правильно держать ножницы, аккуратно наклеивать, правильно складывать лист и др. Все эти задачи...

Конспект занятия в средней группе: коллективная аппликация: «Грибы для белочки».

Занятие по аппликации с использованием игровых приёмов. Помимо изобразительных задач в ходе занятия уделяется большое внимание воспитанию доброжелательности,желания помочь сверстнику,герою....

Конспект занятия в средней группе по Аппликации "В гости к дереву"

Формировать умение по изготовлению аппликации из мятой бумаги. Учить правилам работы с ножницами, осваивать новые нетрадиционные техники аппликации. Обобщить знания детей по теме «Растения», воспитыва...

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Снегири на ветке"

Конспект занятия  в средней группе по аппликации «Снегири на ветке"Выполнила воспитатель средней группы Рыбинцева Татьяна ВладимировнаМБДОУ №52 "Берёзка"  поселок   Пироговский, Мытищин...

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Весна. Признаки весны».

Закрепить навыки вырезания и составления коллективной аппликации....

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . Аппликация на тему: "Красная Шапочка"

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Красная шапочка».Образовательная область:Художественно – эстетическое развитие: аппликацияЦель:  развивать воображение и фантазию.Программное сод...

Конспект занятия в средней группе по аппликации "Весенние букеты цветов в подарок всем женщинам в детском саду к 8 марта"

Конспект занятия в средней группе по аппликации "Весенние букеты цветов в подарок всем женщинам в детском саду к 8 марта"...