Конспект НОД в средней группе на тему:«В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Василевская Елена Васильевна

Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно. Учить самостоятельно, создавать узор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе на тему «В гостях у сказки»

Цель: Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно. Учить самостоятельно, создавать узор.

Задачи:

- Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач.

- Упражнять в умении отгадывать сказки, отрывки из стихотворений, вспомнить порядок появления героев в сказках.

- Закрепить названия детенышей животных в единственном и множественном числе.

- Закреплять умение детей рисовать нетрадиционными способами ( ватными палочками, ватными дисками).

- Воспитывать интерес  к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Материал: Кукла «Иван-царевич», декорации сказок, ватные палочки, ватные диски, краски, перышки, изображение Жар-птицы, цветы из картона.

Ход занятия

(стук  в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам стучится? Давайте посмотрим, это почтальон, он принес нам письмо. Смотрите, какой красивый сказочный конверт. Давайте скорее, откроем.

Ребята, мы получили письмо от Ивана-царевича, он приглашает нас к себе в гости. Вы хотите отправиться в сказочную страну?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем туда можно добраться?

(ответы детей)

Воспитатель: А мы с вами отправимся на волшебном ковре самолете. Присаживайтесь поудобнее, закрывайте глазки.

1, 2, 3, 4, 5

Сказка нас зовет опять

На ковре летим мы дружно

В сказку нас доставить нужно

Вот мы и в сказочной стране. Посмотрите, какая красивая полянка с цветами. Но они не простые, а волшебные. Вы должны отгадать название сказок, стихов, вспомнить имена персонажей. Только тогда мы сможем отправиться дальше к Ивану-царевичу.

(дети отгадавают)

На красном цветке:

Давайте же мыться, плескаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде! (Мойдодыр)

На желтом цветке:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла(Федорино  горе)

На зеленом цветке:

Из чего фея сделала карету для Золушки? (из тыквы)

На фиолетовом цветке:

Кто одолел тараканище? (воробей)

На оранжевом цветке:

В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки?(Три медведя)

На голубом цветке:

Кто помог зайчику выгнать лису из сказки «Заюшкина избушка» (петух)

Воспитатель: Каких животных встретил колобок?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель: Назовите, сколько их всего?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Кто мне скажет заяц, волк, медведь, лиса – это какие животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Дикие животные живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились! Чтобы отправиться дальше, мы с вами должны сыграть в игру.

Игра «Скажи наоборот»

Слон большой, а мышка …

Подушка мягкая, а стол …

Дерево высокое, а трава …

Река широкая, а ручей …

Лед холодный, а огонь …

Пол внизу, а потолок …

Сахар сладкий, а лекарство …

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем отправиться дальше.

(Появился Иван-царевич печальный)

 Воспитатель: А вот и Иван-царевич, какой-то он не веселый.

Что, Иванушка не весел,

Что, головушку повесил?

Иван-царевич:

Перестал, я есть и спать.

Птицу-жар бы мне достать.

Перо, та птица потеряла,

Когда в саду у нас летала.

Перо, я это подобрал,

С тех пор покой я потерял,

Всю обувь я уж износил,

Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель: Не горюй, Иванушка, то беда - не беда! Мы тебе поможем.

Мы с ребятами в сказочной царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

(воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И это беда не беда. Ребята тебе помогут. Поможем Ивану-царевичу?

Дети: Да.

 Воспитатель: Ребята перед тем, как помочь Ивану-царевичу, давайте чуть-чуть разомнемся.

Теремок.

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок.

(присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.(поклон)

Там и мышка

(руки перед собой и на носочках)

И лягушка(присели)

Зайчик(прыжки)

С лисонькой-подружкой

(повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.(поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

Пройдите за стол, посмотрите перед вами на столе перышки Жар-птицы, давайте их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

У вас на столах лежат: ватные диски и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент нам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях.

(Дети рисуют)

Воспитатель: Ах, какие красивые перышки получились у вас! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птицы.

( По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту).

 Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Иван-царевич:

Вот спасибо удружили,

Какую птицу мне добыли.

Будет жить она не в клетке.

А в саду сидеть на ветке.

Будет песни распевать,

Сад волшебный украшать.

Ну, а теперь мне уходить пора к себе в сказку.

До свидания.

Дети: До свидание.

Воспитатель: И нам с вами пора возвращаться в детский сад. Присаживаемся на ковер самолет

1, 2, 3, 4, 5

В садик нам пора опять

Отправляемся мы в путь

Нас ребята дома ждут.

Ребята вам понравилось в сказочной стране?

Дети: Очень понравилось

Воспитатель: У кого мы с вами были в гостях.

Дети: У Ивана-царевича

 Воспитатель: Что рисовали?

Дети: Перо Жар-птицы.

Воспитатель: Молодцы ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "В гостях у сказки".

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе  "В гостях у сказки"  подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей средней группы на тему:«В гостях у сказки»Программное содержание:Цель:  Закрепить у детей элементарные математи...

Конспект ООД по математике для детей средней группы на тему: «В гостях у сказки»

Цель занятия:  закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры.Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выпо...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»

Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....

Конспект НОД в средней группе на тему: «В гостях у сказки»

Комплексное занятие для детей средней группы....

Конспект НОД в средней группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Цель: Развитие связной речи дошкольников.Задачи:образовательные: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки и загадки-обманки.развивающие: Развивать память и...