Открытый показ непосредственно -образовательной деятельности В старшей группе(5-6 лет) «Космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Тараскина Оксана Ивановна

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели: Закрепление технике рисование пластилином, аппликация, коллажирование. Расширение представления детей о многообразии окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_shkola.docx946.31 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1161 Структурное подразделение №6.

Открытый показ непосредственно -образовательной деятельности

В старшей группе(5-6 лет)№10 «Умники»

«Космос»

Воспитатель

Тараскина Оксана Ивановна

Москва 2014-2015

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цели: Закрепление технике рисование пластилином, аппликация, коллажирование. Расширение представления детей о многообразии окружающего мира

Задачи:

1.

- продолжать знакомить детей с техникой рисование пластилином,

- развивать умения разрезать бумагу для получения различных геометрических фигур, составлять из этих фигур изображения разных предметов,

- закреплять умение передавать в лепке выразительность образа,

- формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки.

2.

- развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов,

- продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами,

- формировать умение использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные форм

3.

- расширение представления детей о многообразии окружающего мира,

- поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями,

- обогащение речи детей прилагательными характеризующими свойства качества предметов.

Материалы:

- Для воспитателя: ноутбук, экран и проектор, образец работы, доска или мольберты  для показа техники выполнения.

- Для детей: основа для композиции (лист цветного картона тёмно-синего или фиолетового цвета), пластилин, вырезки с космонавтами и космическими кораблями, клей.

Ход занятия:

Воспитатель – Здравствуйте, ребята. (здравствуйте)

Воспитатель. – Скажите, пожалуйста, какой праздник скоро приближается (ответ детей .День космонавтики), правильно, ребята, он отмечается 12 апреля. И я предлагаю вам сегодня вместе со мной не надолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

- Но для этого нужно крепко зажмурится  и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!

(Гасится свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает.)

http://ped-kopilka.ru/images/1(142).jpg

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

http://ped-kopilka.ru/images/0(6).jpg

Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

http://ped-kopilka.ru/images/2(145).jpg

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

http://ped-kopilka.ru/images/3(131).jpg

Земля -  третья от  Солнца планета.

http://ped-kopilka.ru/images/4(129).jpg

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

http://ped-kopilka.ru/images/5(128).jpg

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

http://ped-kopilka.ru/images/6(116).jpg

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

http://ped-kopilka.ru/images/7(103).jpg

http://ped-kopilka.ru/images/8(95).jpg

http://ped-kopilka.ru/images/9(80).jpg

Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Созвездие – это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру.

http://ped-kopilka.ru/images/10(70).jpg

Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

http://ped-kopilka.ru/images/11(59).jpg

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг  Земли.

http://ped-kopilka.ru/images/12(55).jpg

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.        В. Степанов.

http://ped-kopilka.ru/images/13(45).jpg

http://ped-kopilka.ru/images/14(39).jpg

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома  - орбитальные станции.  Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

- Ребята, понравилось вам в космосе? (ответ детей Да)

- Что особенно запомнилось? (ответы детей)

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (ответ детей космонавты)

- Как звали первого в мире космонавта? (ответ детей Юрий Гагарин)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? (ответ детей «Восход»)

- Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Воспитатель – Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.

(дети переходят в рабочую зону)

Физминутка

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

 Воспитатель – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (звезды, космические корабли, пластилин, клей, космонавты ). Из все этого можно сделать целое космическое пространство, например от такое. (воспитатель демонстрирует детям образец)

Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

Алгоритм выполнения работы.

- Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля), приклеиваем в центр работы,

- чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

- Но, знайте что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой.

Воспитатель– Все понятно? (ответ детей)

Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельные деятельность детей)

В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.

Воспитатель – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

Воспитатель – Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?(ответ детей)

Воспитатель – Понравились вам в космосе?(ответ детей Да)

Воспитатель – Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы, космос получился ка настоящий. Ну, а нам свами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

В ряду десятилетий, каждый год

Мы метим новыми космическими вехами,

Но помним: к звездам начался поход

С гагаринского русского «Поехали!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ непосредственно -образовательной деятельности В старшей группе «Зоопарк»

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».Цель: Закрепить количественный и порядковый ...

Открытый показ непосредственно -образовательной деятельности В старшей группе(5-6 лет)№10 «Умники» «Свойство воды»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментиро...

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Как научится общаться»

Проблема гендерного воспитания всегда была актуальна, однако на сегодняшний момент гендерное воспитание девочек и мальчиков является неотъемлемой частью дошкольного образования. В 20 ве...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Чт...

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по рисованию в нетрадиционной форме "В гости к весне"

Занятие позволяет воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, закрепляет навыки нетрадиционнных техник рисования,  учит работать коллективно ....