Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству на тему: «Украсим платочек для куклы Илемпи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Льдинова Ольга Владимировна

Конспект  занятия непосредственно образовательной деятельности

в средней группе по познавательному развитию на тему:

«Украсим платочек для куклы Илемпи»

 

I.                   Программное содержание:

Обучающие задачи:

1.     Познакомить детей с характерными особенностями чувашских узоров.

2.     Учить детей созданию художественно – выразительных образов: солнца, дерева на основе элементов чувашского декоративно – прикладного искусства.

3.     Учить самостоятельно подбирать элементы орнамента для создания оригинального варианта аппликационного решения.

4.     Закрепить занятие о цветах: красный, зеленый, желтый.

Развивающие задачи:

1.     Развивать мелкую моторику рук.

2.     Расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа

3.     Развивать пространственные отношения: вверху, внизу.

4.     Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения.

Воспитательные задачи:

1.     Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2.     Воспитывать интерес к занятиям аппликацией.

Предшествующая работа:

1.     Дидактическая игра «Сложи узор».

2.     Отгадывание загадок.

3.     Рассматривание картинок, иллюстраций с предметами чувашского народного декоративно – прикладного искусства.

4.     Слушание песни «Илемле».

Методические приёмы:

1.     Сюрпризный момент «Приход куклы Илемпи в гости».

2.     Отгадывание загадок.

3.     Физкультминутка «В лес за грибами».

4.     Игровое упражнение «Украшаем платок для куклы Илемпи»

5.     Анализ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_kraevedeniyu.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект  занятия непосредственно образовательной деятельности

в средней группе по познавательному развитию на тему:

«Украсим платочек для куклы Илемпи»

Выполнила: воспитатель

Льдинова Ольга Владимировна

Новочебоксарск

2015

Конспект  занятия непосредственно образовательной деятельности

в средней группе по познавательному развитию на тему:

«Украсим платочек для куклы Илемпи»

  1. Программное содержание: 

Обучающие задачи: 

  1. Познакомить детей с характерными особенностями чувашских узоров.
  2. Учить детей созданию художественно – выразительных образов: солнца, дерева на основе элементов чувашского декоративно – прикладного искусства.
  3. Учить самостоятельно подбирать элементы орнамента для создания оригинального варианта аппликационного решения.
  4. Закрепить занятие о цветах: красный, зеленый, желтый.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук.
  2. Расширять представление детей об особенностях культуры, быта чувашского народа
  3. Развивать пространственные отношения: вверху, внизу.
  4. Способствовать развитию логического мышления, внимания, воображения.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  2. Воспитывать интерес к занятиям аппликацией.

Предшествующая работа:

  1. Дидактическая игра «Сложи узор».
  2. Отгадывание загадок.
  3. Рассматривание картинок, иллюстраций с предметами чувашского народного декоративно – прикладного искусства.
  4. Слушание песни «Илемле».

Методические приёмы:

  1. Сюрпризный момент «Приход куклы Илемпи в гости».
  2. Отгадывание загадок.
  3. Физкультминутка «В лес за грибами».
  4. Игровое упражнение «Украшаем платок для куклы Илемпи»
  5. Анализ.

        

Материал: цветная бумага, ножницы для аппликации, силуэт солнца на красном фоне цветной бумаги, силуэты дерева и леса, клей ПВА, кисточка, салфетка, клеенка для каждого ребенка.

Демонстрационный материал: кукла в чувашском костюме, узор «Солнце», «Дерево», «Лес», платочек с узорами.

Ход занятия

 Приветствие.

Воспитатель: - Ребята, какой сегодня замечательный день! Ой, вы слышите, кто-то стучит в дверь. Кто же это может быть? Пойду, посмотрю.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла необычная кукла, ее зовут Илемпи. Как вы думаете, чем эта кукла отличается от наших обычных кукол?

Дети: У нее необычное платье, и красивый головной убор.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это чувашская кукла в красивом чувашском платье, а ее головной убор называется – тухья. Ребята, хотите послушать стихотворение о чувашской вышивке?

Дети: Да!

Воспитатель: «Вышивает женщина узоры

По старинным образцам из книги.

Оживают под иглой просторы -

Всех национальных красок блики.

Вышивки чувашской красотою

Восхищается страна не зря.

А с какой любовью, теплотой

Свет и радость нам несет она!»

Воспитатель: Ребята, если посмотреть внимательно, то мы с вами увидим, что в чувашских узорах изображены разные образы-символы. Эти символы чувашские мастера использовали в украшении одежды, обуви, головных уборов, деревянной и глиняной посуды. Ребята, посмотрите, здесь изображены символы, обозначающие  «дерево, лес и  солнце».

 Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, какие цвета использовали мастера?

Дети: Красный, желтый, зеленый, черный.

Воспитатель: Да, вы правы. У меня для вас приготовлены загадки. Хотите их послушать?

Дети: Да!

Воспитатель: Первая загадка:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...

Дети: Солнце!

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, вот этот образ - символ солнца.

Воспитатель: Следующая загадка:

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший —

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Что это, ребята?

Дети: Дерево!

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, вот этот символ обозначает дерево.  Следующая загадка:

Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Вову – хворостинкой. 
Что это, ребята?

Дети: Это лес!

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот этот символ обозначает лес.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Хотите немного отдохнуть?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо. Сейчас мы с вами отправимся в лес за грибами. (Физкультминутка «В лес за грибами»).

В лес пойдем мы за грибами, (ходьба на месте)

Соберем с тобой их сами.

Раз - грибок, два – грибок, (приседание)

Вот уж целый кузовок! (хлопки в ладоши)

Дождь закапал ой-ой-ой! (одна ладошка вытянута вперед, пальцы другой ее касаются)

Побежим скорей домой! (бег на месте)

Воспитатель: Замечательно! Ребята,  посмотрите, кукла Илемпи очень грустная. Оказывается, по дороге в наш детский сад Илемпи потеряла свой платочек. А он у нее был очень красивым, с разными узорами, он ей очень нравился. Как же нам помочь нашей гостье, ребята?

Дети: Нужно подарить ей новый платочек.

Воспитатель: Хорошо. Хотите мы с вами приготовим для куклы Илемпи платочек, сделав аппликацию?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю сесть за стол и начать работу.

 (Дети рассаживаются за столы и начинают работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель:  Ребята, какие красивые платочки у вас получились. Вы настоящие мастера и умельцы. Все платочки очень яркие и  нарядные.  Посмотрите, кукла Илемпи очень обрадовалась таким красивым платочкам и уже улыбается. Она очень благодарна  вам,  ребята,  за помощь.

Воспитатель:   А какие образы – символы мы использовали для украшения своих  платочков?

Дети: Солнце, дерево, лес.

Воспитатель:   Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель:    Ну, а теперь пора прощаться с нашей гостьей. До свидания, Илемпи! Ждем тебя снова к нам в гости!

Список использованной литературы:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» - Москва, 2008 г., под редакцией М. А. Васильевой.
  2. «Программа воспитания ребенка - дошкольника» - Чебоксары, 1995., под редакцией О. В. Драгуновой.
  3. Васильева Л. Г. «Познание дошкольниками искусство чувашского орнамента» - Чебоксары, 2002 г.
  4. Васильева Л. Г. «Чувашское орнаментальное и устное народное творчество дошкольникам» - Чебоксары: ЧРИО, 2001 г.
  5. Богатеева З. А. «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях» - М. : Просвещение, 1986 г.
  6. Казакова Т. Г. «Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников» -М. : Педагогика, 1983 г.
  7. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» -М. : Педагогика, 1990 г.
  8. Трофимов А. А. «Орнамент чувашской народной вышивки» Комплект открыток – Л. : Аврора, 1977 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по художественному творчеству "Снежная баба".( в соответствии с требованиями ФГТ).

Воспитатели подготовительных групп могут использовать данный конспект с целью совершенствования умения у детей выделять главное в рисунке, исползуя адекватные средства выразительности: цвет, форму, ра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству "Дымковская игрушка"

 Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по  художественному творчеству.Тема:  «Дымковская игрушка»Программное содержание: Закрепить зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественному творчеству. Тема: «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественному творчеству.Тема: «Пейзаж», «Портрет»,   «Натюрморт»...